составить сравнительную характеристику отделов Водорослей, Споровых, Голосеменных и Покрытосеменных по плану:
1.Строение органов
2. Типы размножения
3.Формы жизни
4.Представители.
5. Значение в природе и жизни человека
составить сравнительную характеристику отделов Водорослей, Споровых, Голосеменных и Покрытосеменных по плану:
1.Строение органов
2. Типы размножения
3.Формы жизни
4.Представители.
5. Значение в природе и жизни человека
Вставьте пропущенные слова в предложения.
1) Тело водорослей называется ________________________________
2) У мхов в отличие от водорослей имеются ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) У папоротников в отличие от мхов имеются __________________________________________________________________________________________
4) Голосеменные растения, в отличие от споровых, размножаются не ______________, а _________________.
5) Типичные представители голосеменных _____________________________________________.
6) Хвоинки покрыты толстым слоем _________________________.
7) _____________________располагаются на чешуйках женских шишек.
Цветковые растения относятся к отделу Покрытосеменных, потому что ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соотнесите уровни организации живого с примерами.
хлорофилл
корневой волосок
хлоропласт
вайя
папоротник
ризодерма
молекулярный
органоидный
клеточный
тканевый
органный
организменный
Соотнесите свойства живого с фактами, которые их иллюстрируют лучшим образом.
изменчивость и наследственность
эмерджентность
раздражимость
обмен веществ и энергией
рост и развитие
единство химического состава
клеточное строение
размножение
образование нового природного сообщества при разрастании кораллового рифа
способность клеток к фотосинтезу
положительный гелиотропизм (движение по направлению к Солнцу)
флоэма состоит из разных типов клеток
непереносимость лактозы у коренных народов Африки
процесс спороношения у папоротников
нуклеиновые кислоты отвечают за передачу наследственной информации у всех живых организмов
смена хозяев в жизненном цикле малярийного плазмодия
Соотнесите ситуации и типы борьбы за существование.
внутривидовая
межвидовая
борьба с неблагоприятными условиями среды
не является борьбой за существование
коллективная защита места гнездования от хищников
образование запасающих метаморфозов у растений
ритуальная борьба за самок у оленей
гибель молодняка от хищников
оставление тигром пахучих меток на своей территории
прорастание спорофита папоротника на гаметофите
Вода.
Выберите все верные утверждения.
гидрофильность – неспособность растворяться в воде
полярные молекулы имеют несимметричное распределение заряда
при повышении температуры число водородных связей между молекулами воды увеличивается
одна молекула воды может образовывать до четырех водородных связей
на кислороде в атоме воды расположен частично отрицательный заряд
коагуляция – сцепленность молекул воды между собой
Разделите предложенные вещества и материалы на гидрофобные и гидрофильные.
фосфолипиды
растительный воск
бензин
сахар
пищевая сода
фруктоза
гидрофобные
гидрофильные
Химические элементы.
Разделите химические элементы по группам.
водород
сера
магний
хлор
азот
углерод
натрий
кальций
фосфор
кислород
органогенные макроэлементы
прочие макроэлементы
Разделите химические элементы по группам.
йод
бор
селен
стронций
железо
ванадий
марганец
медь
цинк
кремний
необходимые человеку микроэлементы
прочие микроэлементы
А. Выберите все правильные ответы:
1 Животные отличаются от растений:
а) Способностью приспосабливаться к условиям среды обитания
б) Способностью интенсивно размножаться в)Способом питания г)Способностью к дыханию
2 Выберите признаки растений:
а) Состоят из сложных органических и неорганических веществ
б) Усваивают солнечную энергию и образуют органические вещества
в) Питаются готовыми органическими веществами
г) Большинство представителей размножаются только половым путем
3 Нахлебничество существует:
а) Между волком и лисицей б) Между рыбой-прилипалой и телом акулы
в) Между воробьем и его птенцами г)Между аскаридой и человеком
4. Отметьте названия организмов–потребителей
а) Бактерии б) Рысь в)Голубь г)Волк д) Пшеница
5 Для сохранения редких животных, среды их обитания и всего природного комплекса создаются
а) Заповедники б) Питомники в) Зоопарки г/)Красная книга
6.Клеточное строение характерно:
а) для животных; б) вирусов; в) растений; г) грибов.
7. Хромосомы располагаются:
а) в эндоплазматической сети (ЭПС); б) ядре; в) клеточной мембране; г) лизосомах.
