Понимание Раскольниковым (главным героем романа Достоевского) целей жизни, его основные интересы. Ответ…
Понимание Раскольниковым (главным героем романа Достоевского) целей жизни, его основные интересы. Ответ 3-4 предложения!
1) Как живет, о чем мечтает главный герой Алехин?
2) Почему он нерешителен, робок, боится всего? Почему не сложилась его любовь?
3) Что общего в образах Беликова, Николая Ивановича, Алехина?
4) Главные слова в рассказе и почему
Понимание Раскольниковым (главным героем романа Достоевского) целей жизни, его основные интересы. Ответ 3-4 предложения!
1 Кто принял на себя вину до признания самого Раскольникова?
а) Соня Мармеладова;
б) Красильщик Микола;
в) Мать Раскольникова
г) Сестра Раскольникова.
2 Главная причина, которая заставляет Раскольникова совершить преступление:
а) Психическое заболевание;
б) Стремление проверить свою теорию: «тварь он дрожащая или право имеет»;
в) Необходимость спасти сестру, мать;
г) Нищета и бедность.
3 Чей это портрет: «. был он бледен, рассеян и угрюм. Снаружи он походил как бы на
раненого человека или вытерпевающего какую-то сильную физическую боль: брови его были
сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспаленный»?
а) Мармеладова;
б) Раскольникова;
в) Свидригайлова;
г) Разумихина.
4 Содержание теории Раскольникова можно сформулировать так:
а) Любой человек имеет право на все;
б) Избранные имеют право на преступление;
в) Человек должен бороться за лучшую жизнь;
г) Возлюби прежде всех самого себя.
5 Достоевский в романе доказывает:
а) Личность священна, люди равны;
б) Что любовь спасает человека;
в) Есть один закон — закон нравственный;
г) Что слабый человек не способен на решительный поступок.
6 Назовите имя героя романа: «Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными
темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен»?
а) Разумихин;
б) Мармеладов;
в) Раскольников;
г) Лужин.
7 Когда в трактире Раскольников слышит разговор офицера и студента о старухе?
а) За год до преступления;
б) Зимой, когда студент Покорев сообщил ему адрес старухи;
в) За полтора месяца до совершения преступления;
г) За два дня до совершения преступления.
8 Тема, которая присутствует в романе:
а) Жизнь маленького человека;
б) Судьба мечтателя, жизнь в мире иллюзий;
в) Тема отнятой любви;
г) Любовь, спасающая человека
9 Сны, о которых говорится в эпилоге романа:
а) Открывают Раскольникову путь к новой жизни;
б) Перекликаются с идеей Раскольникова;
в) Являются результатом болезни;
г) Не связаны с теорией Раскольникова, а говорят о его внутреннем обновлении
1. Кто сказал о Чехове эти слова «Никто не понимал так и ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную москливую картину А) Бунин Б) Короленко. В) Горький
2. Главный герой рассказа «Хамелеон»: А) Очумелов: Б) Овсов. В) Денис Григорьев.
3. В творчестве Чехова важную роль играют внешние детали. На перемену внешнего состояния полицейского надзирателя указывает: А) узелок в руке, Б) шинель В) корзина с конфискованным крыжовником. 4. Исключительной чертой произведения является: А) глубокий лиризм Б) искрящийся юмор. громкий смех. В) пафос 5. Жанр поизведения: А) рассказ. Б) очерк. В) повесть
6. Автор относится к Очумелову: А) нейтрально, б) с сарказмом: в) с сочувствием
7. Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он: А) разобрался с происшедшим: Б) пожалел золотых дел мастера:
Помогите пожалуйста
Определи тему, затрагиваемую в цитате.
1. «Я, маточка, на колени перед господином Быковым брошусь; я ему докажу, все докажу! И вы, маточка, докажите; резоном докажите ему! Скажите, что вы остаетесь и что вы не можете ехать. Ах, зачем это он в Москве на купчихе не женился?»
2. «Спрашиваю я теперь себя, маточка, как же это я жил до сих пор таким олухом, прости Господи? Что делал? Из каких я лесов? живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя как по пальцам разложена. Ведь я то же самое чувствую, вот совершенно так, как и в книжке, да я и сам в таких же положениях подчас находился как, примерно сказать, этот Самсон-то Вырин, бедняга. Да и сколько между нами-то ходит Самсонов Выриных, таких же горемык сердечных! Нет, это натурально! это живет! Я сам это видел, – это вот все около меня живет».
3. «Так знаете ли, Варенька, что сделал мне злой человек? А срамно сказать, что он сделал; спросите – отчего сделал? А оттого, что я смирненький, а оттого, что я тихонький, а оттого, что добренький! Не пришелся им по нраву, так вот и пошло на меня. Сначала началось тем, что, «дескать, вы, Макар Алексеевич, того да сего»; а потом стало – «что, дескать, у Макара Алексеевича и не спрашивайте». А теперь заключили тем, что, «уж конечно, это Макар Алексеевич!» Вот, маточка, видите ли, как дело пошло: все на Макара Алексеевича; они только и умели сделать, что в пословицу ввели Макара Алексеевича в целом ведомстве нашем».
