1. Составьте таблицу «Типы текстов» Расположите данные словосочетания в нужную графу.
Создать образ; рассказать историю, дать оценку, высказать точку зрения, общее впечатление-раскрытие признаков — оценка, завязка-развитие действия-кульминация-развязка, тезис-аргументы-вывод, много прилагательных, глаголы состояния, глаголы несов. вида, обстоятельства места, глаголы движения, глаголы сов. вида, обстоятельства времени, вопрос-ответ, вводные слова и выражения.
2. Определите типы речи следующих отрывков из текстов. Ответ можно одним словом.
1) Как он будет лечить этих людей? Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. Но терапия без анализов…
2) Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.
3) Он был красив, мулато-подобный южанин Карпов. От ослепительной улыбки веяло плакатной свежестью.
4) В век телевидения и электроники работаем вслепую. А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. Но всё это поломанное, грязное. И в чём же здесь дело? Некому было заняться? Нет, дело в косности.
5) Луна, невысоко стоящая над редким садом, что сквозит на белых сугробах, ясна, но по- мартовски бледна. Раковинки лёгкой облачной зыби тянутся кое-где по небосклону. Тихо мерцают в глубокой прозрачной синеве между ними редкие голубые звёзды.
6) И запнулся. И дышать стало трудно. И сколько ребята ни просили, не стал читать дальше и накрылся одеялом с головой. И заплакал. И вспомнил свою историю, которая до сих пор не имеет конца.
7) Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал.
Ответ:3 предложение
Объяснение: