Расскажите какуюнибудь сказку рассказ 5 класс и отзыв название смысл
расскажите какуюнибудь сказку рассказ 5 класс и отзыв название смысл
Маршак двенадцать месяцев размышляем о прочитанном: 1)Вы прочитали лишь избранные картины.Постарайтесь прочитать всю пьесу драматическую сказку и ответить на вопрос,о чем эта сказка , или кратко пересказать её содержание.2)кто герои этой сказки?напоминаютли они героев народных сказок?какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках?какие герои явно литературные , не фольклорнык? плиззз0зззз!
расскажите какуюнибудь сказку рассказ 5 класс и отзыв название смысл
СРОЧНО ПОМОГИТЕ
1. О чём рассказ? Определите тему произведения. .
2. Каковы временные рамки повествования (доказательства в тексте)? Есть ли указания на дату повествования?
3. Выписать предложения, где встречаются слова «темнота», «свет» и синонимичные им.
4. Выписать встречающиеся литературные имена, какова их роль в тексте?
5. Выписать эпитеты, метафоры. Какова их роль?
6. Найти в тексте портреты героев.
7. Дайте сравнительную характеристику героям.
8. Какие религиозные праздники описаны в рассказе?
9. Составьте меню героев (пристрастия в еде героев)
10 Мальчикам: составить программу экскурсии с Москвой от имени героя.
11. Девочкам: составить программу экскурсии с Москвой от имени героини.
12. Символично ли название рассказа?
Сказка дикие лебеди рассказать по памятке
1. Прочитайте произведение Назовите имена героев
2. Кто является главным героем? кто второстепенным? О ком из них вы хотите рассказать?
3. Каким герой показан в произведении? как он выглядит ( возраст, одежда, цвет волос , и т.п.) как он ведёт себя? Какие поступки совершает? Как относится к другим героям?
4. Как автор относится к герою? Как говорит о нём? Как называет?
5. Выскажите своё мнение герою и его поступкам.
6. Подготовьте небольшой рассказ об этом герое
Задание 1. Прочитайте стихотворения Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья»: Перейти по ссылке А.А. Фета: Перейти по ссылке стр. 193-209 Задание 2. Дайте развернутые ответы на вопрос. Можно печатать. 1.Почему поэт призывает учиться «у дуба, у березы»? 2.Почему зима представляется поэту жестокой?
ОЧЕНЬ СРОЧНО!
Теплый хлеб
1. Кому ты сочувствовал(а), читая рассказ? Почему? 2. Из каких частей состоит композиция рассказа? 3. Сравни описания деревни в первой и второй частях рассказа. Какой пейзаж напоминает сказочное пространство? Почему? 4. Чем рассказ бабки каломинает притчу? 5. Похож ли Филька на персонажа волшебной сказки? Объясни. 6. Почему мельник Панкрат одобряет решение Фильки скалывать лед на реке, и в тоже время сомневается в успехе человеческих усилий? 7. Какой «чудесный помощник» помогает людям освободить воду? 8. Как взаимосвязаны события и действия персонажей в первой, второй и третьей частих рассказа? 9. Сформулируй тему и главную мысль рассказа
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Фёдор Иванович Тютчев (1803 – 1873)
* * *
(1) Восток белел. Ладья катилась,
(2) Ветрило весело звучало, –
(3) Как опрокинутое небо,
(4) Под нами море трепетало.
(5) Восток алел. Она молилась,
(6) С чела откинув покрывало, –
(7) Дышала на устах молитва,
(8) Во взорах небо ликовало.
(9) Восток вспылал. Она склонилась
(10) Блестящая поникла выя, –
(11) И по младенческим ланитам
(12) Струились капли огневые.
(1836)
17. [2 балла] Определите одним словом время суток, описанное в стихотворении.
Скачать текст
18. [2 балла] Какие художественные приёмы использованы в строках 1–4?
Отметьте три варианта.
эпитет
олицетворение
сравнение
градация
эпифора
оксюморон
Скачать текст
19. [2 балла] Какие художественные приёмы использованы в строках 5–8?
Отметьте ДВА варианта.
метонимия
оксюморон
эпитет
перифраза
сравнение
олицетворение
Скачать текст
20. [2 балла] Какие художественные приёмы использованы в строках 9–12?
Отметьте ДВА варианта.
сравнение
градация
эпифора
метафора
эпитет
оксюморон
Скачать текст
21. [2 балла] Выпишите из текста стихотворения устаревшее слово со значением «парус».
Скачать текст
22. [2 балла] Выпишите из текста стихотворения устаревшее слово со значением «шея».