8. Орган – это:
а) часть организма; б) группа клеток и межклеточного вещества.
в) часть организма, образованная тканями и выполняющая определённую функцию;
г) часть организма, выполняющая определённую функцию;
9. Соединительная ткань:
а) характеризуется наличием большого количества межклеточного вещества;
б) выполняет секреторную функцию; в) связывает органы в организме;
г) характеризуется сократимостью.
10. Пищеварительная система:
а) включает рот и глотку; б) обеспечивает дыхание; в) имеет пищеварительные железы;
г) воспринимает раздражение.
11. Мальпигиевы сосуды – это органы:
а) пищеварения; б) кровообращения; в) дыхания; г) выделения.
12. Парные органы существуют у:
а) медуз; б) кошки; в) гидр; г) кораллов.
13. Рибосомы, как и ядрышки:
а) располагаются в цитоплазме; б) синтезируют (образуют) белок; в) имеют круглую форму;
г) являются органоидом клетки.
В. Установите соответствие.
14. Установите соответствие между системами органов и органами, их образующими:
Системы органов: Органы:
а) нервная 1)сердце; 2) нейроны
б) кровеносная 3)нервные узлы
в) половая
4) семенники; 5) артерии; 6) лимфа;
7) яичники; 8)головной мозг;
9) вены; 10) семявыводящий канал;
11) ухо.
С. Составьте таблицу и заполните её.
10. Предложите форму таблицы « Ткани животных», отражающую их название, функции, особенности строения.
Воды больше в клетках организма:
а) мужского;
б) женского;
в) одинаковое количество.
2. В образовании молекулы воды участвуют связи:
а) ковалентные и водородные;
б) только ковалентные;
в) только водородные.
3. Живые организмы не могут долго существовать без воды, так как:
а) организм обезвоживается;
б) нарушается обмен веществ;
в) нарушается гомеостаз.
4. В молекулах воды могут растворятся молекулы:
а) полярные;
б) полярные и неполярные;
в) неполярные.
5. К гидрофильным веществам относятся:
а) фруктоза;
б) инулин;
в) камедь.
6. К гидрофобным веществам относятся:
а) триглицериды;
б) тетрозы;
в) гексозы.
8. Молекулы воды взаимодействуют с химическими веществами,элементы в которых имеют связи:
а)электростатические;
б)дисульфидные;
в)гидрофобные.
Тест по Биологии
Вариант 1.
А. Тест с выбором одного правильного ответа
1. Водоросли размножаются:
А. вегетативно
2. Что развивается из споры папоротника:
Г. заросток
3. Листья папоротника называют:
А. вайи
4. Споры у хвощей созревают в:
Б. колосках на верхушках побегов
Б. Дайте определение понятий
5. Спорофит — _____ 6. Гаметофит — _____ 7. Зигота — _____
8. Выберите правильные утверждения
А. Хламидомонада – многоклеточная зеленая водоросль.
Б. Мхи – родоначальники всех высших растений.
В. Сфагнум не имеет ни корней, ни ризоидов.
Г. В жизненном цикле папоротников преобладает бесполое поколение.
Д. Женские половые органы папоротникообразных называют антеридиями.
Е. Хвоя – видоизмененные листья.
Ж. Одними из первых наземных растений были росшие по берегам водоемов риниофиты.
З. Заросток папоротника – спорофит.
И. У голосеменных семенa лежaт открыто и иногдa покрыты чешуями.
К. В семени обрaзуется зaпaс питaтельных веществ, что обеспечивaет жизнь зaродышa.
Л. Листья хвойных покрыты кутикулой (восковидным веществом).
М. Водоросли крепятся к субстрату при помощи корней.
Н. Спермий имеет двойной (диплоидный) нaбор хромосом.
О. Яйцеклеткa имеет одинaрный (гaплоидный) нaбор хромосом.
П. Зиготa имеет одинарный (гaплоидный) нaбор хромосом.
9. Заполните пропуски (используйте слова, выделенные курсивом)
Водоросли относятся к (А) растениям.
Хлоропласт водорослей называется (Б).
Спирогира относится к отделу (В) водорослей.
Из споры кукушкина льна во влажной почве образуется (Г).
Необходимое условие оплодотворения споровых растений – наличие (Д).
В цикле развития голосеменных полностью преобладает (Е).
Семя у голосеменных состоит из (Ж), (З) и (И).
(хроматофор, семенной кожуры, эндосперма, зародыша, протонема, зеленых, низшим, воды, спорофит)
10. Дайте характеристику органів чуття різних груп тварин, використавши конкретних представників.
