А. Выберите все правильные ответы:
1 Животные отличаются от растений:
а) Способностью приспосабливаться к условиям среды обитания
б) Способностью интенсивно размножаться в)Способом питания г)Способностью к дыханию
2 Выберите признаки растений:
а) Состоят из сложных органических и неорганических веществ
б) Усваивают солнечную энергию и образуют органические вещества
в) Питаются готовыми органическими веществами
г) Большинство представителей размножаются только половым путем
3 Нахлебничество существует:
а) Между волком и лисицей б) Между рыбой-прилипалой и телом акулы
в) Между воробьем и его птенцами г)Между аскаридой и человеком
4. Отметьте названия организмов–потребителей
а) Бактерии б) Рысь в)Голубь г)Волк д) Пшеница
5 Для сохранения редких животных, среды их обитания и всего природного комплекса создаются
а) Заповедники б) Питомники в) Зоопарки г/)Красная книга
6.Клеточное строение характерно:
а) для животных; б) вирусов; в) растений; г) грибов.
7. Хромосомы располагаются:
а) в эндоплазматической сети (ЭПС); б) ядре; в) клеточной мембране; г) лизосомах.
8. Орган – это:
а) часть организма; б) группа клеток и межклеточного вещества.
в) часть организма, образованная тканями и выполняющая определённую функцию;
г) часть организма, выполняющая определённую функцию;
9. Соединительная ткань:
а) характеризуется наличием большого количества межклеточного вещества;
б) выполняет секреторную функцию; в) связывает органы в организме;
г) характеризуется сократимостью.
10. Пищеварительная система:
а) включает рот и глотку; б) обеспечивает дыхание; в) имеет пищеварительные железы;
г) воспринимает раздражение.
11. Мальпигиевы сосуды – это органы:
а) пищеварения; б) кровообращения; в) дыхания; г) выделения.
12. Парные органы существуют у:
а) медуз; б) кошки; в) гидр; г) кораллов.
13. Рибосомы, как и ядрышки:
а) располагаются в цитоплазме; б) синтезируют (образуют) белок; в) имеют круглую форму;
г) являются органоидом клетки.
В. Установите соответствие.
14. Установите соответствие между системами органов и органами, их образующими:
Системы органов: Органы:
а) нервная 1)сердце; 2) нейроны
б) кровеносная 3)нервные узлы
в) половая
4) семенники; 5) артерии; 6) лимфа;
7) яичники; 8)головной мозг;
9) вены; 10) семявыводящий канал;
11) ухо.
С. Составьте таблицу и заполните её.
10. Предложите форму таблицы « Ткани животных», отражающую их название, функции, особенности строения.
Объяснение:
Здравствуй, CHIKIBAMBONI228MEM!
Водоросли:
1.Слоевище и ризоиды ( еще есть стволик, он связывает слоевище и ризоиды )
2.Бесполое и половое
3.Клеточная
4.Ламинария, Фукус пузырчатый
5.Водоросли являются основным источником пищи для морских растительноядных животных.
Водоросли насыщают толщу воды и воздуха над ней кислородом. Некоторые отмершие водоросли образуют осадочные породы.
Водоросли используют в пищу человек, из них добывают йод, бром. Водоросли используют в биологической очистке воды и как удобрение. Широкое применение водоросли получили в некоторых отраслях промышленности: пищевой, химической, целлюлозной (бумажной), текстильной и др.
Споровые:
1.Стебель, лист, корень
2.Бесполое и половое
3.Клеточная
4.Мох сфагнум, Орляк обыкновенный.
5.Мхи накапливают много воды и удерживают ее, тем самым вызывая заболачивание земель. Кроме того, они могут накапливать многие вещества — минеральные, радиоактивные.
Мох сфагнум образует торф, который используется в качестве топлива, сырья для химической промышленности, в сельском хозяйстве (удобрение, подстилка для скота). В строительстве из него изготавливают изоляционные плиты. В химической промышленности из торфа получают много ценных веществ. В медицине мхи применяют как противобактериальный материал.
