Выпишите сложносочинённые предложение,расставляя пропущенные знаки препинания: 1)Она схватила меня за руку и мы поехали на другую сторону катка
2) Подростки переглянулись между собой, но не двинулись с места.
3)И смутно понял я тогда что мне на родину следа не проложить уж никогда. 4) Серой стеной надвинулся дождь и все утонуло в его рёве. 5) Лето выдалось сырое и холодное деревья были мокрые все в саду выглядело неприветливо уныло. 6)Горками был уложен рисовый тоюг плов политый настоем шафрана а курицу аппетитно окружал гарнир из фруктов. 7) Молоко шор гатыг и тётешки Хавер наверное самые вкусные из всех что я пробовала. Я давно собрался тебя посетить да боялся потревожить. 9) К вечеру Дерсу немного успокоился зато я не мог найти себе места 10) Раньше он не замечал окружающей природы либо она для него чисто практически интерес
Выпишите сложносочинённые предложение,расставляя пропущенные знаки препинания: 1)Она схватила меня за…
Найдите отрицательные местоимения, подчеркните их как члены предложения. Определите падежную форму этих…
Найдите отрицательные местоимения, подчеркните их как члены предложения. Определите падежную форму этих местоимений, надпишите падеж над словами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАПИСЫВАТЬ ТАК, КАК ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ В ЗАДАНИИ (КАЖДУЮ ГРУППУ С НОВОЙ СТРОКИ)
1) Все видели и знают ежей. Это очень смирные и кроткие звери. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся.
2) А я ни с чем остался, ни одного окуня не поймал.
3) Вначале пойманная птица ничего не хотела есть и всё билась в кладовке, пытаясь выбраться из неё.
4) Теперь же совесть его могла оставаться совершенно спокойной: он здесь ни при чём. Дни прибывали, и мальчику уже нечем было заполнить невероятно растянувшиеся часы между обедом и вечером.
5) На двух дачах им, правда, заплатили за представление, но очень мало. Впрочем, дедушка никакой низкой платой не гнушался.
6) Мне казалось, что лошади ни о чём не думают.
7) Опачкавши лицо и шею, он [хозяин] стал облачаться в какой-то необыкновенный, ни с чем не сообразный костюм, какого Тётка никогда не видала раньше ни в домах, ни на улице.
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно (запятые стоят верно). * Волна, набегающая…
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно (запятые стоят верно). *
Волна, набегающая на берег, искрилась под лучами слепящего солнца.
Набегающая на берег волна, искрилась под лучами слепящего солнца.
Набегающая на берег, волна искрилась под лучами спящего солнца.
2)Укажите предложение, в котором знаки препинания стоят неверно. *
Доносившееся издали пение птиц прерывало утреннюю тишину.
Я смотрел на деревья, припудренные утренним инеем, и чувствовал необыкновенную радость.
Дорога, освященная бледной луной казалась таинственной и мрачной.
3)Найдите предложение с орфографической ошибкой. *
Жаренная в духовке курица будто говорила: «Съешь меня!»
Поджаренная курица — это не совсем диетическое питание.
Жареной на сковороде курицей можно накормить всю семью.
4)В каких предложениях нет причастного оборота? *
Если не хочешь регрессировать, не позволяй себе заниматься бездельем.
Том Сойер чужими руками выкрасил забор , применив находчивость и сообразительность.
Испечённый в печи каравай пришёлся молодожёнам по вкусу.
Потерянный кошелёк вернула соседка, умеющая сопереживать чужому горю.
5)Укажи сложное предложение с причастным оборотом. (знаки препинания не расставлены *
Цветы залитые полуденным солнцем источали сладкий аромат.
В концерте приняли участие приглашенные из столицы артисты и танцоры.
Нагруженная вещами машина въехала во двор и люди обступили её со всех сторон.
Дорогая моя мамочка я тебя очень люблю и всегда приду на помощь.
