Определите, в каких словосочетаниях слова связаны по типу управления ?
1)в ярких лучах
2)вернуться к занятиям
3) в лучах прожекторов
4)загорелась над горами
5)неожиданно мелькнул
Определите, в каких словосочетаниях слова связаны по типу управления ?
1)в ярких лучах
2)вернуться к занятиям
3) в лучах прожекторов
4)загорелась над горами
5)неожиданно мелькнул
Укажите,какие слова могут вступать в связь управление?
1)Друг,книга
2)красный,другой
3)слитно раздельно
4)проездом,ещё
5)быстро,шёпотом
Составьте словосочетания с типом связи «управление», где предложенные слова были бы главным словом. Отметьте, в какой форме стоит зависимое слово.
Адресовать, апеллировать, беспокоиться, внушать доверие, выставка, говорить, жаловаться, заведующий, заплатить, игнорировать, иметь в виду, избегать, обвинить, остановить, отзыв, отличать, отплатить, отражаться, отчитываться, потребность, превосходство, предназначать, препятствовать, привлечь внимание, разочарован, рецензия, скучать, смириться, тенденция, удостоить, уклоняться, управлять, характерен
СРОЧНО, ЭТО КОРАЕТСЯ ЖИЗНЬЮ (без рофла)
1. Укажите словосочетание.
а) дается и впитывается в) родину не выбирают
б) вместе с рождением г) потому что она дается
2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) восьмой класс в) выглянуло солнце
б) очень настойчивый г) поворот налево
3. В какой строке все словосочетания с подчинительной связью согласование?
а) каждый миг, говорить тихо
б) думающий человек, первая парта
в) гулять по саду, певчая птица
г) желание трудиться, весь урок
4. В каком словосочетании способ связи – управление?
а) осевший снег в) бежать не оглядываясь
б) ничего не знаю г) прибить крепко
5. В каком словосочетании способ связи – согласование?
а) низко лететь в) вдали от берега
б) на белом снегу г) читать про себя
6 . В каком словосочетании способ связи – примыкание?
а) ярко-голубой фон в) легко на душе
б) пахнет грибами г) живая сказка
7. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?
а) стоять на мосту в) директор школы
б) начало весны г) сидеть не шевелясь
Выполните задания 8 – 10. Ответ запишите словами.
8. Замените словосочетание ВСКРИКНУЛ ОТ НЕОЖИДАННОСТИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание ПЫЛЬНЫЙ УРАГАН, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 13. Ответ запишите словами или цифрами.
1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката. (5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.
11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью примыкание.
12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью управление.
13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть
словосочетания со связью примыкание. Запишите номер предложения.
14 . Выпишите из предложения Вдоль глубокого оврага стремительно мчатся лыжники все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.
5.Найдите и подчеркните глаголы в повелительном наклонении:
решайте, прольёте, спишите, закройте, прочитаете.
*Может быть несколько вариантов в одном задании Помогите пожалуйста без списывания, задание не сложное Определите, в каком ряду связь во всех словосочетаниях — согласование: 1) его шапка, вижу его, зелёная ягода; 2) что-нибудь такое, свежий воздух, трёх девушек; 3) деревянное строение, чуть слышно, бежать не оглядываясь; 4) раскатистый гром, весь сахар, четырём ученикам. Определите, в каких рядах связь во всех словосочетаниях – управление: 1) ловить рыбу, две девушки, любить футбол; 2) такой вкусный, уроки русского языка, шёл не торопясь; 3) выйти из дома, выучить параграф, факультатив по химии; 4) классическая гимназия, стоять впереди, узнать человека. Определите, в каких рядах связь во всех словосочетаниях – примыкание: 1) рассказывал улыбаясь, сделать точь-в-точь, яйцо всмятку; 2) раскалённый докрасна, её глаза, ответил раздражённо; 3) подстричься по-новому, по новому учебнику, программа вечера; 4) программное произведение, бескомпромиссный человек, прикованный к скале.
Выпишите словосочетания со связью «управление»:
а) цветы в вазе, б) прийти из школы, в) бежать вперёд, г) девятый класс, д) красный от возмущения
СРОЧНО 40 баллов
Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах ряда пропущена одна и та же буква.
