Автор: Keyt159753852456
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите, ставя в конце предложения нужный знак. Укажите повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. Какие из них являются восклицательными? Подчеркните их.
Вот опальный домик, где жил я с бедной нянею моей || 9) Здравствуй, племя младое, незнакомое || 10) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы || 11) Итак, пошли тихонько внука с запиской этой к О. к тому. к соседу. да велеть ему, чтоб он не говорил ни слова, чтоб он не называл меня.
II. 1) Поэма Лермонтова — создание мужественное, зрелое || 2) Какая верная картина || Какая точность в выражении || 3) Не менее превосходна «Казачья колыбельная песня» || Где, откуда взял поэт эти простодушные слова, эту умилительную нежность тона, эти кроткие и задушевные звуки, эту женственность и прелесть выражения || 4) О, как глубоко поучительна эта повесть, как сильно потрясает она душу ||
(В. Белинский)
Автор: sashanikitin134134
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выразительно прочитайте тексты стихотворений. Найдите и
пишите причастия. Определите, какие из них используются в перенос
ном значении и являются тропами.
1) В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор.
На стёклах лёгкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок весёлых на дворе.
и мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Всё ярко, всё бело кругом.
(А. Пушкин)
2) Гуляют тучи золотые
Над отдыхающей землёй;
Поля просторные, немые
Блестят, облитые росой.
(И. Тургенев)
3) Замёрзший бор шумит среди лазури,
Метёт ветвями синеву небес.
(С. Маршак)
Автор: madinasembieva93
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите, расставляя запятые в сложноподчинённых предложениях.
Найдите предложения с несколькими придаточными. Определите вид подчинительной связи между придаточными предложениями. Составьте схемы предложений.
2. Чувство красоты развито у него [у А. С. Пушкина] до выс-
шей степени, как ни у кого. Чем ярче вдохновение тем больше
должно быть кропотливой работы для его исполнения. Мы читаем
у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется что
у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно сколь-
ко он употребил труда для того чтобы вышло так просто и гладко.
Автор: kosmoteria
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго все пятеро ворочались на своих кроватях, и это было самое мучительное время суток (А. Куприн). 2.Трудиться — значит быть счастливым (Пословица). 3. Каждое лето мы с мамой ездили в деревню (Ю. Яковлев). 4.Тихо мерцают поленья в камине, воет в трубе атлантический ветер (Е. Долматовский). 5. Левитан был художником печального пейзажа (К. Паустовский). Задание 3. Определите, какими членами предложения являются подчеркнутые слова. Укажите, чем они выражены. 1.Лишь мещанин придумать мог мир без страстей и без тревог (К. Симонов). 2. Без корня и полынь не растет (Пословица). 3. В зелёном моём районе шумит сенокос в июле (Ю. Друнина). 4. У него была тяжёлая бычья голова и голубые навыкате глаза (Ф. Искандер). 5. Красной кистью рябина зажглась (М. Цветаева). 6. Тоненькой звездочкой горел вдалеке фонарь на покинутой мною лодке (И. Соколов-Микитов).
Автор: ayrik228322
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Прочитай текст-описание. Определи его вид.
А во лбу звезда горит
А сама то величава Выплывает будто пава
А как речь то говорит Словно реченька журжит
Портрет
описание интерьера
пейзаж
Автор: nga1182
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
3. Найдите в тексте и выпишите по 2 олицетворения и 2 эпитета. Стихотворения можно брать любые из предложенных выше.
Автор: XXX097
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки.
Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул над землёй подбежал к моему шалашу громко зацокал и полетел на дерево.
2.Выделите обобщающее слово, расставьте знаки.
1. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея. 2. Белая куропатка разгребая снег от.скивает себе корм замёрзшие ягоды семена почки. 3. Разные звуки и вой урагана и рёв моторов и грохот всё сл.валось в сплошной гул.
3. Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему.
1. Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих м.чтаний. 2. Сокровища музыки (не)исчерпаемы и так(же) нельзя предугадать её возможности в будущем.
4. Расставьте знаки, выделите союзы.