6)Укажите вариант с ошибкой *
куст не выращен
невыращенный куст
диванный критик
копчённая курица
7)Найди причастие, в котором пишется Е перед НН, так как оно образовано от нужного для этого глагола. *
ветр.ный
безветр.ный
засе.нный
подстрел.нный
8)Укажите вариант ответа, в котором пишется Н. *
це(н/нн)ый приз
стриже(н/нн)ый мальчик
посвяще(н/нн)ый в кадеты
моще(н/нн)ая булыжником дорога
9)Поляна (1) освящённая ярким солнцем (2) была полна ягод (3) и их очень хотели собрать (4) городские ребятишки. Укажите цифры, где должны стоять запятые. *
1, 2, 4
1, 2
1, 2, 3
Любой ответ. Моя жизнь, мои правила. 10)Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется А. *
1 баллУкажи сложное предложение с причастным оборотом. (знаки препинания не расставлены *
1 балл
Цветы залитые полуденным солнцем источали сладкий аромат.
В концерте приняли участие приглашенные из столицы артисты и танцоры.
Нагруженная вещами машина въехала во двор и люди обступили её со всех сторон.
Дорогая моя мамочка я тебя очень люблю и всегда приду на помощь.
размеш.нная каша, засе.ный участок
найд.нная дорога, разрез.нный кусок
порв.нный тюль, заказ.нный торт
увеш.нное плодами дерево, кош.нный дедом луг
Спишите предложения. Укажите вид односоставных предложений. Расставьте недостающие Знаки препинания….
Спишите предложения. Укажите вид односоставных предложений. Расставьте недостающие Знаки препинания. (хотя бы вид односоставных)
1. Брошу в море сети частые белый парус подыму. 2. Плывем пустынной Ладогой под яркой аркой-радугой. 3. Дождливая осень. Мне приходилось ночевать в стогах сена, разбросанных по всему лугу. 4. Милый крот слепой рабочий, выбирай темнее ночи, берегись сверканий дня! 5. На чужой роток не накинешь платок. 6. От маршировки меня уже трясло. 7. Нет поздно мне каяться, просить прощения. 8. В лесу еще держался запах прелой листвы, но было уже пусто и холодно. 9. Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный. 10. На сердитых воду возят говорят в народе. 11. Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской и, как преступник перед казнью, ищу кругом души родной. 12. Не грусти дорогая соседка согрей мою душу теплом. 13. За лето небольшую сельскую школу хорошо отремонтировали. 14. Яровые на полях допахивают, убрав с земли последний в этом году урожай. 15. Утро было ясное морозное и мне дома не сиделось.
ПРОШУ ПОМОГИТЕ :)
15. Укажите словосочетание в переносном значении А)идти в школу В)ледяная глыба С)солнце улыбнулось…
15. Укажите словосочетание в переносном значении А)идти в школу В)ледяная глыба С)солнце улыбнулось D)вернуться домой
16. Укажите несклоняемое существительное
А) перо В) сало С) бюро D) лето
17. Укажите предлоги В.П.
А) в, на B) с, за C) пo, o D) Для, от
18. Укажите личное местоимение 3-го лица мн.ч.
А) он В) они С) она D) оно
19. Укажите прилагательное в начальной форме.
А) сердечная В) стройное С) милые D) вольный
21. Сколько слов и членов предложения в предложении «Придорожная канава з
росла травой с жёлтыми и белыми цветами»?
А) 9; 8 В) 9; 9 C) 8; 8 D) 9;7
22. Укажите простое предложение.
A) На небосклоне появилась семицветная радуга, и небо сразу же нарядилось.
B) Белка спрыгнула с ветки, и хвостик её коснулся земли.
C) Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб.
D) Этим летом мы ездили к бабушке в деревню, а Фуад отдыхал на даче.
23. Укажите предложение с однородными сказуемыми.
A) Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.
B) На небе появилась и разукрась сила его семицветная радуга.
C) Все весело и дружно взялись за дело.
D) Человек должен любить свою семью и Родину.
24. Укажите предложение с обращением
A) Моя Родина-Азербайджан.
В) Что ты, осень, наделала с нами?
C) Книга-лучший друг человека. D) Помогите зимующим птицам.
25. Укажите сложное предложение.
А) Мы хорошо отдохнули и пошли дольше.