Участие плаунов в растительном покрове невелико, поэтому я решил их не приводить в пример.
Хвощи в основном вредят. Быстро разрастаются и захватывают территорию с нарушенным естественным покровом. На полях и пастбищах они могут быть сорняками, которые трудно искоренить. Некоторые виды хвощей ядовиты. На лугах такие растения скот не ест, но они могут попасть в сено и вызвать отравление скота.
Большое значение в истории Земли имели древовидные папоротники, хвощи и плауны, жившие более 300 миллионов лет назад. Погибая, такие деревья образовали каменный уголь. Современные папоротники используют в качестве лекарственных и декоративных растений.
Голосеменные:
1. Стебель, корень, лист
2. Бесполое и половое
3.Клеточная
4.Ель, Лиственница, Пихта
5.Семенами хвойных питаются многие птицы и звери. Из хвойных деревьев получают древесину, бумагу, картон, целлюлозу и т.д.
Изготавливают лекарственные препараты, используют как декорации, в качестве топлива, в питании семян
Покрытосеменные:
1. Стебель, корень, лист, цветок
2.Бесполое и половое
3.Клеточная
4.Яблоня, вишня, груша
5.Покрытосеменные растения, наряду с другими растениями, являются главными производителями органического вещества. Покрытосеменные обеспечивают пищей все живые организмы планеты. Кроме того, они являются поставщиками кислорода, который необходим большинству организмов для дыхания. Цветковые растения являются неотъемлемой частью ландшафтов и формируют облик нашей планеты.
Обеспечивают человека продуктами питания и кормами для домашних животных.
Помимо культурных растений человек использует в пищу в качестве кормов для животных и в других целях многие дикорастущие растения.
Растения являются сырьем для различных отраслей промышленности: деревообрабатывающей, фармацевтической, пищевой.
Водоросли:
1. главный орган слоевище или таллом; не имеют многоклеточных органов
2. вегетативное, бесполое и половое
3. могут быть одноклеточными, колониальными, многоклеточными и неклеточными
4. хламидомонада, хлорелла, нитчатые водоросли — зелёные водоросли; одноклеточные, коричневые клетки различной формы — диатомовые водоросли; колониальные или нитчатые многоклеточные организмы — сине-зеленые водоросли; багрянка «Черная борода» — красные водоросли.
5. процесс фотосинтеза
Споровые:
1. органы — корень и побег, расчлененный на стебель и листья
2. размножается спорами
3. грибы, лишайники и высшие споровые растения (папоротники, плауны, хвощи, мхи)
4. атрихум волнистый; костенец сколопендровый и др.
5. стали источником каменного угля; высшие споровые растения сыграли важную роль в истории Земли; они образовали 300 миллионов лет назад влажные заболоченные леса, благодаря таким лесам образовались отложения каменного угля
Голосеменные:
1. органы — стебель, корень и листья
2. размножаются и распространяются семенами
3. наземные, обычно вечнозелёные деревья и кустарники (иногда и лианы)
4. сосна обыкновенная; тис ягодный и др.
5. образуют хвойные и смешанные леса; обогащают воздух кислородом; леса регулируют и многообразные природные процессы
Покрытосеменные:
1. имеют вегетативные органы — корень, побег (стебель, лист, почка) и генеративные — цветок, плод, семя (участвуют в половом размножении)
2. половое и вегетативное размножение, так же для цветковых характерно самоопыление и перекрестное опыление
3. три основные жизненные формы — это деревья, кустарники и травы
4. огурец, картофель, баклажан, табак, малина, земляника, арбуз, дыня, тыква, бобы обыкновенные, фасоль и много-много др.
5. участвуют в образовании природных экосистем (кроме тайги и тундры); во всех экосистемах являются главным звеном питания для различных травоядных животных; цветочным растениям принадлежит ведущая роль в образовании и улучшении плодородия почв, уменьшении их эрозии