Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного…

Автор:
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс

1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано

верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера

этих ответов.

1) ПРОЧИТАН — в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего

времени пишется одна буква Н

2) РАСКЛЕИВШИЙ (страницы) — написание гласной перед суффиксом -вшдействительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к

спряжению глагола.

3) ПОДЫТОЖИТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный,

пишется буква Ы.

4) ВЫРОСЛА — в корне с чередованием –раст- (-ращ- -рос-) под ударением

пишется А, без ударения -О

5) УЧИЛИЩ — в форме родительного падежа множественного числа имени

существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена

грамматическая основа в одном из предложений или в одной из

частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов.

(1)Внезапно налетел ветер и промчался. (2)Воздух начал дрожать,

где-то сверкнула молния. (3)Растущая туча наклоняется сводом.

(4)Передний ее край вытягивается рукавом. (5)Трава, кусты — всё

вдруг потемнело.

1) Ветер налетел (предложение 1)

2) Воздух начал (предложение 2)

3) Наклоняется сводом (предложение 3)

4) Край вытягивается (предложение 4)

5) Трава, кусты — всё потемнело (предложение 5)

3. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена

грамматическая основа в одном из предложений или в одной из

частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов. (1)

Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего

же хорошо в это время суток! (3) В воздухе разливается запах йода,

океан расстилается вокруг, как зеленый шелк. (4)В свежем воздухе

чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не

мог понять, чем пахнет. (5)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке

темную полоску, вроде как от набежавшей тучки.

1) Я вышел на вахту (предложение 1)

2) Хорошо (предложение 2)

3) Океан расстилается вокруг (предложение 3)

4) Примесь чувствовалась(предложение 4)

5) Я заметил полоску (предложение 5)

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена

грамматическая основа в одном из предложений или в одной из

частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов. (1)

В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблёскивали золоченые

статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого

шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их

разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были

освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен

и окон.

1) Застыл (предложение 1)

2) Статуи поблёскивали (предложение 2)

3) Не было слышно шороха (предложение 3)

4) Плеск разносился далеко (предложение 4)

5) Лестницы были освещены (предложение 5)

Ответов к вопросу: 1
  • mkft090
    02.09.2024 | 18:58

    Ответ:
    1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова:
    1) ПРОЧИТАН — в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
    2) РАСКЛЕИВШИЙ (страницы) — написание гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
    3) ПОДЫТОЖИТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
    5) УЧИЛИЩ — в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.
    2. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов:
    (1)Внезапно налетел ветер и промчался. (2)Воздух начал дрожать, где-то сверкнула молния. (3)Растущая туча наклоняется сводом. (4)Передний ее край вытягивается рукавом. (5)Трава, кусты — всё вдруг потемнело.
    4) Край вытягивается (предложение 4)5) Трава, кусты — всё потемнело (предложение 5)3. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов:
    (1)Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего же хорошо в это время суток! (3) В воздухе разливается запах йода, океан расстилается вокруг, как зелёный шёлк. (4)В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. (5)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке темную полоску, вроде как от набежавшей тучки.
    2) Хорошо (предложение 2)4) Примесь чувствовалась(предложение 4)4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов:
    1) В аллеях застыл зелёноватый полусвет. (2)Поблёскивали золоченые статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон.
    2) Статуи поблёскивали (предложение 2)5) Лестницы были освещены (предложение 5)Объяснение:

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.