1. В каком предложении НЕ пишется слитно? а) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь. б) Ему палец в рот (не)клади….
1. В каком предложении НЕ пишется слитно?
а) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.
б) Ему палец в рот (не)клади.
в) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.
г) Не(выученные) уроки беспокоили меня.
2. В каком(их) предложении(ях) нет частицы
а) Говорю это только тебе.
б) У реки сидел лишь один рыбак.
в) Едва я успел накинуть бурку, как повалил снег.
г) Что за прелесть эти сказки!
3. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
а) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.
б) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссером фильма.
в) Хочу, ЧТО(Б) служила мне рыбка золотая.
г) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) по приезд… в столицу
б) вследстви… аварии
в) Н… бывать тому!
г) По прибыти… поезда
5. Найди речевую ошибку, запиши исправленный вариант.
а) Около триста граммов
б) Выяснить о том, как делать задание
в) Пришел со школы
г) Оплатить за проезд
6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Запишите это предложение и
объясните ошибку.
а) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге.
б) Наиболее вкусен и питателен картофель, печенный в духовом шкафу, или в горячей золе.
в) Давайте понимать друг друга с полу слова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
г) Тихо в спящем доме, и лишь слышно, как где-то шуршит мышь.
7. Из представленного предложения выпишите ПРЕДЛОГИ.
Голубые прозрачные струйки дыма тянулись от костра навстречу брызгам волн.
8. Из представленных предложений выпишите СОЮЗ(Ы).
Природе надо, что(бы) ее любили. (От)чего вы отказываетесь? Что(бы) мне сегодня надеть.
Вы то(же) должны быть на собрании.
9. Из представленного предложения выпишите ЧАСТИЦЫ.
Пусть будут счастливы все, все твои друзья. Все прошлое мне только снилось. Да
здравствуют южные зимы!
10. Ответьте на вопрос «Каково значение междометий в речи?» (3-4 предложения).

















Пожалуй, ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда, как в оливу.
Ответ:
Пожалуй, ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда, как в оливу.
1) Поэтична наша русская береза, выросшая где-нибудь на меже между ржаным и клеверным полем (это прич. об.).
2) Романтичен сибирский кедр, поднимающийся (причаст оборот.), как из скалы (сравнение), а кроной впутавшийся в облака (прич. об.).
3) Удивителен эвклипт, фантастичен бобаб, экзотична пальма (это БСП).
4) Но нИ одно из земных деревьев не может сравниться с замечательной славой оливы.
5) Ей выпала доля служить символом земной тишины и благополучия, символом мира на земле.
6) Оливковую ветвь несёт голубь в своём клюве, и уродливые железные птицы, начинённые смертью и ненавистью (прич. об), бессильны против него.
7) На каменистой земле, раскалённой полуденным солнцем (прич.об.), мы поняли, за что выпала оливам такая честь.
9) Оливковую ветвь в клюве голубя мог бы заменить разве только тяжёлый хлебный колос
6. Выпишите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть вводные конструкции.
Ответ: 8 (пожалуй)
7. Замените словосочетание оливковую ветвь, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите его.
Ответ: ветвь оливы
8. Определите тип сказуемого в предложении 4.
Ответ: не может сравниться — составное глагольное сказуемое
Объяснение: