1. Укажите сложное предложение. Выпишите грамматические основы предложений а), б)
а) В степи было тихо и светло.
б) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.
в) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, бледнел и всё обильнее лил на степь голубоватую мглу.
г) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Составьте схему предложения.
Когда он проснулся уже всходило солнце курган заслонял его собою а оно стараясь брызнуть све-том на мир напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом.
а) 3; б) 5; в) 4; г) 6.
3. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
а) Нужно серьёзно готовиться к урокам в течение года, чтобы успешно сдать экзамены.
б) Я попросил друга, чтобы он не опаздывал.
в) Я не знал, что ему ещё сказать.
г) Я увидел в тот день то, что меня окончательно разочаровало.
4. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным, укажите значение придаточного
а) Они тронулись в путь, как только стаял снег.
б) Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо, будто только сейчас и возвращался обратно.
в) С тех пор, как он приехал в этот город и поступил на службу, он стал ненавидеть свою моложавость.
5. Определите вид придаточного предложения.
а) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже оделся молодой листвой.
б) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий
в) Мы и не заметили, как фильм закончился.
6. Укажите причину постановки тире в бессоюзном сложном предложении: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
а) содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
б) предложения рисуют быструю смену событий.
в) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
Ответ:
1 вариант
Дул ветерок,насыщенный запахами полыни и пшеничной соломы(Подчеркни волнистой линией потому,что причастный оборот является определением), и раскачивал на меже высокие репейники
Письмо,лежащее на столе(Подчеркни волнистой линией потому,что причастный оборот является определением), меня очень напугало.
Усадьба, стоящая у самой кромки холма(Подчеркни волнистой линией потому,что причастный оборот является определением), который покрыт живописной, вековой дубравой.
В наше время непрерывно растущий (Подчеркни волнистой линией потому,что причастный оборот является определением)объем информации, которая передается по глобальным линиям магистральной связи.
Стекло двери,ведущее на веранду(Подчеркни волнистой линией потому,что причастный оборот является определением), усеяно дождевыми каплями.
2 вариант
Дул ветерок, что был насыщен запахами полыни и пшеничной соломы, раскачивая на меже,(Подчеркни точкой и тире потому,что деепричастный оборот является обстоятельством) высокие репейники.
Письмо,лежав на столе,(Подчеркни точкой и тире потому,что деепричастный оборот является обстоятельством) меня очень напугало.
(Предложения 3,4 и 5 надо перестраиватьпеределыватьизменить,ведь в данной форме составить деепричастный оборот будет неправильно.Если это можно сделать,тогда скажите,переделаю)