5). Задание. Добавив слова и поставив их в нужной форме, со- ставьте сочинительные и подчинительные сочетания. 1. Друзья и . . 2. Интересоваться . . 3. Честно и . . 4. Добиться . . 5. Красили и . . 6. Познакомиться с . . 7. Фрукты и . . 8. Подъехать к . . 9. Отъехать от . . 10. Опасаться . . 11. Задуматься о . . 12. Ин- женеры и . . 13. Обменяться 14. Вкусный и
5). Задание. Добавив слова и поставив их в нужной форме, со- ставьте сочинительные и подчинительные…
*Может быть несколько вариантов в одном задании Помогите пожалуйста без списывания, задание не сложное…
*Может быть несколько вариантов в одном задании Помогите пожалуйста без списывания, задание не сложное Определите, в каком ряду связь во всех словосочетаниях — согласование: 1) его шапка, вижу его, зелёная ягода; 2) что-нибудь такое, свежий воздух, трёх девушек; 3) деревянное строение, чуть слышно, бежать не оглядываясь; 4) раскатистый гром, весь сахар, четырём ученикам. Определите, в каких рядах связь во всех словосочетаниях – управление: 1) ловить рыбу, две девушки, любить футбол; 2) такой вкусный, уроки русского языка, шёл не торопясь; 3) выйти из дома, выучить параграф, факультатив по химии; 4) классическая гимназия, стоять впереди, узнать человека. Определите, в каких рядах связь во всех словосочетаниях – примыкание: 1) рассказывал улыбаясь, сделать точь-в-точь, яйцо всмятку; 2) раскалённый докрасна, её глаза, ответил раздражённо; 3) подстричься по-новому, по новому учебнику, программа вечера; 4) программное произведение, бескомпромиссный человек, прикованный к скале.
2. Определите разряд сочинительных союзов. 1. Звезды меркнут и гаснут 2. Здравствуй, солнце да утро…
2. Определите разряд сочинительных союзов.
1. Звезды меркнут и гаснут
2. Здравствуй, солнце да утро веселое.
3. Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
4. Мал золотник, да дорог.
5. Пошел не то дождь со снегом, не то снег с дождем.
6. Все было уже тихо или казалось таковым.
Упражнение 3. Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед союзом И? Правильно расставьте знаки препинания.
Образец: Листья пожелтели и …
1. Листья пожелтели и опали. 2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев.
1. Воздух прохладен и …
2. Клубника у нас крупная и …
3. В садах цвели яблони и .
4. День солнечный и …
Упражнение 4. Закончите пословицы, употребляя противительные союзы.
1. В гостях хорошо…
2. Гора с горой не сходится …
3. Мягко стелют …
4. Мал золотник …
5.Книга в счастье украшает …
Упражнение 5. Придумайте рассказ из восьми — десяти предложений на тему «Весна», используя сочинительные союзы. Включите в рассказ сложносочиненные предложения и предложения с однородными членами.
5. Составьте перечень слов в рамках темы «Путешествие» (8-10 слов). К каждому слову подберите по 2-3…
5. Составьте перечень слов в рамках темы «Путешествие» (8-10 слов). К каждому слову подберите по 2-3 прилагательных.
Спишите предложения, поставьте пропущеные окончания. В первый столбик выпишите разносклоняемые существительные,…
Спишите предложения, поставьте пропущеные окончания. В первый столбик выпишите разносклоняемые существительные, а во второй — существительные, у которых склонение не определяется.1. На втор. нам подали вкусн. жарк. . 2. От плохого семен. не жди хорош. племен. . 3. Учащиеся подготовили сообщение об имен. существительном. 4. Языки яркого пламен. вырывались из топки. 5. Больн. внимательно сулашали врача. 6. В странном доме было красивое парадн. . 7. Новая прачечн. сразу стала популярной. 8. Мой брат очень любит фруктовое морожн. . 9. Раненым была быстро оказана помощь.
Вопрос 1 Укажите предложение(я), в котором(ых) НЕ пишется слитно: 1)Лучше умереть, чем (не)справедливость…
Вопрос 1
Укажите предложение(я), в котором(ых) НЕ пишется слитно:
1)Лучше умереть, чем (не)справедливость терпеть!
2)(Не)правда на его стороне, а сила.
3)Она смотрела на него с (не)годованием.
4)Из (не)большого отверстия сильно фыркала струя воды.
Вопрос 2
Укажите слово с частицей НЕ
1)(Не)продуманное решение.
