Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 ивот настал счас.ливый момент. к.лезный Дровосек был как новенький и (не)обращал внимания на з.платки. После починки он стал еще красивее и так бл.стел, что на него было больно гл. деть. Мигуны поч.,нили т.пор и вместо древянного топорица (з/с)делали з.л. тое, Слёзы радости пол.лись из глаз К. лезного Др., восека и Элли выт.рала его лицо полотенц.м. Даже трусливый Лев просл.зился часто выт.рал глаза хв.стом. Кисточка (2) на конце хв.,ста сильно промокла. И он поб.жал сушить ее на сонце. 1) По случаю этих радос.ных событий в Фиолетов.м дворце друз. я устроили в.селый пир. А теперь они соб.ра.тcя в обратный путь, лилов, м(3)
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1. Листва…
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1. Листва дрожала на деревьях и тень падала на землю от тучи рас.т.лавшейся по небу бархатным пологом. 2. Он сидел в комнате оклеен.ой полосатыми обоями. 3. Я смотрел на пруд залитый лун.ым светом и на старый дворец на острове. 4. Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков пр.спокойно ворующих у него лес. 5. Судьи наде.вшиеся на благодарность не удосто.лись ни единого приветливого слова. 6. Небольшое селение приютивш.ся возле бора тонуло в каком -то особенном (полу) мраке.7. Пр пятствия ранее (не) пр.одолимые сейчас казались пуст.ками. 8 Подвеш.н.ый на сучок сосны электрический ф.нарик таинствен.ым светом освещал лица мальчиков. 9. Пугачёву подвели белого коня украш.н.ого богатой сбруей. 10. Окно моей комнаты выходило в одичавший сад заросший смородиной м.линой л.пухом и крапивой.
Подчеркните в тексте сравнительные обороты. Даю 100 баллов Лимонный ломтик месяца стынет в тёмном небе….
Подчеркните в тексте сравнительные обороты. Даю 100 баллов
Лимонный ломтик месяца стынет в тёмном небе. Мерцают и горят холодные звёзды. А на дубе, навострив чуткие уши и прикрыв веки, замер филин4. Словно сказочный часовой, он сторожит тишину ночного леса.
Скрипнула от мороза старая ель. Филин поднял тяжёлые веки, кошачьим взглядом обвёл поляну. И вдруг из кустов с лёгким шорохом выкатился косой. Филин неслышно снялся с дерева, камнем упал на спину зайца. И помчал косой ушастого по лесу, пытаясь сбросить страшного седока4.
Филин одной лапой когтит спину зайца, другой за деревья цепляется, точно якорь бросает. Собрал русак последние силёнки, сделал отчаянный прыжок. И филин кубарем скатился в сугроб. Что поделаешь! Не всегда в лесу везёт хищнику. Бывает и у него осечка!
Ушастый разбойник выскочил из сугроба, отряхнулся и бесшумно уселся на дуб до утра стеречь тишину зимнего леса
Помогите пожауйста с домашним задание по родному языку!: 1. Прочитай тексты и определи их темы. №1….
Помогите пожауйста с домашним задание по родному языку!:
1. Прочитай тексты и определи их темы. №1. Лес весь сверкал, переливался разноцветными весёлыми звёздочками. Солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя. Каждый листок, каждая травинка и мшинка блестела, улыбалась капельными глазками. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и каждая паутинка была унизана крошечными водяными жемчужинами. №2. Под липой было прохладно и спокойно; залетавшие в круг ее тени мухи и пчелы, казалось, жужжали тише; чистая мелкая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, не колыхалась; высокие стебельки стояли неподвижно, как очарованные; как очарованные, как мертвые, висели маленькие гроздья желтых цветов на нижних ветках липы. . Вдали, за рекой, до небосклона всё сверкало, всё горело; изредка пробегал там ветерок и дробил и усиливал сверкание; лучистый пар колебался над землей. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя; но кузнечики трещали повсеместно, и приятно было слушать этот горячий звук жизни, сидя в прохладе, на покое: он клонил ко сну и будил мечтания. №3. Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалеку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. Солнце и в небе, и на земле. И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений…
5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор, то есть графически обозначьте.