В) Сын подкрепил отца, и они пустились в дальнейший путь.
C) Он дрожал и ёжился от холода. D) Наступила долгожданная весна.
Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми 4 1) Юный лес в зелёный…
Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми
4 1) Юный лес в зелёный дым одетый тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
2) Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу.
3) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти.
4) На столе лежали собранные когда-то мальчиком камешки и рисунки.
5) Усыпанные берёзовым листом поляны были полны солнца.
5 1) Она машинистка со стажем признавала своим начальником только Лазарева.
2) Великий русский архитектор М. Ф. Казаков построил много прекрасных зданий в Москве в районе Басманных улиц.
3) Человек стойкий и верный она хотела, чтобы и все вокруг были такими.
4) Море прекрасная загадка природы всегда привлекало меня.
6 1) Он стоял у витрины разинув рот.
2) Солнечные блики от воды бежали по берегам потухая в кронах деревьев.
3) Рощин подошёл незаметно и облокотясь о гранит посмотрел на Катю.
4) Уж за рекой дымясь плыл огонь рыбачий.
5) Он вошёл в гостиную пританцовывая.
7 1) Я видел как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость.
2) Молодые жили как кошка с собакой.
3) Я понял заявление этого человека как отказ от данного им обещания.
4) Базаров как нигилист отрицал искусство.
5) Лепестки маков летели по ветру лёгкими стаями как мотыльки.
8 1) Это путешествие возможно только при хорошей погоде.
2) Ему решительно ничего не нравилось.
3) Иные пловцы случалось заплывали версты три от берега.
4) Ему никто наверное не был нужен
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях 1.На ступеньках сидело…
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов (номера предложений), в которых средством выразительности…
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов (номера предложений), в которых средством
выразительности речи является сравнение.
1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.
2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.
3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы
снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не
спрашивала у меня уроков.
5) Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
6) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
7) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его,
заставил остановиться.
На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.
9) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде,
стремительное скольжение вперёд.
10) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.
11) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.
12) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
13) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя
судорога.
14) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился я к дородной женщине.
15) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
16) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней
был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
17) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал,
Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
18) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу.
19) Ныряю с головой под одеяло.
20) «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»
21) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.
22) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая
своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
23) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он
громко прокашливается и начинает говорить…
24) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
25) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
Задание 3. Определите, какие из данных предложений являются сложносочиненными. Выпишите их. I. 1) Прозрачный…
Задание 3. Определите, какие из данных предложений являются сложносочиненными. Выпишите их.
I.
1) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
2) Я ждал созревания великолепной нашей северной, ни на что не похожей ягоды терновника.
3) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну.
4) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья.
II.
1) Океан как будто лелеет эти островки: то играет с берегами, то ревет, то сердится, то ласково обнимает любимцев со всех сторон.
2) Исследования доказали наличие жизни не только на суше, но и в воде.
3) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
4) Ель хороша только при сильном солнечном свете: тогда ее обычная чернота просвечивается самой густой, самой сильной зеленью.
III.
1) Увидев меня, некоторые из туземцев приняли очень воинственную позу, видно, мне еще не доверяли.
2) Звенит волна хрустальная, сверкает, словно молния, моя сторонка дальняя вся звоном переполнена.
3) Сзади, с боков, спереди — отовсюду раздавались удары топоров и пронзительные голоса пил.
4) Сергей расстелил на ней свой коврик, а дедушка, установив шарманку на палке, уже приготовился вертеть ручку, но вдруг неожиданное и странное зрелище привлекло их внимание.
1. Сколько предлогов в предложении: Медленно оседала золотая пыльца, а впереди, сквозь деревья, блестела…
1. Сколько предлогов в предложении: Медленно оседала золотая пыльца, а впереди, сквозь деревья, блестела вода, и вскоре тропинка привела к большому озеру (по В. А. Солоухину)?
1)2;
2)3;
3)1.
2. Какое слово употреблено с предлогом?
1) (до)ехать;
2) (до)границы.
3. Укажите сочетание существительного с предлогом с целевым значением:
1) находиться в лесу;
2) сходить за хлебом;
3) не пойти из-за дождя.
