N 91. Объясни смысл выражений из левого столбика.
Подбирай объяснения из правого столбика. Запиши, что получилось. (см. фото)
в правый столбик напиши слова, с которыми определения из левого столбика могут составить словосочетание
выпиши слова в два столбика: с безударными гласными и парными согласными в корне. подбери проверочные слова. выдели корень. подчеркни орфограммы. страна, кружки,мячи, справка,трубка,моряк,книжка,грибки,земля, волна.
31. Прочитай текст на с. 38. Выпиши вы-
деленные слова в столбик. В
в столбик. В каждом
них найди букву согласного, которая нуж-
дается в проверке. Рядом напиши провероч-
слова. Глаголы, стоящие начальной
форме, разбери по составу.
ные
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
1) АСФАЛЬТИРОВА(Н,НН)ЫЙ — в отглагольном прилагательном с суффиксом -ИРОВА- пишется НН.
2) (НЕ)ПРОДУМАННОЕ решение — полное причастие пишется с НЕ слитно, если нет зависимых слов.
3) СОМНЕВАЮЩ.ЕСЯ (студенты) — в окончании причастия пишется Е, так как оно образовано от глагола первого спряжения.
4) ДИСЛОКАЦ.Я — в словах на -ЦИЯ пишется гласная И.
5) З.РНИЦА — в корне с чередованием -ЗАР-/-ЗОР- без ударения пишется гласная О.
упр 284.К словам из левооо столбика подберите подходящие по смыслу и ыорме (роду и числу) слова из правого столбика. Запишите полученные словосочетания. Обозьначьте окончание в словах. Определите род существительных. У каких существительных в этих словосочетаниях нельзя определить род?
20. Вспомните правила постановки знаков препинания при причастном и дее- причастном оборотах. Найдите и выпишите из текста «Яшка» предложения с деепричастным оборотом. Обьясните постановку знаков препинания. Пе- ределайте подчёркнутое предложение так, чтобы причастный оборот выде лялся запятыми.
Отдаю все баллы!
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Слово добр.го п.желания и приветствий (здравиц, то есть п.желаний здоровья при встреч(и/е) и на п(и/е)ру) пр.зыва(и/е)т на того, кому оно высказ(ы/о)вается, счастье, довольство, креп.сть тела и успех в д.лах. (2)Наоборот, слово проклятия или злого п.желания влеч(о/ё)т за собой гибель, б.лезни и разные беды…
(3)У нас вер.ли в ст.рину, что бывают счастливые и (не)счастные часы, и доселе существу.т поговорка: (4)<В добрый час сказать, в худой промолчать>. (5)Ра(с/сс)казывая о каком(нибудь) (не)счасти(и/е), люди сп.шат пр.бавить: (6)<Не при нас будь сказа(н/нн)о>. (7)Таким образом, верование в могущество слова сл.валось с верою в судьбу, которая определя.т людские доли. (А.Афанасьев)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из предложений 1, 5 выпишите сказуемые. Укажите вид сказуемого.
7. Из предложений 1, 5 выпишите по одному примеру словосочетаний типа подчинения согласование, управление, примыкание.
8. Укажите номера предложений с вводными словами. Подчеркните в тексте их + + + + +
9. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте соответственно синтаксической роли.
10. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите в нём морфемы.
11. Выпишите из текста три глагола II спряжения.
12. Какие пожелания добра вы знаете? Запишите.
Упражнение 519.
Перед тобой орфографические задачи ,которые надо решить,проведя необходимое рассуждение.Но построить его можно по-разному
Упражнение 520.
Проверь вывод,который тобой сделан (519).Каким видом рассуждения ты воспользуешься,что-бы не допустить ошибок в выборе букв?
Правильно запиши слова,а потом скажи:в каком слове орфограмма не та,что в других?
Терп.шь Ду.шься Обижа.шься Обид.лся Крут.мся Верт.мся.
Теперь кратко (устно) докажи выбор букв в одном-двух словах.Какой вид рассуждения тебе будет полезен?
Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала
слова спроверяемыми согласными в корне, затем слова с непроизноси-
мыми согласными в корне и слова судвоенными согласными в корне.
А(л, ллея, а(л, ллергия, а(л, ллигатор, ал, ллеть,
ва(н, нночка, а(п, ппетит, ак, ккорд, а(к, кк) валанг,
а(?) тобус, бума(?)ка, бомбё(?)ка, ску(?)ный, кру(?)ка,
сла(?)кий, звёз(?)ный, свис(?)нуть, блес(?)нуть, лес(?)ни-
ца, чудес(?)ница, чу(?)ствовать, класс, сс)ная комната,
груп, пп)а, праз(?)ник.
1. Какие слова вы не выписали? Почему? Запишите их.
2. Правописание каких слов надо запомнить или проверить по слова-
рю, а правописание каких регулируется орфографическими правилами?
Сформулируйте эти правила.
Прочитай текст. Определи, какое из приведенных слов подчиняется тому же правилу, что и правописание слова «р.стительности». р.стаять Посмотреть текст р.створить р.стяпа p.CTOK
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Не подъедешь на кривой телеге(козе)-Не знаешь,как подступиться к человеку
Съесть вместе пуд соли-Хорошо и давно знать человека
Медвежья услуга-Плохая услуга
Легок на подъем-Быстро берется за дело
Даже бровью не поведет-Делает вид,что ничего не замечает