помогите дам 100 баллов
1. Укажите предложения, которые содержат придаточные места и времени.
1) Известны случаи, когда легенду создаёт определённое лицо.
2) Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…
3) Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся.
4) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
5) И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
2. Укажите виды придаточных предложений в СПП.
а) Футболисты постарались играть так, каксоветовал тренер.
б) Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
в) чем дальше мы продвигались в чащу, тем темнее становилось вокруг.
3. Установите соответствия между предложениями и видами придаточных предложений.
1. И пришлось ей стать осторожней, чтоб свободу свою спасти.
2. Вода в роднике не замерзла, потому что её питал подземный источник.
3. Если битва подСталинградом предвещала закат немецкой армии, то сражение на Курской дуге поставило её перед катастрофой.
4. Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет.
5. Дорогу размыло дождём, так что проехать было нельзя.
А) придаточное следствия
Б) придаточное условия
В) придаточное причины
Г) придаточное цели
Д) придаточное уступки
4. Укажите вид подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными.
А) Печальна и неблагополучна действительность, если в людях не сохраняется ни доли наивности и простодушия, если в обществе господствует сомнение и безверие.
Б) Чтобы сделать разумный выбор, надо прежде всего знать, без чего можно обойтись.
В) Вулкан Чимборасо остался не покорённым Гумбольдтом потому, что на пути экспедиции оказалась глубокая расщелина, преодолеть которую было невозможно.
5. Укажите предложение, в котором есть комбинированное подчинение придаточных.
А) А вижу я, винюсь пред вами, что уж и так мой бедный слог пестреть гораздо б меньше мог иноплеменными словами, хоть и заглядывал я встарь в Академический словарь.
Б) Конечно, нет в нём этого ума, что гений для иных, а для иных чума, который скор, блестящ и скоро опротивит, который свет ругает наповал, чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал.
В) Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она.
Задай вопрос к придаточному и определи его тип(цель, причины, уступки, условия, следствия).
1. Я приехал затем, (с какой целью ?) дабы объясниться.
— Придаточное цели.
2. У него ничего не клеилось, (несмотря на что?) что бы он ни предпринимал. — Придаточное уступительное.
3. Не на пользу книги читать, ( при каком условии?) когда только вершки с них хватать. — Придаточное условия.