2)(Не)стерпимая боль.
3)Было (не)весело.
4)Совсем (не)интересная книга.
Вопрос 3
Какая частица всегда пишется раздельно?
1)нибудь
2)ли
3)ка
4)то
Вопрос 4
Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых пишется частица НИ и раздельно.
Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри со всех сторон.
1. 4,5
2. 2
3. 2,3
4. 1,4,5
Вопрос 5
Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис:
1)Вряд(ли) сегодня будет хорошая погода.
2)Подумай(ка) ещё раз!
3)Я(же) охоту не люблю, люблю посидеть на озере с удочкой.
4)(То)не ветер ветку клонит.
Вопрос 6
1)В каком(их) предложении(ях) пишется частица НЕ?
2)Я н_обольщаюсь насчёт результатов своей работы.
3)Её большие глаза, должно быть, н_видели ничего.
4)Он не походил н_на кого из её знакомых.
5)Нигде н_останавливалось столько народа, как перед колокольней Ивана Великого.
В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
Вопрос 7
В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
1. Она не на долю секунды не сомневалась в том, что делала.
2. Ни одна звезда не озаряла путь.
3. Ни одного огонька не виднелось на реке.
4. Она так и не видела ни разу восхода солнца.
Вопрос 8
Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
1)Голоса пастухов звучали (не)понятно и весело.
2)Он шел с какой-то (не)сокрушимой отвагой.
3) (Не)добившись ответа, он сел и ждал, когда все кончится.
4)Я встал и (не)твердо направился к двери.
Вопрос 9
Укажите формообразующую частицу
1. не дождался
2. придумал бы
3. ни звука
4. что за прелесть
Вопрос 10
Укажите предложение с частицей НЕ:
1)Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.
2)(Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.
3) (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.
4)Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.
Вопрос 11
Частица как часть речи
1. вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола
2. отвечает на вопрос «Сколько»?
3.связывает однородные члены и простые предложения в составе сложных
4. обозначает признак предмета
Вопрос 12
В каком ряду все слова пишутся раздельно:
1)(не)используя средств защиты; (не)(с)кого и взыскать; (не)критический уровень;
2) (не)смотря на плохую погоду; (ни)кто меня не ждёт; речка хоть и (не)глубокая, но холодная;
3)(не)ряшливый вид; в (не)которых городах ; (ни)сколько (не)тихо.
4) (не)годовала старуха долго; (не)должен приехать; это (не)воробьи;
Вопрос 13
Укажите вариант раздельного написания слова.
1)Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.
2)Что(бы) грамотно писать сочинения, необходимо много читать.
3)Что(бы) не заблудиться в лесу, необходимо брать с собой компас.
4)Что(бы) ты не натворила, я всегда буду на твоей стороне.
3.Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определить синтаксическую роль местоимений…
3.Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определить синтаксическую роль местоимений в предложениях.
1)Я сл.же за жизнью своих (четверо)ногих друзей и переж.ваю (в)месте (с)ними их радости и (не)взгоды.
2)Он долго ра(з,с)гляд.вал (не)понятные сл.ды и дог.дался (на)конец кто их (з,с)десь оставил.
3)(Н.)какая пр.чина (не)изв.няет (не)вежливости грубости.
4)Кто при звёздах при луне поз.но ед.т на коне?
5)Пеликан поспешно выл.з на берег и пр.ков.лял к нашему пр.валу.
6)Каковы твои планы на завтра?
7)Его (н.)кто (не)видел.
8)На его куртке изображено тр.пическое дерево.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 20 БАЛЛОВ
Задание 1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания в предложении с обращением: 1. Друзья мои…
Задание 1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания в предложении с обращением: 1. Друзья мои прекрасен наш союз! 2. Проходите дорогие гости. 3. Здравствуй Маша! 4. Что делаешь Алеша в столь поздний час? Задание 2. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания в предложениях с прямой речью. Составьте схемы предложений: 1. Ты завтра поедешь на экскурсию спросила Нину одноклассница. 2. Мама сказала Самое главное быть хорошим человеком. 3. Скажите, когда я смогу получить от вас письмо спросил мужчина Я буду очень ждать.
Задание 2. Самостоятельные или служебные части речи? Спишите предложения, раскрывая скобки, расставляя…
Задание 2.
Самостоятельные или служебные части речи?
Спишите предложения, раскрывая скобки, расставляя знаки
препинания.