(1) пр.бывание в городе, неприемл.мое поведение, сув.ренитет государства (2) политическая иде.логия, пор.вняться с соперником, пр.славянский язык (3) вз.мать налоги, панц.рь черепахи, поступить в пед.нститут
(4) появился из н.откуда, узнать впоследстви., ты услыш.шь шорох
(5) ад.ютант императора, трёх.ярусный торт, с.экономить деньги
Задание 2. Укажите ряды, где во всех словах пропущена удвоенная согласная.
(1) криста(л/лл)ьная вода, приказание отда(н/нн)о, и(с/сс)иня-чёрные волосы (2) пятиба(л/лл)ьная система, слаже(н/нн)о работать, ра(с/сс)тилается туман (3) просторная те(р/рр)аса, нежда(н/нн)ый гость, пре(д/дд)верие праздника (4) талантливый режи(с/сс)ёр, нечита(н/нн)ый роман, точный ра(с/сс)чет
(5) а(с/сс)имметричный рисунок, ю(н/нн)ый друг, фи(н/нн)ский суп
Задание 3. Раскройте скобки и укажите ряды, где все слова пишутся слитно.
(1) (не)взлюбить ростовщика; (не)оправданный риск; поговорить (на)счёт планов (2) (не)сожжённое письмо; (в)следствие трудностей; крайне (не)интересно
(3) (не)кто иной, как знакомый; выиграть (за)счёт ловкости; идти (по)одиночке (4) (не)широкий, но глубокий; наблюдать (в)продолжение вечера, (не)куда пойти (5) персонал (не)вежлив; оставить всё (по)прежнему, (не)мало повидать
Срочно!Помогите!Пожалуйста!
В каком варианте ответа допущена ошибка в определении типа подчинительной связи в словосочетании?
1) общей массой — согласование 2) стиль писателя — управление
3) крест-накрест перечеркнуть — примыкание4) покрасневшими глазами — управление
Помогите пожалуйста.
1. словосочетанием является
а) буду вспоминать
б) из-под бровей
в) смотреть бойко
г) пугливый взгляд
д) ребенок улыбается
е) добрый и отзывчивый
2. Словосочетанием не является
а) дети пишут
б) вишневое варенье
в) быстро решать
г) буду читать
д) долго и утомительно
3. Укажите глагольные словосочетания
а) смелый рыцар
б) владевший миром
в) говори об освобождении
г) манера выражается
д) пришел неожиданно
4. Укажите именные словосочетания
а) прибавить к пяти
б) горячие пирожки
в) страх перед разоблачением
г) читать вслух
д) способности к музыке
5. Укажите словосочетания с видом связи — согласование
а) слушать внимательно
б) выйти во двор
в) бушующий ураган
г) подарок бабушке
д) преданный друг
6. Укажите словосочетания с видом связи управление
а) стремление к добру
б) ближайшая деревня
в) работать на заводе
г) переход через горы
д) закончить быстро
7. Соотнесите
а) Красота разумы не предает
б) Живи в настоящем мгновении и радуйся каждому дню
в) Около озера тишина и покой
г) Звездная морозная ночь
1) двусоставное полное
2) двусоставное неполное
3) односоставное полное
4) односоставное назывное
8. Найдите двусоставные предложение
а) Вновь зарёю восток озарило
б) Легки облака на рассвете
в) С крыши сбросили снег
г) Липким запахом пахнет полынь
9. Определите вид односоставное предложение
1) Голубые тени башен
2) Прислушиваюсь к людям, к птица, к собственной душе
3) Резко и горько пахнет кортофельной ботвой
4) Привезли ей сено
а) определенно личное
б) неопределенно личное
в) безличное
г) назывное
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда присутствует безударная непроверяемая гласная корня. Запишите варианты ответов
1) плавучий, гармонировать, чистота (помещения)
2) каблук, делегат, палисадник
3) удивляться, отварить (картошку), посветить (фонариком)
4) ватрушка, привилегия, дизентерия
5) горизонт, обаяние, ураган
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
2)Вернуться ( к чему?) к занятиям ( управление) ;
3) В лучах ( чего ? ) прожекторов ( управление) ;
4)Загорелась ( над чем?) над горами (управление) .