Автор: D3WOL
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
2 Укажите, в какой части текста (вступление/основная часть/заключение) сформулирована основная мысль текста. Запишите ее своими словами. помогите пожалуйста
Автор: rusyaepos
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Определите основную мысль текста
Автор: Kortunovartem12345
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Текст 2
(1)
Пустынно было в парке и тихо. (2)Только ворона на сухом дереве воевала
с куриной костью. (3)И вдруг из леса через дорогу в пяти шагах от меня проследовал заяц.
(4)Он не бежал, а тихо подпрыгивал, удостоив меня лишь косым взглядом. (5)Тут же он
остановился в двух шагах от меня, поскрёб за ухом длинной задней ногой, мирно упрыгал в
кусты. (6)Эко событие, скажете. (7)Однако настроение у меня сразу переменилось.
(8) Я шёл, посвистывая, вспоминал зайца, представляя, что он сейчас делает. (9) Дома за
чаем опять его вспомнил. (10)И было на душе хорошо и тепло.
(11)Пойдёшь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел,
возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но всё-таки чувствуешь, чего-то важного не
было. (12)Этим важным может быть утка, с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног
с маленького пруда. (13)Это могут быть увлекательные сцены поединка двух летунов
стрекозы и сороки. (14)Или кабан пробежал близко, показывая лишь спину поверх
бурьянов. (15)Или вдруг в бинокль увидел: дятел Таскает птенцам в дуплянку не личинок, а
созревшие ягодки земляники. (16) Всё это даёт день пешей прогулки в лесу.
(17)Все живое, тесно переплетённое множеством связей, являет собою чудо с
названием Жизнь. (18) Возможно, единственную в бескрайней Вселенной, и всякое
проявление жизни даёт ощущение радости бытия. (19) Из всех человеческих ценностей
Главная, безусловно, сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем
лягушек, трюканьем сверчка и шелестом трав. (20) Удалите все это из жизни или по
нерадивости потеряйте (это возможно при варварском отношении человека к Природе),
и жизнь потеряет краски и главный источник радости. (21) Жизнь в окружении только
автомобилей, компьютеров, самолётов, телевизоров, смартфонов станет для человека
невыносимой. (22) Хотя до этой точки, не заботясь о сохранении живого мира, человек вряд
ли и доживёт.
(По В.М. Пескову)
7
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ,
Автор: royalmuradova
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
помогите пожалуйста какая оснавная мысль текста?
Автор: Karinarubleva
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
схему предложение и синтаксический разбор.
ПОЖАЛУЙСТА
КОМУ НЕ ТРУДНО
Солнце стало припекать землю, и день обещал быть непобедимо знойным, и все живое проснулось, а все ночные птицы и животные погрузились в полусон.
Автор: jxjxuuxsjix
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
в каком предложении заключено оснавная мысль прочитанного текста
Автор: лучшая2006
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
прочитайте отрывок из сочинения школьницы. Как бы вы его озаглавили? Определите основную мысль текста. Выпишите ключевые слова.
Пожалуйста срочно нужно
Автор: sofia134678
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1. Определите тему и основную мысль текста. (Помогите пожалуйста текст внизу)
Автор: turganov1968
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Прочитайте текст.
В марте нередко возвращаются морозы. И хотя днём по всем дорожкам вовсю
бегут говорливые ручейки, солнце ещё часто прячется за облака, и тогда зима
снова вступает в свои права.
Ну и как же не назвать это чудом! Пробив хрупкий ледок, стремительно тянется
к солнечному свету маленький отважный цвиток. И откуда только он силы
берёт?
Напоённый талой водой, он словно и в самом деле из снега родился. Стебелёк
упорно тянется к солнышку, подставляет ему свои нежные, ещё не
распустившиеся лепестки. Но вот цветок роскрылся — белоснежный, хрупкий и
такой смелый. Мне всегда хочется согреть его своим дыханием, укрыть от
ветра, уберечь от непогоды.
Но это маленькое чудо на висенних проталинках живёт всего лишь несколько
дней. Пригреет солнышко сильнее, придёт настоящее тепло, и подснежники
исчезнут так же неожиданно, как и появились. До будущей весны!
Ответьте на вопросы по тексту письменно.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.
4. Определите тип речи.
Дам 100 баллов пж ответьте правильно! За глупости в ответе Бан!
Автор: vikuxa675
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Прочитайте текст. Определите его основную мысль.
Без синиц зимний лес замирает. Сосновая ветка заскрипит, снежная шапка обрушится с ёлки. Но налетит стайка синиц, и лес вновь оживаёт.
Синицы с писком перелетали с ветки на ветку, с дерева на дерево. Они осматривали каждую трещинку в коре, искали вкусные семечки.
Синицы не улетают на зиму в тёплые края, как другие птицы. Они звонко перекликаются в зимнем лесу. Летом лес наполнится и радостно зазвенит птичьими голосами. А синиц не слыхать с их скромной песенкой. В лютую стужу синицы прилетят к избам. Ребята насыплют для них в кормушки семечки подсолнуха.
Ответ: Во вступлении
Объяснение: Проверил в ОМ всё правильно