1) Возвращаясь из деревни мы сбились с пути долго плутали по лесным дорогам.
2) Вдруг ребята увидели тропку убегавшую в глубь леса.
3) Пыль золотясь от вечерней зари оседала на деревьях.
4) Над прудом повисла заглядывая в чёрную воду степная звезда.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.
2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.
3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.
7. Прочитайте текст.
Свист не прекращался. Он, как пуля, пробивал тоненькое одеяло и не давал спать. Селюженок сел на постели и огляделся. Никого рядом не было. Все ребята крепко спали. А свист не утихал. Это был не простой свист. Если вложить в рот четыре пальца или сложить губы трубочкой, так не засвистишь.
Свист то замирал, то звучал с новой силой. В нем билась и клокотала картавая горошина. А порой слышалось частое пощелкивание, будто кто-то рубил свист на мелкие кусочки.Это пели соловьи.
Селюженок рассердился на птиц, которые не давали ему спать. Он на ощупь отыскал брюки, натянул их и бесшумно подошел к окну. В кармане лежал тяжелый камень. Селюженок зажал его в кулак и легко перемахнул через подоконник. Соловьиный оркестр умолк. Теперь пел только один соловей.
К нему с камнем в руке шел Селюженок. Звезд не было видно, и казалось, что в темноте небо опустилось и прилегло на землю. Селюженок чувствовал на щеке влажное прикосновение неба и его ознобный холодок. Он вздохнул поглубже и весь наполнился свежестью. Это потому, что он дышал небом. Осторожно переставляя босые ноги, мальчик с камнем в руке шел на соловьиный свист. Теперь соловей пел так громко, что было удивительно, как он не разбудил всех ребят. Соловей пел рядом, но его не было видно, словно он надел шапку-невидимку. Звуки падали из его горлышка чистыми, хрустальными каплями. И хотелось подставить руку, чтобы поймать хоть одну такую каплю. Поющие капли сливались в одну серебристую нить, которая тянулась к разбуженному мальчику.
Селюженок стоял под деревом затаив дыхание. Он забыл про камень и не шевелился, потому что боялся неосторожным движением порвать серебряную нить. Вокруг него было темное небо. Наверное, небо держится на звездах, как на гвоздях. А когда звезднету, оно опускается на землю.
Он стоял до тех пор, пока краешек неба не стал светлеть. Соловей разбудил мальчика, а сам уснул. Но его свист все еще звенел в ушах, похожих на ручки сахарницы. Может быть, Селюженок выучил соловьиную песню наизусть и теперь напевает сам себе?
Селюженок обрадовался рассвету: теперь ему удастся хоть взглянуть на соловья. Но сколько он ни вглядывался в сплетение веток, увидеть соловья так и не смог.Он вспомнил о камне и почувствовал, что камень в его кулаке потеплел и стал мягким. Он разжал кулак и удивился: это был вовсе не камень, а кусок зеленого похищенного пластилина. Остаток. Селюженок взвесил его на ладони и стал мять. Пластилин стал совсем податливым. И мальчику неожиданно пришло в голову слепить соловья.
Ю. Яковлев
Запишите тему и основную мысль текста
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы однородных членов в каждом предложении….
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы однородных членов в каждом предложении.