1.Чтобы увидеть новое необходимо сделать нечто новое. (1 балл)
2.За чтобы) не взялись главное-будьте преданны своему делу до
конца.
I
(1 балл)
3.Пергамент был дорогим за(то) очень прочным. (1 балл)
4.Быть несправедливым к себе
так(же) трудно
быть
справедливым к другим. (1 балл)
5.(В целях взаимодействия с другими странами планируется
расширение международного сотрудничества. (1 балл)
6.Муравьи тоже) трудились и не подозревали что рядом сидел
человек, то(же) труженик. (1 балл)
как
7.Буквы Ж и Ш: А) мягкие Б) твёрдый В) звонкие 8.Согланые звуки бывают А) звонкие и глухие Б) Звонки…
7.Буквы Ж и Ш:
А) мягкие
Б) твёрдый
В) звонкие
8.Согланые звуки бывают
А) звонкие и глухие
Б) Звонки
В) Глухие
9.Что входит в основу слова
А) Приставка, корень
Б) корень, Приставка, суффикс
В) суффикс
10.Предлог-это:
А) Части речи
Б) Слова
В) Предложения
11.Существительные бывают :
А) Одушевленный
Б) Не Одушевленный
В) Одушевленный и Не Одушевленный
12. Сколько падежей в русском языке
А) 7
Б) 6
В)5
13.Измена прилагательное изменяется по
А) родам, числам
Б) Числам, падежам
В) родам, числам, падежам
14. Глаголы имеют
А) настоящее, прошедшее, будущее время
Б) Настоящее, будущее
В) Прошедшее, будущее
15.Личные местоимение
А) Он,вы, мы
Б) Я, ты, он, она, мы, вы, они
В) ы, вы, они
16.Глаголы во 2-м лице ед. Ч имеют окончания
А)-ешь(-ешь) или-ишь
Б)-ешь(-ёшь)
В)-ишь
17.К простым Предложениям относятся
А) Вопросительное, побудительное
Б) повествовательное, побудительное
В) вопросительное, повествовательное, побудительное
18.Главные члены предложения
А) подлежащее
Б) подлежащее и сказуемое
В) сказуемое
19.К второстепенным членам предложения относится
А) дополнение, обстоятельства, определение
Б) дополнение, подлежащее
В) определение, обстоятельства
20. Дополнение отвечает на вопросы?
А) Кто? Что?
Б) Что делать?
В) Косвенных падежей
СРОЧНО 40 баллов Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах ряда пропущена одна и…
СРОЧНО 40 баллов
Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах ряда пропущена одна и та же буква.
(1) пр.бывание в городе, неприемл.мое поведение, сув.ренитет государства (2) политическая иде.логия, пор.вняться с соперником, пр.славянский язык (3) вз.мать налоги, панц.рь черепахи, поступить в пед.нститут
(4) появился из н.откуда, узнать впоследстви., ты услыш.шь шорох
(5) ад.ютант императора, трёх.ярусный торт, с.экономить деньги
Задание 2. Укажите ряды, где во всех словах пропущена удвоенная согласная.
(1) криста(л/лл)ьная вода, приказание отда(н/нн)о, и(с/сс)иня-чёрные волосы (2) пятиба(л/лл)ьная система, слаже(н/нн)о работать, ра(с/сс)тилается туман (3) просторная те(р/рр)аса, нежда(н/нн)ый гость, пре(д/дд)верие праздника (4) талантливый режи(с/сс)ёр, нечита(н/нн)ый роман, точный ра(с/сс)чет
(5) а(с/сс)имметричный рисунок, ю(н/нн)ый друг, фи(н/нн)ский суп
Задание 3. Раскройте скобки и укажите ряды, где все слова пишутся слитно.
(1) (не)взлюбить ростовщика; (не)оправданный риск; поговорить (на)счёт планов (2) (не)сожжённое письмо; (в)следствие трудностей; крайне (не)интересно
(3) (не)кто иной, как знакомый; выиграть (за)счёт ловкости; идти (по)одиночке (4) (не)широкий, но глубокий; наблюдать (в)продолжение вечера, (не)куда пойти (5) персонал (не)вежлив; оставить всё (по)прежнему, (не)мало повидать
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Друзья и семья
Интересоваться книгами
Честно и добросовестно
Добиться успеха
Красили и сушили
Познакомиться с вами
Фрукты и овощи
Подъехать к вам
Отъехать от дома
Опасаться змеи
Задуматься о жизни
Инженеры и пенсионеры
Обменяться едами
Вкусный и полезный