Автор: anonimka1249
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Списать предложения, расставляя знаки препинания. Найти и выделить распространённые обращения ( написать сверху букву О.)
Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный. (М. Лермонтов)
Вдруг истощась и присмирев о Терек ты прервал свой рёв. ( А. Пушкин)
О родина святая какое сердце не дрожит тебя благословляя? (В. Жуковский)
Приветствую тебя мой добрый старый сад цветущих лет цветущее наследство! ( А.Фет)
Автор: vika8tigritsa
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Расставьте знаки препинания. Обращения выделите знаком О.
1) Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан, 2) о витязь Ты храним судьбою. 3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна? 4) Как часто в горестной разлуке в моей блуякла ідей судьбе Москва я думал о тебе!
5) Но ты сериал свой подвиг мой отец. 6) Наедине с то бою брат хотел бы я побыть. 7) А ранним утром белым и росистым взмахни крылом среди листны шурша и раствор- рис исчезни в небе чистом — вернись на родину душа!
Ты на чей же осень поспешила дов? 9) Заблиста заи грай куполами разбуди мою душу весна! 10) Хороша ты о белая гладь 1) Мы построим нам дворцы большие милые красавицы России 12) Цените люди каждое мгновенье!
13) Наша обязанность моя милая исправить его ошибку.
14) Город чудный город древний ты вместил в свои концы и посады и деревни и палаты и дворцы 15) Дорогая сядем рядом поглядим в глаза друг другу. 10) Завтра Михаил Иванович состоится собрание членов профсоюза.
2. Укажите номера предложений с риторическим обращением.
3. Укажите номера предложений с распространенным обращением,
4. Составьте и запишите предложения, в которых слово друзья бу дет являться 1) обращением 2) подлежащим, 3) сказуемым
Автор: kattinstoyn503
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите предложение с нераспространенным обращением
(знаки препинания не расставлены)
а) Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины?
б) Что вы такой герцогиней смотрите красавица вы моя?
в) Позвольте мне читатель мой заняться старшею сестрой.
г) Гитара моя милая звени звени!
Автор: shlemkonatalya
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Укажи предложение(-я), в котором(-ых) есть обращение. Знаки препинания не расставлены.
1) Здравствуй солнце да утро весёлое! (И. Никитин)
2) Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана. (М. Лермонтов)
3) Позвольте мне читатель мой заняться старшею сестрой (А. Пушкин)
(заранее спасибо)
Автор: cherrynovaiiii
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выпишите 15 предложений с прямой речью из произведения «За далью даль»
Автор: malik972
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
укажите предложение где нет обращение 1)где был, ты сын? 2)я вас,подалуй,в избу проведу 3)куда ты скажешь,гордый конь 4) О Волга, Полосе многих лет я вновь тебе привет.
срочно
Автор: krainiknastya2007
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Воспользуйся данным правилом для выбора написания местоимений в следующих предложениях.
1. Иванов, Сидоров! Опять (Вы, вы) опоздали?
2. Дорогие телезрители, сегодня (Вы, вы) увидите фильм «Завтра была война».
3. Г-н Иванов. Сообщаем (Вам, вам) , что вылет в Прагу состоится
25.01.12
4. «О (Вас, вас) я буду помнить всегда», — писал Серёжа своим новым друзьям.
Автор: natasha5alekseeva
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Придумать и записать 2-а предложения с нераспространенными
обращениями; 2-а предл.с распространенными обращениями; 2-а предложения сложные.
Автор: dasazuravleva04
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Срочноооо! Напишите какого накланения все глаголы в этих предложениях.
1. Помолись перед ликом Спасителя за погибшую душу мою (С. Есенин).
2. Пусть лучше этот лунный свет ко мне струится к изголовью (С. Есенин).
3. Завтра хлынет дождик быстрый, тучей солнце заслоня (Д. Кедрин).
4. Вот опять спорхнуло лето с золочёного шестка, роща белая раздета до последнего листка (Д. Самойлов).
Автор: kulia6377
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
35баллов, помогите пожалуйста.
Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Какие предложение по цели высказывания использовали авторы? Отметьте утвердительные и отрицательные предложения.
Выразительно прочитайте отрывки, соблюдая правильную и выразительную интонацию.
Подчеркните грамматические основы предложений 2-го отрывка.
Объясните лексическое значение выделенного слова, проверьте себя по толковому словарику.
А. (10 баллов)
Ты жива ещё моя старушка
Жив и я. Привет тебе, привет.
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний, несказанный свет.
(С. Есенин)
Б. (10 баллов)
Листья падают, листья падают
Стонет ветер,
Протяжен и глух.
Кто же сердце порадует
Кто его успокоит мой друг
(С. Есенин)
В. (10 баллов)
О буйные ветры
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С ДОКУЧНЫХ ветвей
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим.
(Ф. Тютчев)
Распространенные обращения:3. Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (А. Пушкин).
2. Послушайте, кладбище законов, как вас называет генерал (М. Горький)
Нераспространенные обращения:4. Разве ты не хочешь, персиянка, увидать далекий синий край? (С. Есенин)
1. — Ну ты шевелись, а то прикладом огрею (Н. Островский).