Тест. Выберите правильный ответ:
1.Главной особенностью покрытосеменных растений является .
1)наличие цветка 2)наличие корня 3)наличие корня
2. Какие органы растения являются репродуктивными?
1)лист, цветок, плод 2)цветок, стебель, почка 3)цветок, плод, семя
3. Укажите порядок от более примитивных к более совершенным.
1)риниофиты 2)папоротники 3)голосеменные 4)покрытосеменные
4. Из каких органов состоит надземная часть растения .
1)стебель, корень, цветок 2)лист, плод, корневище 3)почка, лист, стебель
5. Предполагают, что покрытосеменные растения произошли от ?
1)хвощей 2)цветковых 3)папоротников 4)голосеменных
6. Потомками каких организмов являются примитивные голосеменные растения?
1)хвощей 2)мхов 3)некоторых древних папоротниковидных 4)покрытосеменных
7. Когда на Земле появился кислород?
1) появлением водорослей 2)с появлением простейших одноклеточных организмов
3)с появлением фотосинтеза 4)с появлением первых голосеменных
Особенности полового и бесполого размножения.
Пункты характеристики
Бесполое размножение
Половое размножение
1.Количество родителей.
Принимает участие только одна особь
1.
2.Наследственность.
Дочерние организмы являются точными копиями материнского организма.
2.
3.Наличее половых клеток.
Гаметы не образуются.
3.
4. У каких организмов встречается.
Встречается у микроорганизмов, грибов, растений и некоторых беспозвоночных животных.
4.
5.Значение для организмов.
Укажите ответ, чтоб заполнить таблицу:
1.
2.
3.
4.
5.
У сосны после оплодотворения из семязачатка образуется:
1) зародыш
2) спора
3) семя
4) заросток
Задание #2
Вопрос:
Опыление у сосны обыкновенной осуществляется:
1) насекомыми
2) водой
3) птицами
4) ветром
Задание #3
Вопрос:
Функцию доставки спермия к яйцеклетке у голосеменных выполняет:
1) пыльцевая трубка
2) вода
3) сам спермий
Задание #4
Вопрос:
Пыльцевые зёрна у сосны расположены на:
1) чешуйках мужских шишек
2) чешуйках мужских и женских шишек
3) чешуйках женских шишек
4) иголках
Задание #5
Вопрос:
Семена сосны расположены:
1) попарно на чешуях женских шишек
2) в плодах
3) поодиночке на чешуях женских шишек
4) на верхушке побегов
Задание #6
Вопрос:
При размножении сосны происходит распространение:
1) спор
2) заростков
3) семян
4) плодов
Задание #7
Вопрос:
Оплодотворение у голосеменных происходит:
1) без участия воды
2) с помощью ветра
3) в капле воды
Задание #8
Вопрос:
У сосны из зиготы образуется:
1) спора
2) заросток
3) зародыш
4) семя
Задание #9
Вопрос:
Семязачатки формируются у сосны:
1) в женских шишках
2) в женских и мужских шишках
3) в мужских шишках
Задание #10
Вопрос:
Запас питательных веществ у семени сосны содержится в основном в:
1) эндосперме
2) семенной кожуре
3) зародыше
4) пыльце
СРОЧНО! Установите соответствие между особенностями представителей царства растений и названиями отделов, к которым они относятся.
ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЫ
1. образуют плоды
2. их семена лежат открыто в шишках
3. произрастают только на влажных почвах
4. обитают в водоемах или на влажной почве
А) водоросли
Б) мхи и папоротники
В) голосеменные
Г) цветковые (покрытосеменные)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Объяснение:
Здравствуй, CHIKIBAMBONI228MEM!
Водоросли:
1.Слоевище и ризоиды ( еще есть стволик, он связывает слоевище и ризоиды )
2.Бесполое и половое
3.Клеточная
4.Ламинария, Фукус пузырчатый
5.Водоросли являются основным источником пищи для морских растительноядных животных.
Водоросли насыщают толщу воды и воздуха над ней кислородом. Некоторые отмершие водоросли образуют осадочные породы.
Водоросли используют в пищу человек, из них добывают йод, бром. Водоросли используют в биологической очистке воды и как удобрение. Широкое применение водоросли получили в некоторых отраслях промышленности: пищевой, химической, целлюлозной (бумажной), текстильной и др.
