Блог для маленьких школьников и их родителей
Блог Евгении Климкович

Говорите правильно! Еще один проект по русскому языку

Автор:

Большой зимний привет всем  маленьким школьникам и их родителям.

Рады видеть вас на страничках нашей ШколаЛы)

Сегодня в поле нашего зрения попал очень интересный проект Говорите правильно. И это не просто проект, это самое настоящее исследование, в котором можно поучаствовать всей семьей, а заодно проверить свои знания по русскому языку.

Вот, например, как вы скажете, «договОры» или «договорА»? А «пара туфель» или «пара туфлей»? Собственно говоря, проект как раз об этом – о том, умеем ли мы говорить правильно.

Давайте заглянем в учебник, чтобы уточнить задание.

Со страниц учебника

Вот что мы видим в учебнике.

Итак, для начала составители учебника по русскому языку предлагают ученикам 4 класса выполнить пару заданий.

Задание первое.

А это второе.

Но это еще не конец. Далее эти же задания предлагается выполнить мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам и всем добрым людям, с которыми ребенок находится в контакте.

Ребенок же с помощью словаря должен выяснить, ошибались ли испытуемые. А потом по результатам исследования сделать вывод, подготовить сообщение и представить его в классе.

О том, как нужно оформить проект, в учебнике ни слова не написано. Значит, можем выбирать на свой вкус. Можно представить его в виде небольшого реферата или презентации. Лично мы выбрали вариант поинтереснее и сделали отличный слегка интерактивный планшет.

Сейчас расскажем, как мы его делали, и покажем, что получилось в результате.

Планшет «Говорите правильно»

Планшетом мы называем картонный лист формата А4, с каждой стороны которого размещены определенные блоки, помогающие раскрыть тему проектной работы.

Это могут быть различные кармашки и конвертики с карточками, распашонки, открывашки, перевёртыши, книжки, блокнотики и т.п.

Планшет хорош тем, что на небольшой площади можно разместить массу нужной информации.

Вот так выглядит передняя сторона нашего планшета.

На ней уместились:

Титульный блок, в котором указана тема проекта, имя и фамилия автора и класс.

Кармашек «Цель исследования» с двумя карточками.

На одной из карточек мы расписали цель исследования.

Наша цель: «Выяснить, верно ли произносят слова окружающие меня люди. Научиться говорить правильно!»

А на второй карточке мы написали: «Количество экспериментов – 2. Количество участников – 3».

Чуть ниже блок «Эксперимент № 1».

Он включает в себя:

  • Задание.
  • Правильный вариант ответа.
  • Варианты трех участников исследования.

Варианты размещены на открывашках. Открывашками они называются потому, что их можно открывать.

Прежде чем заполнить открывашки, ребенок провел опрос трех своих близких родственников.

Далее блок «Эксперимент № 2».

Он также включает в себя:

  • задание;
  • правильный вариант его выполнения;
  • варианты, предложенные участниками исследования.

На этот раз варианты размещены на перевёртыше.

Элемент так называется потому, что можно туда сюда переворачивать странички.

Итак, передняя сторона планшета получилась исследовательской.

А что же на другой стороне Луны…. Ой) планшета?

Вот и она, задняя сторона.

Сверху блок результаты исследования. Их мы решили представить в виде диаграммы.

Для того, чтобы составить диаграмму Егор произвел вычисления. Он выяснил, сколько ошибок допустили испытуемые в каждом слове, а потом перенес результат на диаграмму. И все стало очень наглядно.

Из 18-ти слов участники эксперимента правильно произнесли ровно половину.

Самым трудным словом, в котором допустили ошибку все три человека, оказалось слово «шофёры».

Второе место по трудности произношения разделили между собой слова «договоры», «килограммов», «туфель», «сапог».

И на третьем месте по сложности – «торты», «слесари, «апельсинов».

Результаты исследования получены, пришла пора делать вывод. Место для вывода на планшете также предусмотрено.

В выводе желательно написать что-то простое, но одновременно умное)

Вот какой вывод сделали мы: «Только половину слову участники исследования произнесли правильно. Говорить правильно – значит говорить грамотно. Чтобы научиться говорить грамотно, нужно обращаться к словарям и чаще использовать «трудные» слова в речи».

Ну а следующий блок – настоящее украшение нашего планшета. К тому же очень полезное.

Это 9 открывашек, в которых прячутся стишки-запоминалки к сложным словам, использованным в нашем исследовании. Вот, к примеру, как правильно «шоферА» или «шофЁры»?

Открываем и читаем:

Вот такой классный проект-планшет у нас получился.

И у вас получится такой же, если вы воспользуетесь нашими шаблонами для изготовления проекта-планшета «Говорите правильно». Кстати, шаблоны есть разных цветов: зелёный, синий, красный. Выбирайте любой.

Узнать о том, сколько стоит шаблон, внимательно его рассмотреть и приобрести можно в нашем магазинчике.

На блоге есть и другие полезно-интересные статьи:

На сегодня все!Вам есть, что добавить по теме статьи? Добро пожаловать в раздел для комментаторов.

И заходите в гости, здесь вам всегда рады!

Ваша «ШколаЛа.Ру»

Будь в курсе школьных событий!
Подпишись на новости блога!
Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 1
  • Александр
    27.12.2021 | 09:44

    Отличный проект. Ведь реально многие не умеют говорить правильно, порой вообще не задумываются об этом.

Оставить комментарий:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.