Перепишите текст, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы.
Одуванчик
Встало Солнышко спозаранку умылось дождичком и пошло гулять по небу. Взмахнуло оно золотым рукавом сразу брызнули на землю солнечные пылинки засветились на лугах на тропинках веселые желтые огоньки-одуванчики. Одуванчик, если внимательно пр.глядеться, очень похож(?) на солнце.Созд.ется ощущение, что ми(л,лл)ионы маленьких детей взялись рисовать солнце, и у всех получает(?)ся по-разному. А основа всё же одна: кругленький центр, а (от) него в разные стороны ра(с,з)ходятся лучи. Этот цветок, растущий повсюду, полезен и нужен людям. Он съедобен: из молодых листьев готовят салат, из корней делают напиток, напоминающий по вкусу кофе.Кроме этого, делают варенье и мед, а это очень вкусно. Вот такой маленький посланец солнца озаряет землю своим золотым светом.
Перепишите текст, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы. Одуванчик Встало Солнышко…
Помогите пожауйста с домашним задание по родному языку!: 1. Прочитай тексты и определи их темы. №1….
Помогите пожауйста с домашним задание по родному языку!:
1. Прочитай тексты и определи их темы. №1. Лес весь сверкал, переливался разноцветными весёлыми звёздочками. Солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя. Каждый листок, каждая травинка и мшинка блестела, улыбалась капельными глазками. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и каждая паутинка была унизана крошечными водяными жемчужинами. №2. Под липой было прохладно и спокойно; залетавшие в круг ее тени мухи и пчелы, казалось, жужжали тише; чистая мелкая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, не колыхалась; высокие стебельки стояли неподвижно, как очарованные; как очарованные, как мертвые, висели маленькие гроздья желтых цветов на нижних ветках липы. . Вдали, за рекой, до небосклона всё сверкало, всё горело; изредка пробегал там ветерок и дробил и усиливал сверкание; лучистый пар колебался над землей. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя; но кузнечики трещали повсеместно, и приятно было слушать этот горячий звук жизни, сидя в прохладе, на покое: он клонил ко сну и будил мечтания. №3. Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалеку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. Солнце и в небе, и на земле. И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
Мне нужен план к этому тексту Одуванчик Рос в парке одуванчик. Старенький, седой совсем. Дунул ветер…
Мне нужен план к этому тексту
Одуванчик
Рос в парке одуванчик. Старенький, седой совсем. Дунул ветер и полетели дети одуванчика на пушистых парашютиках в разные стороны. Кто тут же, рядом упал, кто подальше отлетел, а один парашютик выше всех поднялся. Так высоко, что едва разглядел облысевшую головку своего папы — старого одуванчика.
— — Вот так повезло! — Выше всех взлетел! — радовался он. — Эх! Прощай, родимая полянка!
Носил его, ветер, носил и швырнул под ноги прохожим. Целый день лежал бедный парашютист под горячим солнцем на тротуаре. Парашютик давно смялся и отвалился. Осталось только маленькое, едва заметное семечко. Наступали на него ногами, чуть не втянула его носом собака, чуть не склевал его воробей. Страху- то натерпелся!
Наутро вышел из подъезда усатый дворник с большой метлой. Засучил он рукава и давай двор мести. Заходила метла из стороны в сторону: чисто метет, ни соринки, ни пылинки не оставляет. Раз! — и семечко одуванчика провалилось в трещину в асфальте. Лежит, не дышит. «Где это я ?- думает, — как здесь жестко, неуютно. Но, что же делать — хорошо, что хоть не топчут тебя ногами. Можно и подремать, а там видно будет.»
Так и пролежало оно всю зиму в своем убежище. Завалило его снегом, а под снегом так сладко спится! Спроси у любой травинки — она подтвердит.
Но согрелась земля и зазвенели ручьи.
— Кажется, я еще живу! — обрадовалось семечко. Потянуться после сна — первое дело. Но, что это хрустнуло? Ничего страшного — все в порядке: это семечко одуванчика проклюнулось.
Рано утром вышел с метлой усатый дворник , и , как всегда, стал подметать двор.
— Это еще что за безобразие? — сердито заворчал он. — Взял и вырос у всех под ногами. — Теперь начальник ЖЭКа заругается, скажет » Двор одуванчиками зарастает! Дворник ничего не делает! Гнать его надо.» И выгонит.
Только дворник хотел сшибить золотую головку, смять зеленые листики одуванчика, как выбежала из подъезда его внучка Зоечка.
— Цветочек!Какой хорошенький! Не трогай его, деда. Пусть растет!
Взяла она палочку и воткнула рядом с одуванчиком.
Крякнул усатый дворник, но спорить с любимой внучкой Зоечкой не стал. Пошел он домой, сел у окна и стал чай пить, да в окно поглядывать.
