Автор: Hsklzoxod
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выписать из литературы два предложения с деепричастным оборотом и преобразовать их в сложноподчиненные предложения, также указать источники.
Автор: nemoy99
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
2. Авось и как-нибудь до добра не доведут.
3. Подул ветер и стало холодно.
4. Без уменья и сила ни при чём.
Автор: togzhanalpusbaeva29
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. В каждом предложении выделите грамматические основы и союз, определите вид союза.
5. То сам себя не понимал я то мир меня не понимал.
(Т. Ю. Лермонтов)
6. Не то он завидовал Наталье не то он сожалел о ней.
(И. С. Тургенев)
7. Пусть перебирается в деревню, во флигель или я переберусь отсюда но оставаться с ним в одном доме я не могу.
(А. П. Чехов)
8. Всё у вас хорошо да воды только нет.
(С. Т. Аксаков)
9. Спешить ему было как будто и некуда теперь однако всё-таки шёл почему-то очень быстро.
(Л. Пантелеев)
10. Ни о чём не хочется думать или бродят мысли и воспоминания мутные и неясные как сон. (А. С. Серафимович)
Автор: 123помогите
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Расставь знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Если знак препинания не нужен, оставь поле пустым.
1.
В том(?)что есть вещи(?)
которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но(?)
что о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало (Лесков).
2.
Он ушёл(?)а я пообедал(?)и прикорнул в кресле(?)чтобы быть бодрее, но Иван Петрович не дал мне заснуть: он меня скоро и немного странно потревожил (Лесков).
3.
Она сказала обо мне своей госпоже(?)а это повело к тому, что(?)едва Ада обтёрла прохладной губкой мои раны и покрыла мои плечи тунико(?)в переходе, где я лежал на полу, показалась в роскошном убранстве Азелла (Лесков).
Автор: anya1957
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Допишите предложения, дополнив их придаточными изъяснительными. Выражая своё мнение о героях романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», их поступках и поведении, используйте речевые клише.
Я убеждён.
Я считаю.
Я согласен с тем.
Могу с уверенностью сказать.
Мне кажется.
Меня привлекает мысль о том.
Автор: balzhanranymzhan09
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Определи, какое предложение перед тобой: сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное сложное предложение.
1. Заря уже занималась в небе, когда оба приятеля возвращались на свою квартиру (И. Тургенев).
2. Луна то появлялась среди облаков и ярко светила, то она исчезала… (В. Арсеньев)
3. Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина (М. Лермонтов).
Автор: dukovayana2009
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Поставь, где необходимо, знаки препинания. Оставь окошко пустым, если знак препинания не нужен.
1. По-вашему[]
стоит прочитать эту книгу?
2. По моему мнению[]
Павел очень устал.
3. Виктор Павлович[]
по-моему[]
Иванов заслужил поощрение.
4. Валерий Петрович сделал[]
всё[]
по-своему.
Автор: vika3125
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
3. Отметьте предложения, в которых нужно поставить
запятую.
1. Комната была оклеена старыми полосатыми обоями.
2. Он пришел и произнёс речь.
3. Воздух был наполнен сухой горячей пылью.
4. Отметьте предложения, в которых при однородных членах
предложения есть обобщающее слово.
1. Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было.
2. В степи за рекой по дорогам везде было пусто.
3. В озере отражались и роща и красивый фасад дома.
5. Отметьте предложения, где есть вводное слово или
словосочетание.
1.Кстати бывает только то что остроумно.
2.Наоборот прочтите «ропот» и обозначится топор.
3.Я быть может больше всего из вещей созданных людьми люблю
книгу.
Автор: farsing718
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите предложение, в котором выделенное слово является соединительным союзом (знаки препинания не расставлены).
1) А на вспаханной полосе были только шакальи ДА заячьи следы. (Коваль Ю.)
2) Я б задремала под ивой зеленой ДА нет мне покоя от этого звона. (Ахматова А.)
3) Были весны и зимы ДА что-то одна мне запомнилась только весна. (Ахматова А.)
4) На это давление недоверия Абакумов мог бы ответить горькими словами ДА не смел их сказать. (Солженицын А.)
Автор: maksichek9418
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
Значит, не было случая до этого, чтобы рассказать и облегчить душу.
1)олицетворение
2) фразеологизм
3) эпитет
4) сравнение
Ответ:
1) «Готовых убеждений нельзя ни выпросить.ни купить в книжной лавке», — говорил Писарев.
2) Мишель Монтень пишет, что он «использует цитаты лишь для того, чтобы лучше высказать свою собственную речь».
3) Пушкин писал: «.взойдёт она, звезда пленительного счастья».
Объяснение:
Способы цитирования:
1) предложение с прямой речью — цитата приводится не полностью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с прямой речью — цитата приведена не с начала предложения.