Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

1. Прослушайте текст (по Л.Андрееву «Ангелочек») В пятницу, накануне Рождества, Сашка играл с ребятами,…

Автор:
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс

1. Прослушайте текст (по Л.Андрееву «Ангелочек»)

В пятницу, накануне Рождества, Сашка играл с ребятами, пока они не разошлись по домам…

…Детей еще не пускали в залу, где находилась елка, и они сидели в детской и болтали. Они волновались и шумели, нетерпеливо ожидая елки. Но вот открылись двери, и чей-то голос сказал:

— Дети, идите! Тише, тише!

Заранее вытаращив глазенки и затаив дыхание, дети входили в ярко освещенную залу и тихо обходили сверкающую елку. Она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. Одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте; маленькая косичка со вплетенной голубой ленточкой хлопала по ее плечам.

Сашка был угрюм и печален, — что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце. Елка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови…

…Но вдруг узенькие глаза Сашки блеснули изумлением, и лицо мгновенно приняло обычное выражение дерзости и самоуверенности. На елке он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще темных ветвей и словно реявший по воздуху. Его прозрачные стрекозиные крылышки трепетали от падавшего на них света, и весь он казался живым и готовым улететь. Розовые ручки с изящно сделанными пальцами протягивались кверху, и за ними тянулась головка с такими же волосами, как у Коли. Но было в ней другое, чего лишено было лицо Коли и все другие лица и вещи. Лицо ангелочка не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил, любил больше, чем перочинный ножичек, больше, чем отца, и больше, чем все остальное. Полный недоумения, тревоги, непонятного восторга, Сашка сложил руки у груди и шептал:

— Милый. милый ангелочек!

Задание 1

Определите тему и основную мысль рассказа

Задание 2

Что увидел Сашка такое, что изменило настроение мальчика? Какие чувства он испытал при этом?

Задание 3

— О каком празднике рассказывает автор?

— Что вы знаете об этом празднике?

— Как ощущал этот праздник Сашка?

— Чувствовал ли мальчик праздничное настроение, когда пришел на елку? Почему?

— Что вызвало радость и восторг во время праздника?

Ответов к вопросу: 1
  • bayazitov63
    01.10.2024 | 15:45

    Вопросы по произведению Л. Андреева «Ангелочек».
    1. Определите тему и основную мысль рассказа.
    Тема — рождественское чудо для несчастных.Основная мысль: Рождество способно пробудить свет даже в самом несчастном человеке, но мгновения чуда не смогут изменить всей жизни.2. Что увидел Сашка такое, что изменило настроение мальчика? Какие чувства он испытал при этом?
    Сашка увидел на елке у Свешниковых, к которым он был приглашен на Рождество, воскового ангелочка. Эта игрушка вызвала у мальчика недоумение, тревогу и непонятный восторг, согрела и оживила его внутренний мир.3. О каком празднике рассказывает автор?
    «Ангелочек» — это рождественский рассказ. Основное действие происходит в богатом доме на ёлке.4. Что вы знаете об этом празднике?
    Рождество — это один из главных христианских праздников. В этот день верующие празднуют рождение Христа. Люди украшают дома, собираются семьями, готовят богатое угощение, дарят друг другу подарки, загадываю самые заветные желания.5. Как ощущал этот праздник Сашка?
    Для Сашки, живущего в крайней нужде в неблагополучной семье,  Рождества бы не существовало. Но его пригласили в барский дом на ёлку. Там он чувствовал себя чужим и лишним.6. Чувствовал ли мальчик праздничное настроение, когда пришел на елку? Почему?
    Мальчик  шел на ёлку неохотно. Он был враждебно настроен к хозяевам и гостям праздника, осознавая контраст их и своей жизни.7.  Что вызвало радость и восторг во время праздника?
    Праздник не радовал несчастного с рождения Сашку. Лишь игрушечный ангелочек, висящий на ёлке, пробудил в душе мальчика светлые чувства. #SPJ1

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.