Скачать текст
23. [2 балла] Как называются слова, при помощи которых обрисован облик героини?
историзмы
фразеологизмы
архаизмы
жаргонизмы
Скачать текст
24. [1 балл] Каким размером написано стихотворение?
Шестистопным хореем
Четырёхстопным ямбом
Трёхстопным амфибрахием
Двустопным дактилем
Скачать текст
25. [1 балл] Какая рифмовка использована в стихотворении?
перекрёстная
опоясывающая
парная
кольцевая
Скачать текст
26. [1 балл] Первая и третья строки каждого четверостишия не рифмуются между собой. Как называются такие строки?
холостые
незамужние
белые
вольные
Скачать текст
27. [2 балла] Какой художественный приём использован в начальных строках каждой строфы?
Ответьте двумя словами: словосочетанием, где главное слово мужского рода, а зависимое – прилагательное.
Ответ запишите в два поля.
Скачать текст
28. [2 балла] Чем отличается последняя строфа от предыдущих?
Отметьте два варианта.
В последней строфе использованы местоимения первого лица.
В последней строфе героиня смеётся.
В последней строфе героиня плачет.
В последней строфе использован оксюморон.
В последней строфе иной стихотворный размер, чем в предыдущих.
В последней строфе использованы глаголы совершенного вида.
Скачать текст
29. [1 балл] Эпитет «младенческие» подчёркивает
то, что героиня – младенец
бессмысленность действий героини
чистоту и невинность героини
то, что у героини чисто вымытые щёки
ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 40 БАЛЛОВ
Написать Отзыв По Сказке «Снежная королева».
Можно использовать этот план:
1.Как называется прочитанный рассказ(сказка)?
2.Кто автор?Когда прочитали рассказ(сказка)?
3.Понравился или нет.Какой он?
4.Какова его тема?(О чём в нём говорится)
5.Кто главный герой рассказа(сказки)?Понравился или нет?Почему?
6.Основная мысль рассказа(сказки)(С какой целью написан).
7.Кому вы посоветуете прочитать этот рассказ(сказку).
СРОЧНО ПОМОГИТЕ! Выпиши 1-2 примера художественных деталей из первой-четвертой
истории сказки. Какой смысл заключен в этих деталях?
(сказка «Снежная королева»)
ЧТЕНИЕ. ПРОЧИТАЙТЕ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ Мороз А что манит тебя покинуть терем Родительский, и что у берендеев Завидного нашла? Снегурочка Людские песни. Бывало, я, прижавшись за кустами Колючими, гляжу не нагляжуся На девичьи забавы. Одинокой Взгрустнется мне, и плачу. Ах, отец, С подружками по алую малину, По черную смородину ходить, Аукаться; а зорькою вечерней Круги водить под песни, — вот что мило Снегурочке. Без песен жизнь не в радость. Пусти, отец! Когда, зимой холод ченой, Вернешься ты в свою лесную глушь, В сумеречки тебя утешу, песню Под наигрыш метели запою Веселую. У Леля перейму И выучусь скорехонько. *
Вариант 1
1.Определите жанр и стиль текста: *
1 балл
а) рассказ, художественный
б)сказка -пьеса, художественный
в)сказка- рассказ, разговорный
г)рассказ, публицистичесский
Это обязательный вопрос.
2.«Это сказка для детей и взрослых, с волшебством, но на реальной основе, забавная и в то же время серьезная», – говорил о своем произведении… *
1 балл
а) И.С. Тургенев
б) Л.Н. Толстой
в) С.Маршак
г) А.Н. Островский
3.Кем является Снегурочка Морозу? *
1 балл
а) внучка
б) дочка
в)сестра
г) домработница
4.Что манит Снегурочку к людям — берендеям?
1 балл
а) жизнь людей
б) людские песни
в) интерес к жизни берендеев
г) любопытство
5.Откуда в пьесе взят образ снегурочки? *
1 балл
а)по желанию автора — драматурга
б) из жизни людей
в)из народного фольклора
г)из рассказов других поэтов
6. Несколько ответов почему А.Островский написал произведение в виде пьесы? *
2 балла
а) в его время нужно было так писать
б) он был известным драматургом
в) содержание произведения важно передать через речь героев
г) по -другому было сложно писать
7. Несколько ответов почему Мороз боялся отпускать Снегурочку к берендеям? *
2 балла
а) он сильно любил свою Снегурочку
б) он знал ,что с приходом тепла она погибнет
в) берендеи были жестокими
г)он боялся гнева Ярила
10. Какова основная мысль сказки — пьесы? *
1 балл
а)одинокая жизнь Снегурочки
б) чувство любви, способное жертвовать собою
в)предательство людей- берендеев
г)жестокость волшебных сил
Задание 1. Понимание и ответы по тексту
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных
1. Кто в «Сказке о царе Берендее» В. А. Жуковского попросил у царя то, что есть у него и чего он не
знает?
