Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

1. Укажите сложное предложение. Выпишите грамматические основы предложений а), б) а) В степи было тихо…

Автор:
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс

1. Укажите сложное предложение. Выпишите грамматические основы предложений а), б)

а) В степи было тихо и светло.

б) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.

в) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, бледнел и всё обильнее лил на степь голубоватую мглу.

г) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.

2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Составьте схему предложения.

Когда он проснулся уже всходило солнце курган заслонял его собою а оно стараясь брызнуть све-том на мир напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом.

а) 3; б) 5; в) 4; г) 6.

3. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

а) Нужно серьёзно готовиться к урокам в течение года, чтобы успешно сдать экзамены.

б) Я попросил друга, чтобы он не опаздывал.

в) Я не знал, что ему ещё сказать.

г) Я увидел в тот день то, что меня окончательно разочаровало.

4. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным, укажите значение придаточного

а) Они тронулись в путь, как только стаял снег.

б) Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо, будто только сейчас и возвращался обратно.

в) С тех пор, как он приехал в этот город и поступил на службу, он стал ненавидеть свою моложавость.

5. Определите вид придаточного предложения.

а) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже оделся молодой листвой.

б) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий

в) Мы и не заметили, как фильм закончился.

6. Укажите причину постановки тире в бессоюзном сложном предложении: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

а) содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

б) предложения рисуют быструю смену событий.

в) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

Ответов к вопросу: 1
  • misasavula952
    12.06.2024 | 11:33

    1.  б (ССП), г (ССП)
    а — было тихо и светло
    б — 1) не было, 2) нельзя было ждать.

    2.  Когда он проснулся, уже всходило солнце, курган заслонял его собою, а оно, стараясь брызнуть светом на мир, напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало.
    1 — он проснулся
    2 — солнце всходило
    3- курган заслонял
    4 — оно палило и заливало
    Ответ: в) 4     Схема:  (Когда — =), [ — =], [ — =], а [ -, I-.-I, = и =].

    3. б) Я попросил друга (о чём?), чтобы он не опаздывал.
    в) Я не знал (что?), что ему ещё сказать.

    г) Я увидел в тот день то (что?), что меня окончательно разочаровало.

    4. а) Они тронулись в путь, как только стаял снег. (придаточное времени)
    С тех пор, как он приехал в этот город и поступил на службу, он стал ненавидеть свою моложавость. (придаточное времени)

    5. а) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже оделся молодой листвой. (придаточное определительное)
    б) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий
    . (придаточное места)
    в) Мы и не заметили, как фильм закончился. (придаточное изъяснительное)

    6. в) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.  

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.