4. В каком предложении слово вокруг является предлогом?
1) Туча заволокла все вокруг.
2) Вокруг него зеленел мох.
5. Укажите, какие предлоги являются составными:
1) из-за;
2) начиная с;
3) благодаря;
4) в связи.
6. Укажите, в каких сочетаниях употребляется предлог на:
1) работать. .фабрике;
2) работать. .больнице;
3) поступить.институт;
4) поступить.факультет.
7. Укажите два верных варианта в словосочетаниях:
1) предостеречь об опасности;
2) предупредить от опасности;
3) предостеречь от опасности;
4) предупредить об опасности.
8. Укажите производный предлог, который произошел от существительного:
1) вокруг;
2) путем;
3) благодаря.
9. В каком ряду указаны непроизводные предлоги?
1) вопреки, благодаря, в продолжение;
2) без, до, над, из-за.
10. В каком ряду предлоги пишутся слитно?
1) (в)заключение, (в)продолжение;
2) (в)течение, (на)счет;
3) (в)следствие, (на)подобие;
4) (по)причине, (в)целях.
11. В каком предложении выделенное слово является предлогом?
1) Нам удалось быстро договориться (на)счет квартиры.
2) Он положил деньги (на)счет.
12. К какой части речи относится выделенное слово? Хотелось сесть в поезд и мчаться мимо чужих перелесков.
1) имя существительное;
2) наречие;
3) предлог; 4) имя прилагательное.
14. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркнуть производные предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
(В)течени. прошлого лета мне пришлось жить в стари(н,н¬н)ой (под)московной усадьбе, где (с,з)давалось (не)сколько (не)боль¬ших дач(?).
В парке усадьбы деревья были так велики, что дачи (кое)где построе(н,нн)ые в нём к.зались (под)ним маленькими. Пруд в парке (на)половину затянутый зелёной ряской стоял как гр.мадное черное зеркало.
Я жил на окраине парка примыкавшего к (не)густому сме¬ш.(н,нн)ому лесу. Дощатая дача моя была недострое(нн,н)а, из(?)за это¬го было очень сыро.
(В)продолжени. всего лета шли дожди. (В)следстви. дождей дороги размыло ходить было трудно. Дожди шли с утра к вечеру они заканчивались и из парка из леса с соседних пастбищ(?) (ото)всюду снова слышалась радостная птичья разноголосица.
Перед закатом (по)прежнему оставалось ясно и на моих дощатых стенах дро(жж,ж)ала сквозь листву хрустально(?)золотая сетка низкого солнца.
Утром в сырых аллеях ра(с,сс)т.лались пёстрые тени и осл.¬пительные пятна солнца цокали мухоловки хрипло трещали дрозды. А к полудню опять парило находили обл.ка нач.нал сыпать дождь. (По И. Бунину)
Запишите предложения, подчеркните глаголы изъявительном наклонении, определите время. 1. В бочке с дождевой…
Запишите предложения, подчеркните глаголы изъявительном наклонении, определите время.
1. В бочке с дождевой водой у крыльца поселилась лягушка.
2. Ласточки летают над самой землей.
3. О том, что зима не за горами, расскажет первый осенний иней. Он густо опустится на ступеньки крыльца, на крышу дома, пока в туманном дыму октябрьского утра не покажется солнце.
4. В серой пелене тонут стволы деревьев, расплываются полевые и озерные дали.
5. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу
6. Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари.
7. Гори, звезда, моя не падай. Роняй холодные лучи.
8. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым.
9. И мне в окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы.
10. Я не хотел бы стать грозой, в ней слишком – слишком много грома. Я б лучше сделался росой, ей счастье тихое знакомо.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1) Она схватила меня за руку, и мы поехали на другую сторону катка
.
4) Серой стеной надвинулся дождь, и всё утонуло в его рёве.
6) Горками был уложен рисовый плов, политый настоем шафрана, а курицу аппетитно окружал гарнир из фруктов.
9) К вечеру Дерсу немного успокоился, зато я не мог найти себе места. 10) Раньше он не замечал окружающей природы, либо она для него чисто?