А) гном И) ведьма C) образина D) змей
2. На чьей дочери женился Иван-царевич в сказке В. А. Жуковского?
A) Бабы-Яги
И) Змея Горыныча
C) Кощея бессмертного
D) Кикиморы болотной
3. Что пообещал царь Берендей за освобождение из колодца своей бороды? А) коня B) что не знает у себя дома С) царевну D) голубя
4. Кто отправился отдавать долг царя Берендея?
А) царь Берендей В) Иван-дурак C) Иван-царевич D) Кощей бессмертный
5. Отметьте основную тему «Сказки о царе Берендее» В. А. Жуковского.
A) тема войны
В) тема природы
С) тема детства
Задание 2. Анализ и интерпретация текста
D) тема любви
1.Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея
бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери В. А. Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке.
2.Соберите и запишите пословицу из данных слов: котором, не, руби, на, сук, сидишь. Ответьте на вопрос: Как эту пословицу можно соотнести со сказкой Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях»?
3.Укажите сходства и различия в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке
о мертвой царевне и семи богатырях».
Белоснежка и семь гномов»
Сходства (3 сходства)
Различия( 3 сходства)
«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Сходства (3 сходства)
Различия (3 сходства)
помогите пжжж
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Задача по Маршак двенадцать месяцев размышляем о прочитанном: 1)Вы прочитали лишь избранные картины.Постарайтесь прочитать всю пьесу драматическую сказку и ответить на вопрос,о чем эта сказка , или кратко пересказать её содержание.2)кто герои этой сказки?напоминаютли они героев народных сказок?какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках?какие герои явно литературные , не фольклорнык? плиззз0зззз! для школьников 5 - 9 класс? Здесь вы найдете ответы на вопрос, обсуждения и полезные рекомендации по предмету Литература. Ответы на этот вопрос уже добавлены. Присоединяйтесь к нашему сообществу, задавайте вопросы и становитесь экспертом!
О чём эта сказка»?
Главная мысль сказки-это то,что трудолюбие,вежливость,терпение,доброта всегда получают награду,эти человеческие качества ,одни из самых важных.
Сказка учит уважению к старшим,помогает трудолюбию,которое получает признание и плоды.Учит верить в чудеса,не терять надежду,и не отчаиваться в любых ситуациях,так как добро обязательно победит зло.Доброта всегда помогает в жизни,а вежливость открывает все двери.
Кто герой этой сказки:
Главная героиня сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»-скромная и трудолюбивая Падчерица.Живя с Мачехой и Сестрицей,девочка трудится не покладая рук,выполняя всю работу по дому и прихоти ленивой сестры.Зимой и летом,в снег и дождь,Братья месяцы видят девочку за работой,она на речке и в лесу,в поле и огороде.Кроткая сирота,которой помыкает Мачеха-Старуха,сварливая и злая.Падчерица любит зверей,понимает природу,любуется красотой леса даже зимой.
Положительные персонажи:
Падчерица-добрая,трудолюбивая,отзывчивая,работает не покладая рук,кроткая,скромная.
Солдат-добрый,сострадательный-готов мёрзнуть ради сироты.
Братья месяцы-справедливые,честные-силы природы,в характере каждого братца присутствуют качества времён года:самый младший братец Март-молодой,весёлый,звонко смеющийся мальчишка, самый старший Декабрь-старик с длинной белой бородой,готовый помочь девочке,которая всем месяцам знакома,заботливый-укутывает все деревья,Февраль-лохматый старик,жалеющий помочь,видя как падчерица много трудится,»трое братьев старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики».
Профессор-добрый,хочет помочь королеве,но подчиняется её прихотям.
Отрицательные персонажи:
Мачеха-злая,завистливая,лживая,из всего хочет извлечь прибыль и выгоду,готова погубить падчерицу ,выгнав её в мороз и стужу за подснежниками .
Дочка-ленивая,трусливая,жадная,завидует чужим успехам.
Королева-капризная,избалованная девчонка,глупая-никто не смеет научить её даже манерам,свита королевы-лгуны и воришки,покорные молчуны.
Герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках?Какие герои явно литературные ?
Мачеха,падчерица,дочка и королева-герои многих народных сказок,солдат присутствует во многих сказках.Литературные герои сказки-это братья-месяцы,профессор ,канцлер,остальные герои бывая персонажами фольклора.