Автор: darknez80
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
1.Спиши текст,заменив глаголы несовершенного вида глаголами совершенного вида.
Мы хозяева нашей природы,и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.Мало того, чтобы сокровища эти охранять-их надо открывать и показывать.Рыбе-вода,птице-воздух,зверю-лес,степи,горы.
А человеку нужна Родина И охранять природу-значит охранять Родину.
Автор: nara62375
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
10 Спиши вставляя пропущенные буквы Определи лицо и число глаголов в природе столько красоты в глядеть и ты поймёшь Зачем р.систые кусты окутывает дрожь пусть станет сердцу твоему Понятно Птич.я речь и ты научишься тому как это всё беречь
Автор: Kortunovartem12345
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Текст 2
(1)
Пустынно было в парке и тихо. (2)Только ворона на сухом дереве воевала
с куриной костью. (3)И вдруг из леса через дорогу в пяти шагах от меня проследовал заяц.
(4)Он не бежал, а тихо подпрыгивал, удостоив меня лишь косым взглядом. (5)Тут же он
остановился в двух шагах от меня, поскрёб за ухом длинной задней ногой, мирно упрыгал в
кусты. (6)Эко событие, скажете. (7)Однако настроение у меня сразу переменилось.
(8) Я шёл, посвистывая, вспоминал зайца, представляя, что он сейчас делает. (9) Дома за
чаем опять его вспомнил. (10)И было на душе хорошо и тепло.
(11)Пойдёшь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел,
возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но всё-таки чувствуешь, чего-то важного не
было. (12)Этим важным может быть утка, с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног
с маленького пруда. (13)Это могут быть увлекательные сцены поединка двух летунов
стрекозы и сороки. (14)Или кабан пробежал близко, показывая лишь спину поверх
бурьянов. (15)Или вдруг в бинокль увидел: дятел Таскает птенцам в дуплянку не личинок, а
созревшие ягодки земляники. (16) Всё это даёт день пешей прогулки в лесу.
(17)Все живое, тесно переплетённое множеством связей, являет собою чудо с
названием Жизнь. (18) Возможно, единственную в бескрайней Вселенной, и всякое
проявление жизни даёт ощущение радости бытия. (19) Из всех человеческих ценностей
Главная, безусловно, сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем
лягушек, трюканьем сверчка и шелестом трав. (20) Удалите все это из жизни или по
нерадивости потеряйте (это возможно при варварском отношении человека к Природе),
и жизнь потеряет краски и главный источник радости. (21) Жизнь в окружении только
автомобилей, компьютеров, самолётов, телевизоров, смартфонов станет для человека
невыносимой. (22) Хотя до этой точки, не заботясь о сохранении живого мира, человек вряд
ли и доживёт.
(По В.М. Пескову)
7
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ,
Автор: arseniybrlechenko
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Мир живой природы. Прочитайте притчу и определите ее основную мысль. Выпишите из текста ключевые слова.даю 15балл
Автор: jfji
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
найдите пожалуста основнаю мысль текста: Любите птиц и зверей, живущих вместе с нами на Земле. Ведь во всём огромном космическом мире нет больше таких птиц, таких зверей и таких растений. Другие, может, и есть, а таких нет. Потому-то, наверное, встречи с ними всегда приносят радость и новые впечатления.
Если вы художник, то увидишь новые сочетания красок. Если музыкант, услышишь новые звуки. Скульптора поразит совершенство и красота формы. Но особенно радостны и интересны должны быть такие встречи для вас, ребята. Сколько открытий они вам несут! И с каждой такой встречей горизонт будет раздвигаться всё шире, будто вы поднимаетесь на высокую гору.
Чтобы такие встречи были приятны, дружите с лесом. Лес открывается только своим друзьям. Чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им. Всё видят его зелёные глаза, до всего дотянутся цепкие зелёные руки. Узнать лес просто. Надо только постараться увидеть, как улыбаются солнцу деревья. Услышать, как кусты и травы просят пить. Понять, о чём говорят птицы и звери. Охота за тайнами — радостная охота.