1. В степь в безветрие в зной, комсомольцы, за мной. 2. Его ловкое юркое щуплое тело скользнуло во тьму, и сразу его не стало ни видно ни слышно, – он точно испарился. (Фад.). 3. И этот сказочный мир неба солнца зелени пчелок и бабочек причудливо переплетался с другим вымышленным миром книг миром приключений дикой природы человеческой отваги и благородства чистой дружбы и чистой любви. (Фад.). 4. Серый в полоску костюм сидел на нем молодцевато и необжито, пестрый галстук топорщился, и слишком ослепительно блестел воротничок на загорелой обветренной краснофлотской шее. (Кетл.). 5. Только что прошел первый весенний дождь. На бульварах блестели влажные пахучие стволы деревьев; с набухающих почек скатывались крупные блестящие капли. (Кетл.). 6. В одно туманное зимнее утро за поворотом дороги возник чистенький сосновый лесок. (Кетл.). 7. Чохов смотрел прямо в глаза майору непроницаемыми серыми решительными глазами. 8. Сливенко с тоской глядел в безграничное ночное осеннее небо над степью, а душа рвалась на запад, к родной шахте к родному маленькому домику. (Каз.). 9. Летний театр помещался в дощатом высоком длинном здании с неуютной всегда открытой сценкой с некрашеными длинными скамьями. 10. Сырой холодный ветер мчался по улицам, завихряясь на перекрестках; он погромыхивал крышами стонал по трубам свистел в проводах дудел в столбах. 11. В тонком рисунке его губ явственней обозначилась суровая волевая складка. (Фад.). 12. Противоположный низкий степной берег терялся в мутной чуть серебристой мгле. (Фад.). 13. Стояла свежая безлунная звездная ночь ранней южной осени. (Фад.). 14. Мы видим этот узор и на тяжелых выдолбленных из цельного пня ступках и на легком изящном донце прялки. 15. Ночь, по-летнему простая и мирная, с чистым небом в мелких скромных звездах, давала темноту мягкую прозрачную.
Расставьте недостающие знаки препинания, определите, являются ли определения однородными членами предложения….
Расставьте недостающие знаки препинания, определите, являются ли определения однородными членами предложения. Плакучая береза купала в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие желтые цветы(однородные) , покоившиеся на широких плавучих листьях.(неоднородные) 2. Лился дремотный свет луны, перед каждой яблоней лежала на белеющей траве ее слабая пестрая тень. 3. Все небо было испещрено звездами; таинственно струилось с вышины их голубое мягкое мерцание. 4. Мягкое серебристое море слилось там с синим южным небом и крепко спит. 5. Горы сбрасывали надоевшие за долгую зиму снега, и на склонах, на темном солнечном припеке, уже мерещилась нежная весенняя зелень. 6. Румянец вечерней зари не сошел еще и не сойдет до утра с белого беззвездного неба. 7. Мы любили раннюю утреннюю пору, которая кудрявилась по обочинам дороги, усыпанная капельками росы. 8. Давно наступили долгие весенние сумерки, тёмные от дождевых туч.
Я приплыл в залив рано утром. Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. И в это время…
Я приплыл в залив рано утром. Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. И в это время белоснежный лебедь упал в камыши. Ещё не понимая, что с ним произошло, он пытался взлететь в синее небо, но правое крыло безжизненно повисло.
Браконьер лишил птицу самого дорогого — полёта.
Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебёдушка, волновалась.
Птица издавала тревожный, гортанный крик. А стая уже снялась с островка и полетела дальше, на север. Отставать не хотелось, но и друга не бросишь в беде. И тогда лебёдушка, приблизившись к упавшему лебедю, стала заботливо обирать его пёрышки.
Когда я подплыл ближе, лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться над островком. Обследовав камыши, нашёл там подбитую птицу. Оставив лебедя в безопасном месте, привёз лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день я снова появился на маленьком островке. Обошёл его, убедился, что хищников нет. «Как же вас назвать? — подумал я. — Лебедь отныне будет Лотос, а лебедушка — Лилия».
Весь месяц плавал я к лебединому озеру. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Лебедь подплывал к моей лодке и брал из рук пищу. Я знал, что Лотосу никогда не придётся летать, потому что крыло его было перебито. А однажды, придя к шалашу, я увидел. в устроснном гнезде лежало яицо.