— Все одно — рассуждал он, вздыхая и прихлебывая чай из блюдечка — затопчут. Народу вон сколько через двор ходит, и до вечера не доживет глупый цветок. И поделом — не высовывайся!
Вот идет через двор старушка с клюкой. Устала, видно. Еле-еле переступает. А тут перед ней на дороге одуванчик. Стоит , желтой головкой качает, будто кланяется.
А одуванчик и правда, кланялся. Дворник не понял, а старушка сразу догадалась.
-Здравствуй, здравствуй! — улыбнулась старушка — добрая она была, — ишь, где тебе угораздило вырасти! Как бы тебя не затоптали.
Вынула она из кармана веревочку и привязала одуванчик к палочке, к той самой , что внучка Зоечка в землю воткнула.
Только бабушка за углом скрылась, а во двор уже грузовик въезжает.
Шофер веселый баранку крутит, кепку на нос сдвинул.
Видит — одуванчик на дороге растет.
— Первый одуванчик! Желтый, пушистый! Улыбнулся шофер, взял, да и объехал цветок.
Тут во двор прибежали ребята — Зоечкины друзья и подружки. Полили одуванчик из лужи, а потом натаскали со всей улицы камешков и уложили их вокруг цветка. Получилась посреди двора клумба. Маленькая, игрушечная, но усатый дворник уже не сердился. Ведь одуванчик теперь рос на клумбе, как и полагалось цветам по инструкции для дворников.
А люди увидели из окон маленькую клумбочку, вынесли лопату, грабли, лейку и сделали из маленькой клумбы большую.
— Какой я счастливый! — шелестел листиками одуванчик, раскрывая все новые и новые бутоны.
А усатый дворник теперь каждое утро поливал его из шланга. И одуванчики цвели. Становились белыми пушистыми шариками, парашютики перелетали через крыши, заборы и разносились по всему городу. Весной на всех улицах и во всех дворах желтыми огоньками вспыхнули одуванчики. Дети бегали в венках из одуванчиков, плели из них длинные гирлянды и развешивали на заборах. И серый скучный город стал золотым и веселым.
А одуванчик качал головкой и говорил своим желтеньким внучаткам:
— Уж мне-то в жизни точно повезло! Я самый счастливый! Я самый счастливый одуванчик на свете!
ТЫ апельсин». Звени, Разговор карандашей Часто во время дождя стоишь у окна, смотришь, слушаешь, и тебе…
ТЫ
апельсин».
Звени,
Разговор карандашей
Часто во время дождя стоишь у окна,
смотришь, слушаешь, и тебе кажется, что
у всех
вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои
карандаши, правда?
Слышишь, говорит красный: «Я мак». Вслед за
ним подает голос оранжевый: «Я
Желтый тоже не молчит: «Я — солнце». И зеленый
шелестит: «Я — лес». Голубой тихо напевает: «Я
небо, небо, небо». Синий
«Я
Колокольчик». А фиолетовый шепчет: «Я фиалка».
Дождь
Над землей изгибается
семицветная радуга.
«Смотрите! восклицает красный карандаш.
Радуга —
«И я!» — добавляет оранжевый.
«И я!» улыбается желтый. «И я!» смеется
зеленый. «И я!» веселится голубой. «И я!»
ликует синий. «И я!»
— радуется фиолетовый.
И все рады: в радуге над горизонтом и мак, и
апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и
фиалка. В ней — все!
Кончается.
ЭТО Я».
Прочитайте текст и выполните задание. (1) Одуванчик цветёт в мае. (2) Открывается он рано утром, в пять-шесть…
Прочитайте текст и выполните задание. (1) Одуванчик цветёт в мае. (2) Открывается он рано утром, в пять-шесть часов, а часам к четырём дня складывается в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3) ….в дождливые и холодные дни одуванчик не раскрывается и по утрам. (4) Велико разнообразие одуванчиков: их насчитывается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5) Самый распространённый вид – одуванчик лекарственный. (6) В медицине применяют его корни. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Укажите правильный вариант ответа: Итак Другими словами Однако Может быть
4. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения, выделите границы простых…
4. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения, выделите границы простых предложений квадратными скобками.
Ночь побл.днела и месяц садится за реку красным серпом. То накрапывал дождик то ветер срывал листву с деревьев. Странный старик заговорил и это уд.вило меня. Мы прошли более половины пути и теперь все решили о.дохнуть. Он любил только музыку и (ни)что другое (не) радовало (не) отвлекало (не) интересовало его. Или я поеду на все лето в деревню или брату придется остаться в городе. Мгновенье и я (ни)когда не увижу этого солнца этой воды этого ущелья. Через некоторое время щелкнула зажигалка и зажглась свеча. Кругом в лесу валялись без всякого порядка обручи и торчали порожние бочки.
Добрый вечер помогите Задание по русскому языку для 3 класса. Составьте текст-описание. Выберите цветок,…
Добрый вечер помогите Задание по русскому языку для 3 класса. Составьте текст-описание.
