Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

Подготовить цитаты для рассказа на тему: «Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша…

Автор:
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс

подготовить цитаты для рассказа на тему: «Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова»​

Ответов к вопросу: 1
  • on169292
    19.08.2024 | 16:21

    Ответ:
    В каких случаях рассказчик употребляет необычные слова?   (Рассказчик употребляет необычные слова, когда он сталкивается со словами, которых нет в простонародной речи, или когда надо рассказать о том, что герои увидели за границей. Примеры: «смолевые непромокабли», «стирабельная дощечка».)      * Этимолóгия — наука о происхождении слов; происхождение слова или выражения.      * Народная этимолóгия — переделка заимствованного слова по образцу близкого по звучанию слова родного языка на основе ассоциации значений: таблица — «долбица» (потому что ученики ее «долбят»), подшкипер — «полшкипер».      — Найдите среди необычных слов другие примеры народной этимологии.      Словесная игра для автора не просто попытка передать народную речь и вызвать у читателей улыбку, но и обличение: фельетон называется «клеветоном» (потому что газетные фельетоны часто содержат клевету); в словосочетании «публицейские ведомости» (название периодического издания) мы слышим сочетание слов «публика» и «полиция», что «в переводе» означает, что содержание газет контролируется полицией.

    (Мыльно-пильные заводы», «двухсестная» карета, «бюстры», «а посередине под Балдахином стоит Аболон полведерский»,  «буреметры морские,  
    мерлюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли»,  
    Платов держит свою ажидацию», «нимфозории», «египетские керамиды»,  
    «тужурные жилетки», «мелкоскоп»,  «прямое дансе и две верояции в сторону», «преламут», «свистовые казаки»,  «потная спираль»,  «пубель», «тугамент», «горячий студинг в огне», «публицейские ведомости», «клеветон»,  «по симфону воды ерфиксом приняли», «грандеву», «ногавочки», «стирабельная дощечка», «Твердиземное море», «часы с трепетиром»,  «полшкипер», «аглицкое парей», «парат», «курица с рысью», «пуплекция».

    Реализация инд. домашнего задания (рассказ о характере Левши).

    — Какие основные качества его характера вы увидели? Преданность своему делу, трудолюбие, спокойствие, чувство собственного достоинства; поразительная талантливость, одаренность; горячая любовь к Родине, и вместе с тем — поразительное невежество.

    4. Составление характеристики Левши. Аналитическая беседа по 13-18 главам

    — Почему левша и его товарищи взялись за выполнение трудной работы? (Левша и его товарищи говорят о том, почему они берутся выполнить эту работу: «.авось слово царское ради нас в постыждении не будет». Выполняя работу ради царя, они поддерживают этим Платова и всю Россию. Мастера хотят доказать, что русский народ не менее талантлив, чем представители других наций.)

    — Каким предстал левша перед царем? Найдите его портрет в тексте тринадцатой главы.

    Портрет левши: «Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится».

    Левша держится с царем и его окружением спокойно, сознавая свое достоинство мастера.

    Левша объясняется с царем: «.я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может».

    — Как вел себя левша в Англии? Как англичанам удалось уговорить левшу погостить за границей? Подтвердите свой ответ словами из текста.
    Объяснение:

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.