Пришла осень. Вместе с Лотосом и лилиеи по озеру плавали еще два молодых
лебедя. Вскоре начался отлет птиц. и в небе всю ночь слышались их прощальные голоса Лилия тревожно прислушивалась к этим голосам. На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и отправились в далёкие края. Лебедушка сначала волновалась, но потом подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края. А нам и здесь неплохо». А вскоре до меня донеслась лебединая песня, которую пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня —
— это был гимн жизни!
О чем заставил задуматься этот текст?
Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(Не)долго пр.шлось дож.даться р.злива. В ночь после сильно.о дождя воды пр.бавилось на метр, и отчего(то) (не)замече(н,нн)ый нами ранее город (К,к)острома с белыми (с/з)даниями пок.зался так отч.тливо, буд(то) только теперь из(под) неё вышел на свет. И горный берег (В,в)олги раньше т.рявшийся в снежной бел.зне, теперь то(же) во(с/з)вышался над водой, ж.лтый от глины и песка. (Н.)сколько деревень на холмиках были обойде(н,нн)ы водой и торчали, как мур.вейники.
На в.ликом р.зливе (В,в)олги в.днелись копеечки (не)залитой земли.(4) Почти (по)всюду жались утки разных пород, и на одной косе дли(н,нн)ым рядом гл.делись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была затопле(н,нн)а и от бывшего леса торчали только в.ршинки, как частая шерсть, всюду эти ш.рстинки покр.вались разными зв.рьками
Выполните синтаксический разбор предложения(4)
Морфемный разбор слов
Изредка незамеченный оглядываясь сделана
Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные и деепричастные…
Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты. Выполните синтаксический разбор предпоследнего предложения. Каждый раз ра(с,з)б.вая в этом месте лагерь Петя (не)переставал уд.влят?ся. (Не)отр.зимые бе(с,з)людные пространства захлест.вали его. К самому небу уходили сопки с их ра(з,с)падами и отвес?ными обрывами. К (юго)западу пон.жаясь и сл.ваясь с г.ризонтом уходила (не)прох.димая тайга и(з,с)пещре(н,нн)ая ра(с,з)ливами рек. Взобравшись на пр.чудливый каме(н,нн)ый выступ Петя пр.слушался к голосу реки с грохотом кативш.ся от ледника в д.лину. Близ.лся вечер и солнце в.село совсем ни(с,з)ко над сопками ра(с,з)мывая их в.ршины.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ра(з/с)свет медленно ра(з/с)правля.т густоту ноч. и над оз.ром поднима.тся утрнний туман.
Дедушка и внук с.дят возле палатк. . Они приехали сюда вечером из гор.да, чтобы встретить з.рю на пр.род. . Вода л.ниво плещ.т рядом.
Вдруг оба т.хонько в(з/с)крикнули. Они увид.ли лося. Над густым паром прямо перед ними плавно движ.тся большая голова с тяж.лыми рогами. Лось словно (не)к.сает.ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.
Зачмокала прибрежная гря(з/с)ь. Вода изд.ла еле слышный звук от п.грузившегося в неё могуч.го тела. Лосиная голова и(з/с)чезла. Затр.щал заш.лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник. Это лесной силач. выб.рался из воды и шёл в ч.щу.
Выполните морфологический разбор выделенного слова (Лося)
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1. И вот,настал счастливый момент.Железныйй дровосек не обращал внимания на заплатки. После починки он стал ещё красивее и так блестел, что на него было больно глядеть. Мигуны починили топор,и вместо деревянного топорища сделали золотое, слёзы радости полились из глаз железного дровосека, и Элли вытирала его лицо полотенцем. Даже трусливый лев прослизился и часто вытирал слёзы хвостом. Кисточка на конце хвоста сильно промокла, и он побежал сушить её на солнце. По случаю этих радостных событий, в фиолетовом дворце друзья устроили весёлый пир. А теперь они собираются в обратный путь.