Выберите цветок, чтобы составить его описание.Рассмотрите его (цвет, форму, размер, устройство).Вспомните, где и как он растёт.Определите, каким будет ваш текст: точным описанием с указанием всех отличительных признаков цветка или будет передавать в описании ваше отношение к цветку. В каком случае вам потребуются такие средства художественной речи, как сравнения и эпитеты? «ОДУВАНЧИК»
Выделите цветом прилагательные с двумя нн в суффиксе. Лу.ая дорожка манила за собой путешественников…
Выделите цветом прилагательные с двумя нн в суффиксе.
Лу.ая дорожка манила за собой путешественников теплохода.
С песча.ого кургана послышались призывные крики.
Серебря.ое зеркальце с витой ручкой было подарком бабушки.
На празднике все речи были торжестве.ы, а улыбки искре.и.
Продовольстве.ого запаса охотником должно хватить ещё на две недели.
Утро Солнце запуталось в серовато-жёлтых тучах за серебряной рекой. Над водой сонно клубится прозрачный…
Утро Солнце запуталось в серовато-жёлтых тучах за серебряной рекой. Над водой сонно клубится прозрачный туман. Осенний лес окурен едким дымом. Тихий город спит, приютясь в полукольце леса. Утро, а грустно. День ничего не обещает, и лицо у него печальное и какое-то незрячее. Я лежу на куче примятой соломы в сторожке сада. Мне виден весь город с церквами, которые не с чем сравнить. Когда смотришь на них, весь город принимает приятные и ласковые очертания. Роса смыла с деревьев ночную тьму, и засверкала пахучая антоновка. Из-за облаков показалось солнце. Лицо у него было печальное, как у нездорового ребёнка. Солнце чувствовало себя виновато, потому что залежалось на мягких тучах и опоздало осветить землю. Сад облился тёплыми лучами и вздохнул ароматом созревших плодов.
Найти в тексте и заключить в овал союзы:
связывающие простые предложения в состав сложного.
Укажите простое предложение а)солнце уже высоко стояла на небе , но поля ещё блестели росой в)даже когда…
укажите простое предложение
а)солнце уже высоко стояла на небе , но поля ещё блестели росой
в)даже когда ударит мороз , около этого цветка инея не будет .
с)птицы щебечут , наполняют лес суетой и гомоном
d)есть в русском языке слова , которые используют в своей речи все люди.
Одуванчик-многолетнее растение. Ярко-желтая окраска цветка привлекает насекомых, которые опыляют одуванчик….
Одуванчик-многолетнее растение. Ярко-желтая окраска цветка привлекает насекомых, которые опыляют одуванчик. Он цветёт в мае. Открывается рано утром, а часам к четырём дня складывается в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. В дождливые и холодные дни одуванчик не раскрывается и утром. Велико разнообразие одуванчиков. Их насчитывается только в нашей стране свыше двухсот видов. Самый распространённый вид — одуванчик Лекарственный. В медецине применяют его корни.
Задания:
Определите тему, основную мысль текста.
Определите тип речи. Свой выбор обоснуйте.
Определите стиль речи. Свой выбор обоснуйте.
Определите способ связи предложений в тексте. Свой выбор обоснуйте. Укажите средства связи предложений.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Встало Солнышко спозаранку, умылось дождичком и пошло гулять по небу. Взмахнуло оно золотым рукавом — сразу брызнули на землю солнечные пылинки, засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки-одуванчики. Одуванчик, если внимательно приглядеться, очень похож на солнце. Создается ощущение, что миллионы маленьких детей взялись рисовать солнце, и у всех получается по-разному. А основа всё же одна: кругленький центр, а от него, в разные стороны, расходятся лучи. Этот цветок, растущий повсюду, полезен и нужен людям. Он съедобен: из молодых листьев готовят салат, из корней делают напиток, напоминающий по вкусу кофе. Кроме этого, делают варенье и мед, а это очень вкусно. Вот такой маленький посланец солнца озаряет землю своим золотым светом.
Ответ:
Встало Солнышко спозаранку. Умылось дождичком и пошло гулять по небу. Взмахнуло оно золотым рукавом — сразу брызнули на землю солнечные пылинки, засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки-одуванчики. Одуванчик, если внимательно прИ.глядеться, очень похож на солнце. СоздА.ется ощущение, что миЛЛионы маленьких детей взялись рисовать солнце, и у всех получается по-разному. А основа всё же одна: кругленький центр, а от него в разные стороны раСходятся лучи. Этот цветок, растущий повсюду, полезен и нужен людям. Он съедобен: из молодых листьев готовят салат, из корней делают напиток, напоминающий по вкусу кофе.Кроме этого, делают варенье и мед, а это очень вкусно. Вот такой маленький посланец солнца озаряет землю своим золотым светом.
Объяснение: