Автор: dastankott
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Автор: nazalieva1
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Написать сочинение про мою семью
Автор: liladidenkul
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
Автор: katalagaj7
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Автор: 0114Stupor
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
написать конспект про Гомера на Украинском
Автор: 7nutik7
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Автор: Alsu252525
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Автор: AoiKuro
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Автор: n1kitalev74
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Автор: drago2134
Предмет: Литература
Уровень: 1 - 4 класс
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
Творчество Мустая Карима многогранно, он и поэт, и драматург, и прозаик, публицист и критик, переводчик, общественный деятель. Каждое направление его творчества внесло большой вклад не только в башкирскую литературу, но и в целом в мировую литературу, ведь вряд ли найдется читатель, не знающий хотя бы одну его трагедию или стихотворение. Основными темами в творчестве Мустая Карима были: философские вопросы, гражданская лирика и проза, пейзажная лирика, военная тематика, публицистические эссе, переводы, сказки для детей, педагогическая дидактика.
Цикл стихотворений Мустая Карима «Болгарская тетрадь» написанный в 50-е годы можно считать продолжением цикла «Европа – Азия». Он состоит из семнадцати стихотворений: «Карамфила поет», «Только камни плачут», «Нежданно вечером выпал снег», «По морю бежит мальчик », «Когда жнецу 60», «Появилось сомнение», «Из -за отца сына не судят.», «С горячей головы одного.», «Песня-приветствие», «Шутка», «Кеше көслө, Ҡулда тота олонон ул.», «Уставшему другу », «Родиться бы как луна.», «Пожелание читателю », «Обнимая белую березу плачет Марьям», «Сказитель», «Когда шумят березы».
В цикле речь идет о борьбе за спокойную жизнь, за мирное небо, говорится о дружбе между народами, это подтверждает широкий и интернациональный взгляд лирического героя на мир.Лирический герой переживает не только за свою страну, за свой народ, а и за судьбу других народов и стран, задумывается о людях и человечности, в этом процессе размышлений проявляется гражданский дух, величие души и его внутренний мир. Будучи сыновьями своей родины, герои этих произведений вместе с переживаниями великих патриотических чувств, глубоко понимают свой интернациональный долг перед всем человечеством.
Идея-пафос цикла – люди, нации, народы, снятие искуствееных барьеров существовавших между народами, усиление между ними дружеских и родственных отношений.
Так в стихотворении «По морю бежит мальчик », описывая босоногого мальчонку, бегущего по морю, автор сравнивает лежащие на земле камни со звездами на небе, и говорит, что пройдут года, этот мальчишка вырастет и выйдет на птичью дорогу, а те звезды будут вместо камней. Тем самым, подтверждается вера и надежда на светлое и великое будущее подростающих поколений.
Еще одно гениальное стихотворение «Только камни и плачут». В нем автор восхищается болгарской землей, осенним солнцем, похожим на любящий взгляд, веющими ветрами, которые словно приветы друзей, но лишь горы унывают в этих краях. Безмолвно плачут лишь камни в ущельях. Но почему же они плачут? Разве горные края плакучие? Разве время плакать, когда все вокруг безоблачно? А плачут они потому, что тысячелетиями поднимали горе и слезы болгар, прочувствовали все своими сердцами. Это не слезы счастья, потому и не высыхают, это многовековые слезы, даже проходящим дождям не смыть щемящую боль в их сердцах. Высоко синее небо, где орлы взмахивают крыльями, лишь внизу все плачут камни, лишь они плачут в Балканах. Автор в этом произведение хотел сказать, что какие бы времена не наступали, какие бы поколения не сменялись, остается на свете, что-то, что призывает помнить о том, что было, ведь не помня прошлого, нельзя говорить о светлом будущем.
Стихотворение «Нежданно выпал снег» тоже интересно своим содержанием.
Нежданно вечером выпал снег, несвоевременно, рано, хватило бы луча солнца, чтоб растопить его, ведь на теплой почве еще продолжается жизнь. Достаточно лишь одного надежного взгляда, чтоб растаял снег между нами, до зимы еще далеко, рядом бьются два сердца. Прочитав стихотворение, понятна мысль, о том, что в жизни происходят разные ситуации, человеческая жизнь полна неизведанности, в которой много как позитивного, так и негативного, но, несмотря на это, нужно идти вперед, что всегда есть надежда, выход, солнце заходя вечером, снова восходит по утрам, пока в сердцах царит тепло, вера, любовь человеку на страшны никакие холода и сложности.
Объяснение: