Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа
16
Июль

Помогите пожалуйста. Вспомните из истории, сколько лет служили в армии солдаты в 19 веке? — Давайте…

Автор: sahibeli
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс

Помогите пожалуйста. Вспомните из истории, сколько лет служили в армии солдаты в 19 веке?

— Давайте посмотрим, как построено стихотворение. Кто герои стихотворения? В какой речевой ситуации они находятся?

Какой вопрос волнует молодого солдата?

Нелегко слышать скрытый упрек ветерану. С чего начинает солдат свой ответ? Как эти слова связаны с дальнейшим повествованием?

Молодой солдат уверен, что сдача Москвы не является следствием поражения русской армии. Какими словами это выражается?

Во второй строфе заключается ответ ветерана. Теперь это монолог. Старый солдат погружен в воспоминания. Как это можно отразить интонационно

Какова основная мысль этой строфы?

Чему посвящена третья строфа стихотворения?

Четвертая строфа начинается со слов: “И вот нашли большое поле.” Где оно?

Что рисует фраза “Есть разгуляться где на воле”?

“Забил снаряд я в пушку туго.”- впервые солдат-рассказчик упоминает о себе. До этих слов и дальше он не отделяет себя от народной массы.

В седьмой строфе Лермонтов рисует два лагеря накануне главного сражения — русский и французский. Давайте их сравним: ликование у французов, т.к. они привыкли к легким победам и считали себя уже победителями. А в лагере русской армии царит тишина. Солдаты сосредоточены, серьезны, заняты подготовкой к предстоящему сражению. В этой строфе большую роль играют прилагательные “бивак открытый”, “кивер избитый” и др.

В следующей строфе уже чувствуется движение проснувшегося и готовящегося к бою лагеря. Потому что здесь используются глаголы совершенного вида. Обратите внимание, с какой теплотой солдат-ветеран вспоминает своего командира. Как вы понимаете слова: “рожден был хватом”?

Всего одним выражением раскрывается сила влияния командира на солдат, которые на призыв своего командира- “отца” отвечают клятвенным обещанием умереть под Москвой, защищая подступы к сердцу Родины. Найдите в тексте строки, подтверждающие это. (Стихотворение Бородино)

Ответов к вопросу: 1
  • kadgu
    16.07.2024 | 13:28

    Солдати служили максимум 25 лет а в серідіне 19 століття от 12 до 20 а предельний возрост рекрута увелічілі с 35 до 40

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Ищете помощь с задачей по Помогите пожалуйста. Вспомните из истории, сколько лет служили в армии солдаты в 19 веке? - Давайте посмотрим, как построено стихотворение. Кто герои стихотворения? В какой речевой ситуации они находятся? Какой вопрос волнует молодого солдата? Нелегко слышать скрытый упрек ветерану. С чего начинает солдат свой ответ? Как эти слова связаны с дальнейшим повествованием? Молодой солдат уверен, что сдача Москвы не является следствием поражения русской армии. Какими словами это выражается? Во второй строфе заключается ответ ветерана. Теперь это монолог. Старый солдат погружен в воспоминания. Как это можно отразить интонационно Какова основная мысль этой строфы? Чему посвящена третья строфа стихотворения? Четвертая строфа начинается со слов: “И вот нашли большое поле.” Где оно? Что рисует фраза “Есть разгуляться где на воле”? “Забил снаряд я в пушку туго.”- впервые солдат-рассказчик упоминает о себе. До этих слов и дальше он не отделяет себя от народной массы. В седьмой строфе Лермонтов рисует два лагеря накануне главного сражения - русский и французский. Давайте их сравним: ликование у французов, т.к. они привыкли к легким победам и считали себя уже победителями. А в лагере русской армии царит тишина. Солдаты сосредоточены, серьезны, заняты подготовкой к предстоящему сражению. В этой строфе большую роль играют прилагательные “бивак открытый”, “кивер избитый” и др. В следующей строфе уже чувствуется движение проснувшегося и готовящегося к бою лагеря. Потому что здесь используются глаголы совершенного вида. Обратите внимание, с какой теплотой солдат-ветеран вспоминает своего командира. Как вы понимаете слова: “рожден был хватом”? Всего одним выражением раскрывается сила влияния командира на солдат, которые на призыв своего командира- “отца” отвечают клятвенным обещанием умереть под Москвой, защищая подступы к сердцу Родины. Найдите в тексте строки, подтверждающие это. (Стихотворение Бородино)? Узнайте, как решить задачу для школьников 5 - 9 класс и читайте обсуждения от других участников. Ответы уже опубликованы. Не забывайте, что вы можете задать свой вопрос или стать экспертом, помогая другим пользователям.