варианты.
Тема любви
Тема искусства
Тема маленького человека
сказка черная курица вопросы какие два мира изображены в повести,какой из них вам больше понравился? 2 какое отношение к главному герою у вас было в начале поведи? чем плохо было его желание хорошо учиться ? 3 как автор показывает и чем говарит превращение главного героя из хорошего мальчика в плохого ? запишите свой ответ
Какие черты личности князя александра воспевает автор «жития.»? Приведите примеры.
Пожалуйста ответьте на следующие вопросы. ( Если что, это все про сказку АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК )
1) Расскажите сказку, используя сказочные слова и выражения.
2) Найдите в библиотеке сказку «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова, прочитайте её до конца. Расскажите, какие эпизоды из сказки вам понравились больше всего. Почему?
2. Конкурс «Дальше, дальше.»
— В каком году был закончен роман «Война и мир»?
— Каков жанр романа?
— Кто, по Толстому, бессознательно, но постоянно творит историю?
— Фамилия губернатора Москвы?
— Сколько действующих лиц в романе?
— Где происходит свидание двух императоров?
— Каким историческим событием испытывает всех своих любимых героев Л.Толстой?
— Любимая мысль Толстого в романе?
— Кого Толстой называет «палачом народов»?
— Единственный в романе прямо сатирический образ?
— Кто является олицетворением «всего русского, доброго, круглого»?
— Кто хотел всю жизнь «быть вполне хорошим»? — Сколько нужно было Наташе ждать до
свадьбы с кн. Андреем?
— Кто хотел (в мечтах) сменить Кутузова?
— Как звали старшего сына Курагиных?
— Какое событие, по Толстому, является противным человеческому разуму?
— Сколько проиграл в карты Николай Ростов?
— Какого цвета было первое бальное платье Наташи?
— Какой герой не выговаривал звук «р»?
— Чем пыталась отравиться Наташа?
— Как звали сына Андрея Болконского?
— В кого превращается Пьер во сне Николеньки Болконского?
— Какая черта объединила всех в 1812 году?
— В ком из героев отсутствует « всё личное»?
— На что похож вечер в салоне Шерер?
— Какое потрясение испытал Пьер в плену?
— Что под Аустерлицем открыло кн. Андрею новую жизнь?
— Чего ждал Наполеон на Поклонной горе?
— Символ жизни для князя Андрея после посещения Отрадного?
— Какую ягоду рвали девочки в оранжерее у кн. Андрея?
— Как называет кн. Андрей купающихся солдат?
— Какого цвета был на Пьере костюм под Бородино?
— Как называли солдаты Андрея Болконского?
— Кто спас Марью Болконскую?
— Какую книгу читает смертельно раненный Болконский?
— Что такое «дубина народной войны»?
— Сколько детей у Наташи?
Даю 50 балов
«О любви»
1. Кого любит горничная Пелагея?
2. Как называется деревня Алёхина?
3. Как занимался хозяйством Алёхин?
4. Как звали женщину, которую полюбил Алёхин?
5. Она отвечала ему взаимностью?
6. Как разрешилась эта история?
По роману Обломов ( Гончарова ) ответить на вопросы.
1.Кто из героев романа живёт по законам патриархальной жизни а кто является представителем буржуазного образа жизни?
2.
Обломов для вас положительный герой или отрицательный аргументируйте свой ответ
3.Актуально ли сегодня говорить об обломовщине и почему?
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Задача по 1) Как живет, о чем мечтает главный герой Алехин? 2) Почему он нерешителен, робок, боится всего? Почему не сложилась его любовь? 3) Что общего в образах Беликова, Николая Ивановича, Алехина? 4) Главные слова в рассказе и почему для школьников 10 - 11 класс. Узнайте подробное решение и обсудите его с другими участниками. Ответы на этот вопрос уже добавлены. Здесь можно не только получить помощь, но и стать экспертом, помогая другим пользователям.
Ответ:
1)Образованный, добрый человек, неудовлетворенный сложившейся жизнью, часто испытывающий чувства скуки и одиночества. Работает в деревне и мечтает закрыть долг отца.
2) Полюбив Анну Алексеевну, он отвергает ее любовь, оправдываясь рутинной, неинтересной жизнью, он считал, что не мог предложить ничего хорошего ей. При всём этом, его «футлярная жизнь» никак не менялась
К сожалению ни у Алехина, ни у Анны Алексеевны не хватило смелости признаться в любви, отказаться от обыденной жизни. И Алехин теряет шанс на счастливое будущее
3)У них общее в «футлярности» жизни. Эти рассказы посвящены исследованию трех основных сторон общественной жизни: в области власти-«Человек в футляре», в области собственности-«Крыжовник», в области семьи-«О любви»
4)»К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или поздно»-неоспоримая правда, переданная нам от великого писателя А.П.Чехова
Объяснение:
sheesh