Автор: roklistrong1997
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Прочитайте текст и выполните задания,
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижного, немою,
Чудной жизнью он блестит,
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
1. Выпишите ключевые слова и словосочетания.
2. Определите тему, цель и основную мысль стихотворения.
Автор: Nikolas1000
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Прочитайте стихотворение А. Дементьева. Выделите полные причастия.
Гадаю по книге поэта.
Страницу открыв наугад,
Вхожу в чьё-то горькое лето
И в чей-то измученный взгляд.
И вновь открываю страницу,
Чтоб сверить с судьбою своей
Летящую в прошлое птицу
Среди догоревших огней.
Гадаю по книге поэта,
А кажется – просто иду
По улице, вставшей из света,
Хранящей ночную звезду.
И весь я отныне разгадан,
Открыт, как вдали облака.
Иду от восходов к закатам,
Пока не погаснет строка.Выберите суффиксы в причастиях.
1) зако(н, нн)ое требование
2) дли(н, нн)ая дорога
3) просея(н, нн)ая мука
4) мука просея(н, нн)а
5) утре(н, нн)ий туман
6) примеры подобра(н, нн)ы
7) ноше(н, нн)ые сапожки
Автор: David240204
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
1. Подчеркните го. Укажите тип сказуемого.
Как я хочу вдохнуть в стихотворенье Весь этот мир, меняющий обличье.
Я боюсь, что слишком поздно
Стало сниться счастье мне.
Я не буду спать ночью новогодней, Новую тетрадь я начну сегодня.
Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке, Все никак не мог проститься и листок держал в руке. Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех, И на серые перчатки начал падать мокрый снег.
Автор: shahromakk
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Усадьба стояла вся белая на деревьях л.жали пушистые хлопья точно сад опять ра(з/с)пустился белыми листьями. В большом стари(н/нн)ом к.мине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега.
Поэзия первого зимнего дня была (по)своему доступна слепому. Просыпаясь утром он ощ.щал всегда особе(н/нн)ую бодрость и узнавал пр(е/и)ход зимы по топанью людей входящих в кухню по скрипу дверей по острым едва уловимым зап.хам по скрипу шагов на дворе.
Надев с утра высокие охотничьи сапоги он пош.л к мельнице проклад.вая рыхлый след по дорожкам (4).
Смёрзш.яся земля покрытая пушистым, мягким слоем соверше(н/нн)о смолкла зато воздух стал как(то) особе(н/нн)о чуток отчётливо перенося на далекие ра(с/сс)тояния и крик вороны и удар топора и легкий треск обломавш.йся ветки. По временам слышался стра(н/нн)ый звон точно от стекла переходивший на самые высокие ноты и зам.равший в удалении.
Автор: jsnshs
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
«стихотворение «Помню — долгий зимний вечер.»»
Выпишите из стихотворения 2 эпитета, 2 метафоры и 2 олицетворения (например: эпитет- «долгий зимний вечер» (вечер какой?), «тихий шепот» — шепот (какой?) тихий; метафора: ходят тучи- (тучи не могут ходить), бежит речка (речка не может бегать); олицетворение: действие предмета с чувствами: душа радуется, тучка печалится и т.д.
Автор: Luakakoy
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
чем осложнено каждое из предложений? (50 баллов за ответ.)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Автор: nastyahrybanova
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Утро Солнце запуталось в серовато-жёлтых тучах за серебряной рекой. Над водой сонно клубится прозрачный туман. Осенний лес окурен едким дымом. Тихий город спит, приютясь в полукольце леса. Утро, а грустно. День ничего не обещает, и лицо у него печальное и какое-то незрячее. Я лежу на куче примятой соломы в сторожке сада. Мне виден весь город с церквами, которые не с чем сравнить. Когда смотришь на них, весь город принимает приятные и ласковые очертания. Роса смыла с деревьев ночную тьму, и засверкала пахучая антоновка. Из-за облаков показалось солнце. Лицо у него было печальное, как у нездорового ребёнка. Солнце чувствовало себя виновато, потому что залежалось на мягких тучах и опоздало осветить землю. Сад облился тёплыми лучами и вздохнул ароматом созревших плодов.
Найти в тексте и заключить в овал союзы:
связывающие простые предложения в состав сложного.
Автор: kkk65
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Как делать это задание снежинки закрутились рифмы появились (сочинить стихотворение о зиме с помощью рифмы ) со словами цветы , глядят , красоты , висят.
Автор: nikol7749
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Прочитай внимательно текст. В подчеркнутых словах выдели приставку. Слова
снежинки, душистый разбери по составу. Озаглавь текст.
Пришла зима. Первые снежинки закруясились в воздухе. Лес весь пушистый и белый
Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чашу. Прямо с деревьев нырнули вниз в
МЯГКий душистый снег, и закопались в нем. Ветер не дует, и от врагов спрятаться мотиво.
Хорошо там!
Автор: dimas248
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите стихи пушкина обозначьте род число падеж. Сквозь волнистые туманы пробирается луна,на печальные поляны льёт печально снег она . По дороге зимней скучной тройка борзая бежит,колокольчик однозвучный утомительно гремит. Укажите наречия. Пожалуйста помогите!
Я представляю картину раннего зимнего утра. Озаглавие » Утренние тени».