Автор: titasblazys1
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Задание 21
Отредактируй предложения, использовав предложения: 1. с прямой речью;
2. с косвенной речью.
Пример:
<<Комендант приказал дворнику отнести вещи жильца к себе (к жильцу)».
1. Предложение с прямой речью: «Комендант приказал дворнику: «Отнеси вещи жильца к нему»».
2. Предложение с косвенной речью: «Комендант приказал дворнику, чтобы он отнёс вещи жильца к нему».
Пж помогите и не удаляйте
Автор: tarenko1974
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Составте 3 предложения с обращением и 2 предложения с прямой речью
Автор: olegkot840
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Помогите,пожалуйста,выписать предложения с прямой речью))
Автор: tuiframer
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Записать три предложения с прямой речью и три с обращением; словообразовательный разбор слов переписать, подоконник, помощник
Автор: Rezang
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Составить по предложению с помощью этих схем: А:»П.» и «П»:-а
Потом прямую речь переделать в косвенную.
А — слова автора
П — прямая речь
Автор: lavrentijstarcuk
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
составить предложение со словом купить с причастным оборотом
Автор: Gulzeniskabdelova441
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Распространите предложение ребята проснулись
1.Второстепенными членами
2.Подлежащими
3.Сказуемыми
Автор: nursulu0707
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Порядок слов в русском предложении подвижный, и в простом предложении он прежде всего служит средством актуального членения, то есть позволяет разграничить тему (основание высказывания, его исходную часть – то, о чём говорится) и рему (новую, актуальную информацию – то, что говорится), подчеркнуть, какую часть высказывания говорящий считает важной. Однако порядок слов выполняет и собственно грамматическую функцию – служит средством разграничения моделей, по которым строятся предложения, или синтаксических функций словоформ в составе предложения. Сопоставьте данные ниже пары примеров и выполните задания.
1. На следующий день в секцию записались пять человек. – Пять человек записались на следующий день в секцию.
2. Пётр Иванович Никифоров – бригадир нашей рыболовецкой артели. – Бригадир нашей рыболовецкой артели – Пётр Иванович Никифоров.
3. Сегодня очень густой туман. – Туман сегодня очень густой.
4. Татьяна Ивановна рассказала интересную историю. – Интересную историю рассказала Татьяна Ивановна.
5. Чудесный человек твоя сестра! – Твоя сестра – чудесный человек!
Укажите номера примера(-ов), где изменение порядка слов является только средством актуального членения предложения – не меняет его грамматической структуры и разграничивает лишь коммуникативные варианты.
Объясните, какие различия в строении предложений и в функциях членов предложения связаны с порядком слов в остальных примерах.
Автор: prodm123123
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
укажите предложение с прямой речью, в котором допущены ошибки
Автор: ogurezzz228
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Сестрица,тире не надо ставить, рыбу ловить- говорит волк.
Хвоста нет, а у меня голова разбита- жалуется лиса. Вот у меня учебник такой-же , и по упражнению было 5