Автор: viktoriyamiron3
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
природы
Прочитай текст. Выбери из списка подходящий заголовок для каждой части текста.
Пришла весна
(Л.Н. Толстой)
1. Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.
2. В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню. Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут – зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку – горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.
3. Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес. Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.
1.
1.
1.
Автор: sanek20259
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите предложения, вставляя падежные окончания и укажите склонение существительных. Есть в русской природ(…) особенный день, когда на березах начинает распускаться молодая листва. Выйдешь весной к опушк(…) леса и замрешь от восхищения и восторга, радостно ахнешь: зеленой дымкой покрылись деревья. Клейкой нежной листвою пахнет в березовой рощ(…).Войдя в лес, человек чувствует свежее дыхание пробудившейся земл(…). Помогите пожалуйста!
Автор: nikitasem564
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
наши леса и родную землю! ев 1. Выпиши предложение, которое содержит основную мысль текста. 2. Определи, какой это текст. а) художественный б) нехудожественный 3. Построй и запиши высказывание. Нужно беречь окружающую среду, потому что. 80
помогите пж 98 балов срочно сегодня
Автор: dmuhulia4
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Здравствуйте помогите пожалуйста срочно нужно сделать сегодня. Безветре(н/нн)ый день. Я прогул. ваюсь в б.рёзовом п.релеск. . Всё кругом плещ.т(?)ся в золотистых волнах т.пла. Над головой ра(з/с)ст.лаются дли(н/нн)ые ветви б.рёз и от игры солнеч(?)ных лучей листья (на)них кажут(?)ся (изумрудно)зелёными. Под ногами бегут (по)траве и струят(?)ся син.ватые тени. Рядом (с)ними скач. т по доро(ш/ж)к.(не)большие солнеч(?)ные зайч.ки. Со.нце и на неб. и на земле… И от этого у всех пр.крас.ное настр.ение. Хоч.т(?)ся ун.стись вдаль. Туда, где ств.лы молодых б.рёзок св.ркают осл.пительной бел.зной. И вдругш из этой серебр.(н/нн)ой дали мне слыш.тся гол.сок: «Ку-ку, ку-ку!» Кукушка! Я слышал эту птицу но (ни)когда (не)вид(е/и)л. Какая она? Мне в детств. к.залось, что она должна быть толст.нькой головастой, вроде совы. Но, может быть, она вовсе (не) такая? Пойду погл(е/и/я)жу. Грамматическое задание 1.Выпишите из текста местоимения и в скобочках укажите его разряд и падеж). 2.Запишите предложение и выполните его синтаксический разбор. Выпишите из предложения местоимение и сделайте его морфологический разбор. Над головой ра(з/с)ст.лаются дли(н/нн)ые ветви б.рёз и от игры солнеч(?)ных лучей листья (на)них кажут(?)ся (изумрудно)зелёными.
Автор: luay82
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Сделай 4. Прочитай стихотворение А. Шибаева. Чему оно посвящено? Какова его основная мысль? Сформулируй ее. Слова, слова, слова. CIBTEX в pеn. всему название дано — И зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету! И все, что может видеть глаз, Над нами и под нами, — И всё, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: професи Pystexe Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо. Язык — и стар и вечно нов! И это так прекрасно- в огромном море — море слов — Купаться ежечасно! ЛЕКСИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО • Выпиши выделенные слова. Определи род, число, падеж имен существительных. 75
Ответ:
Мы — часть живой природы и тесно живём с ней, ведь мы дышим еë воздухом, купаемся в озёрах, наблюдаем, как распускается цветок, слушаем пение птиц. Нужно помнить, сколько радости дарит нам окружающий мир. А чтобы так было всегда, нужно стараться сохранять и защищать его