1. Пут.шествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах воспит.вает в человеке волю. 2. Любите изучайте великое и(с,сс)ку(с,сс)тво музыки. 3. В (пол)дневную жару всё стихает и пряче.ся в тень. 4. Грачей пролётные стада кричат и весело и важно. 5. За окном нельзя уже было разл.чить ни здания школы ни де.ской больницы ни холма. 6. Ш.л седьмой или восьмой час наступления. 7. Несутся клубы не то тумана не то мелких брызг. 8. (Не)яркой но бе.конечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.
9. Врубель интересовался не только живописью но и музыкой. 10. Любил я чу.твапр.украшивать да и теперь ещё люблю. 11.Золотой солнечный луч робко выгл.нувший из-за облака осветил верхушки сосен.
Автор: marina6995
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите подчеркнуть подлежащие,сказуемое,дополнение,обстоятельство
Море смеялось. Под лёгким дуновением знойного ветра оно вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В глубоком пространстве, между морем и небом, носился весёлый плеск волн, взбегавших одна за другою на пологий берег песчаной косы. Этот звук и блеск солнца, тысячекратно отражённого рябью моря, гармонично сливались в непрерывное движение, полное живой радости. Солнце было счастливо тем, что светило, море – тем, что отражало его ликующий свет.
II. В песок косы, усеянной рыбьей чешуёй, были воткнуты деревянные копья, на них висели невода, бросая от себя паутину теней. Несколько больших лодок и одна маленькая стояли в ряд на песке, волны, взбегая на берег, точно манили их к себе. Багры, вёсла, корзины и бочки беспорядочно валялись на косе, среди них возвышался шалаш, собранный из прутьев ивы, лубков и рогож. Перед входом в него на суковатой палке торчали подошвами в небо сапоги. И над всем этим хаосом возвышался длинный шест с красной тряпкой на конце, трепетавшей от ветра. В тени одной из лодок лежал Василий Легостаев, караульщик на косе.
Автор: sofiakuts2911
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Отметьте предложения, в которых встречается бессоюзная связь и знаки препинания между частями расставлены верно.
1) Лес рубят: щепки летят.
2) Оконницы дрожали от ветра и сильного дождя: в гостиной стояла свеча (по М. Лермонтову).
3) Однако критик, наверное, заметил бы: двухсот стихов, пожалуй, слишком много для развития прекрасной идеи автора (по В. Гюго).
4)Я заметил: родственное чувство очень упорно держится в людях (по И. Тургеневу).
5)Кошки грызутся — мышам приволье.
6) Серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком выказывали горожанина (по А. Грину).
Автор: ALUZUM
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Все орфограммы и пунктограммы, над которыми работали, обозначьте соответствующим образом и объясните свой выбор.
Бурн. развивает(?)ся музыкальная культура (У,у)краины. Щедрая творч.ская одаре.ость народа д.стигла (не)вида.ого развития.
С ра.цветом (О,о)течестве.ой культуры ра.цветал и наб.рал силы т.лант (У,у)краинского к.мпозитора Платона И.арионовича Майбороды чьё творч.ство одна (из)ярч.йших страниц нашего и.ку.тва источ(?)ник новых художеств.(н,нн)ых традиц.й (У,у)краинской пес.(н,нн)ости.
К.мпозитор выр.с в простой сельской семь. и п.дхвач.(н,нн)ый бурным вод.воротом жизн. которая .ткрыла одаре.ым людям ш.рокие г.р.зонты д.стиг в.ршин пр.(ф,фф)е(с,сс)ионализма стал выдающ.мся деятел.м культуры (У,у)краины. Его творч.ские устр.мления были направл.(н,нн)ы на развитие пес(?)ни. Им.(н,нн)о песн. во всем ее мног.образи. во всей крас.чн.сти посв.тил к.мпозитор св.ю ж.знь г.рение свое.о таланта пыл сер(?)ца. В эту малую но (столь)емкую музыкальную форму он вл.жил св.е п.нимание ж.зни и искр.(н,нн)ее обр.щение к человеч.ской душ. Его пр.изведения основа(н,нн)ые на (не)и.черпа.мых ф.льклор(н,нн)ых бога.твах нашли отклик в сер(?)цах слушател.й (не)только наш.й стр.ны но и дал.ко за ее пр.делами.
Пес(?)ни к.мпозитора ж.вут полн.кровной ж.зн(?)ю многие (из)них стали народными и бытуют в (много)числ.(н,нн)ых ф.лькл.рных вар.антах.
глубины жизниглубину размышленийхудожественные краскихудожественная палитрасказки для детей