Споровые:
1.Стебель, лист, корень
2.Бесполое и половое
3.Клеточная
4.Мох сфагнум, Орляк обыкновенный.
5.Мхи накапливают много воды и удерживают ее, тем самым вызывая заболачивание земель. Кроме того, они могут накапливать многие вещества — минеральные, радиоактивные.
Мох сфагнум образует торф, который используется в качестве топлива, сырья для химической промышленности, в сельском хозяйстве (удобрение, подстилка для скота). В строительстве из него изготавливают изоляционные плиты. В химической промышленности из торфа получают много ценных веществ. В медицине мхи применяют как противобактериальный материал.
Участие плаунов в растительном покрове невелико, поэтому я решил их не приводить в пример.
Хвощи в основном вредят. Быстро разрастаются и захватывают территорию с нарушенным естественным покровом. На полях и пастбищах они могут быть сорняками, которые трудно искоренить. Некоторые виды хвощей ядовиты. На лугах такие растения скот не ест, но они могут попасть в сено и вызвать отравление скота.
Большое значение в истории Земли имели древовидные папоротники, хвощи и плауны, жившие более 300 миллионов лет назад. Погибая, такие деревья образовали каменный уголь. Современные папоротники используют в качестве лекарственных и декоративных растений.
Голосеменные:
1. Стебель, корень, лист
2. Бесполое и половое
3.Клеточная
4.Ель, Лиственница, Пихта
5.Семенами хвойных питаются многие птицы и звери. Из хвойных деревьев получают древесину, бумагу, картон, целлюлозу и т.д.
Изготавливают лекарственные препараты, используют как декорации, в качестве топлива, в питании семян
Покрытосеменные:
1. Стебель, корень, лист, цветок
2.Бесполое и половое
3.Клеточная
4.Яблоня, вишня, груша
5.Покрытосеменные растения, наряду с другими растениями, являются главными производителями органического вещества. Покрытосеменные обеспечивают пищей все живые организмы планеты. Кроме того, они являются поставщиками кислорода, который необходим большинству организмов для дыхания. Цветковые растения являются неотъемлемой частью ландшафтов и формируют облик нашей планеты.
Обеспечивают человека продуктами питания и кормами для домашних животных.
Помимо культурных растений человек использует в пищу в качестве кормов для животных и в других целях многие дикорастущие растения.
Растения являются сырьем для различных отраслей промышленности: деревообрабатывающей, фармацевтической, пищевой.
Водоросли:
1. главный орган слоевище или таллом; не имеют многоклеточных органов
2. вегетативное, бесполое и половое
3. могут быть одноклеточными, колониальными, многоклеточными и неклеточными
4. хламидомонада, хлорелла, нитчатые водоросли — зелёные водоросли; одноклеточные, коричневые клетки различной формы — диатомовые водоросли; колониальные или нитчатые многоклеточные организмы — сине-зеленые водоросли; багрянка «Черная борода» — красные водоросли.
5. процесс фотосинтеза
Споровые:
1. органы — корень и побег, расчлененный на стебель и листья
2. размножается спорами
3. грибы, лишайники и высшие споровые растения (папоротники, плауны, хвощи, мхи)
4. атрихум волнистый; костенец сколопендровый и др.
5. стали источником каменного угля; высшие споровые растения сыграли важную роль в истории Земли; они образовали 300 миллионов лет назад влажные заболоченные леса, благодаря таким лесам образовались отложения каменного угля
Голосеменные:
1. органы — стебель, корень и листья
2. размножаются и распространяются семенами
3. наземные, обычно вечнозелёные деревья и кустарники (иногда и лианы)
4. сосна обыкновенная; тис ягодный и др.
5. образуют хвойные и смешанные леса; обогащают воздух кислородом; леса регулируют и многообразные природные процессы
Покрытосеменные:
1. имеют вегетативные органы — корень, побег (стебель, лист, почка) и генеративные — цветок, плод, семя (участвуют в половом размножении)
2. половое и вегетативное размножение, так же для цветковых характерно самоопыление и перекрестное опыление
3. три основные жизненные формы — это деревья, кустарники и травы
4. огурец, картофель, баклажан, табак, малина, земляника, арбуз, дыня, тыква, бобы обыкновенные, фасоль и много-много др.
5. участвуют в образовании природных экосистем (кроме тайги и тундры); во всех экосистемах являются главным звеном питания для различных травоядных животных; цветочным растениям принадлежит ведущая роль в образовании и улучшении плодородия почв, уменьшении их эрозии