Автор: 6exorcism666
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Які поняття не стосуються діяльності Володимира Мономаха?
1) «Руська правда»
2) «Повчання дітям»
3) «шлюбна дипломатія»
4) «Устав»
Автор: schoow
Предмет: История
Уровень: 1 - 4 класс
какие решения принял Любечский съезд князей?
Автор: svetlanarodous
Предмет: История
Уровень: 1 - 4 класс
Расположите в хронологическом порядке следующие исторические события А) Любечский съезд
Б) Первое упоминание о Москве
В) Битва на р. Калке
Г) Княжение Владимира Мономаха
Д) издание свода законов «Русская Правда»
Автор: dosymzantursyn
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Эссе на тему «Монгольское нашествие, вероятно, определило то азиатское начало, которое потом обернулось на Руси крепостным правом и лютым самодержавием»
Критерии: 1.Знание исторически фактов;2.Понятия,термины и др.;3.Аргументированность суждений и выводов;4.Мнение историков; 5.Личная позиция
Автор: ilamorozov6802
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
выберите правильный ответ.
1) В ходе событий 1905–1907 гг. в общественно-политической жизни России возникло новое учреждение — Государственная Дума.
2) До событий 1917 года в Российской империи было не менее 4 созывов Государственной Думы.
1 Верно суждение 1;
2 Верно суждение 2;
3 Оба суждения верны;
4 Оба суждения неверны.
До 1917 года большевики выпускали различные издания: 1) «Звезда», 2) «Правда», 3) «Искра», 4) «Новая жизнь». Выберите верную хронологическую цепочку их создания.
1 2-4-1-3;
2 4-1-2-3;
3 3-4-1-2;
4 3-2-1-4,
Автор: ZHANSAYA20061
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
1. Прочитайте отрывок из документа «Основные положения теории разделения властей» (сравнение взглядов Монтескье и Руссо) и ответьте на вопросы. Существует три рода власти: законодательная, исполнительная и судебная, которые должны быть распределены между разными государственными органами. Должна действовать система сдержек и противовесов, дабы власти контролировали действия друг друга. Однако в конституционном проекте Монтескье недостаточно четко проводится идея равновесия властей. — Законодательная власть явно играет доминирующую роль, исполнительную власть Монтескье называет ограниченной по своей природе, а судебную вообще полувластью. Думается, все это было не столь актуально во времена Монтескье, сколь актуально было следующее положение теории разделения властей: определенная ветвь власти должна представлять интересы определенной социальной группы. Судебная власть представляет интересы народа, исполнительная монарха, верхняя палата законодательного собрания (предусмотренная конституционным проектом Монтескье) — аристократии, нижняя палата собрания интересы народа. Таким образом, мы видим стремление достигнуть компромисса в борьбе буржуазии (слившейся тогда с народом) и приверженцев абсолютизма. особые проявления В отличие от Монтескье, Руссо считал, что законодательная, исполнительная и судебная власти единой власти народа. После этого тезис о единстве власти использовался разными силами. При этом следует отметить, что речь идет не только о власти определенной социальной общности, но и об известной степени организационного единства: все органы государства проводят, в конечном счете, общую политическую линию, определяемую носителем реальной власти, и, как правило, строятся по вертикали. Точка зрения Руссо отвечала требованиям времени и обосновывала революционные процессы во Франции конца XVIII века; если Монтескье пытался найти компромисс, то Руссо обосновывал необходимость борьбы с феодализмом. Руссо исходит из того, что равновесие сфер власти в государстве, их согласованная деятельность должны обеспечиваться не обособлением или противопоставлением их друг другу, не с помощью взаимных сдержек и противовесов, как это предлагал Монтескье, а благодаря преобладанию верховной законодательной власти, воплощающей суверенитет народа. Любая власть, любая система законов должна обеспечивать гражданам максимум свободы и равноправия.
а) Определите различия (не менее двух) во взглядах Монтескье и Руссо.
b) Какой из предложенных вариантов взаимодействия трех ветвей власти был более прогрессивным для того времени и почему? Приведите не менее двух аргументов.
с) Какой из вариантов, по вашему мнению, подходит для сегодняшнего времени? Приведите не менее двух аргументов.
Автор: artemmarchenko2702
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Які породи Володимир Мономах дає правителям
Автор: kumarjan2000eko
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
Кто смягчил положение во времена своего правления в период Киевской Руси?
Владимир Мономах
Игорь
Олег
Святослав
Автор: Vgsqm
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
как именно закон утверждал неравенство между людьми?
Автор: fazb3rf
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
ДАЮ 20 БАЛЛОВ!
Что заставляло людей становиться монахами? Для чего потребовалось вводить монастырскмй устав?
Ответ:
Лествичная система престолонаследия- обычай престолонаследия, который предполагал передачу прав сперва по горизонтали — между братьями, а затем по вертикали — между поколениями
Любеческий съезд(1097) Решение: «Каждый держит отчину свою»
Изменения при Владимире Мономахе:
«Устав о резах и закупках» :
Был определён порядок возвращения денежной ссуды. Определены размеры резво-процентов.
Были определены причины попадания в холопство.
Запрещено брать более 20 процентов годовых за предоставленный долг.