Закончите предложения так, чтобы образовалось сложное. Подчеркните грамматические основы.
Выглянуло солнце, и… . Дверь тихонько отворилась, но… . Я знаю, что… . Пришел апрель, а… .
Закончите предложения так, чтобы образовалось сложное. Подчеркните грамматические основы.
Выглянуло солнце, и… . Дверь тихонько отворилась, но… . Я знаю, что… . Пришел апрель, а… .
Раскройте скобки и закончите предложения,вставляя нужный по смыслу союз(и,а,но) и расставляя запятые.Подчеркните однородные члены предложения.
1.Эта задача интересная(очень сложная). 2.Ребята ходили в лес за грибами (ягодами).3.На ночном небе появились звёзды (месяц спрятался).
Из каждого ряда слов составьте простое или сложное предложение с союзом и. В сложносочиненных предложениях перед союзом и поставьте запятую.
II. 1. И, дедушка, прожил, знал всю жизнь, каждый островок,
около озера, на нем. 2. И, догорает, стелется, разложенный,
последний его дымок, по снегу, на снегу, костёр. 3. И, ополоснул, надвинул, парень, лицо, на глаза, холодной водой, шапку.
4. И, остановился, стал рассматривать, на краю, живописные
окрестности, горы. 5. И, вышел, легли, светлый месяц, черные
тени деревьев, из-за облака, через двор. 6. И, темнеет, зажигаются, дворе, домах, на, огни.
Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.
1) На нашу дачу можно добраться не только поездом но и автобусом. 2) Солнце уже выбралось выше леса и ярко блестело на траве. 3) Вокруг была лишь чёрная тайга да тёмная ночь. 4) Цветы лучше всего собирать или утром или вечером. 5) и листья и травы и цветы были полны влаги. 6) Он не хотел уже любоваться ни снегом ни лунным блеском ни звёздами. 7) О своём предполагаемом приезде я написал не только отцу но и брату. Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на блестящей крыше дома и на глади реки. 9) Нашей кошке не нравится ни рыба ни мясо. 10) Весна пришла поздно зато началась дружно. 11) Спорт музыка чтение книг всегда увлекали меня. 12) Лампа то желтеет то загорается ослепительно белым светом. 13) Не только мальчиком но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк. 14) Мороз крепчал и щипал лицо. 15) Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на на глади реки и на штыке часового. 16) Успехи мои хотя были медленны но благонадёжны.
Срочно!
Прочитайте. Выпишите сложные предложения в следующем порядке:
1) союзные сложносочиненные; 2) союзные сложноподчиненные; 3) бессоюзные Проверьте друг у друга выполненное задание, попросите одноклассника обосновать, свой выбор.
1) Вот наступит октябрь, и покажутся вдруг журавли. 2) Я слышу печальные звуки, которых не слышит никто. 3) И стало слышно, как над крышей тоскливо воют провода. 4) Гость молчит, н я ни слова. 5) Я сильный был, но ветер был сильнее. 6) Я лю: блю, когда шумят берёзы, когда листья падают с берёз.» 7) Когда продрогнешь весь, как славен дом и самовар певучий! Помню: луна смотрела в окно, роса блестела на ветке. 9) В окно закатыва лось солнце, и влагой веяли пруды. 10) Ночь придет любимая окрестность, словно в омут, канет в темноту. 11) Не подберу такого слова, чтоб стало ясным всё в один момент. 12) Ты говорил, что покинешь дом. 13) В глаза бревенчатым лачугам глядит алею- мгла, над колокольчиковым лугом собор звонит в колокола.
14) Зима глухая бродит по дорогам, и вьюга злая жалобно скулит.
15) Осень кончилась — сильный ветер заметает её следы!
(H. Рубцов)
Кто поможет? пожалуйста очень надо.
Перепишите предложения, подчеркните грамматические основы и выделите союзы.
1. За окном медленно падал снежок, и снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты.
2. Солнце закатилось, и над городом стояла золотистая пыль.
3. В окно хлестал дождь, а здесь было тепло и уютно.
4. Она приходила ко мне каждый день, а ждать я начинал её с утра.
5. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
6. Рассказчик замер на полуслове, мне тоже послышался странный звук.
7. Я жил тогда с бабушкой, она тоже перед сном рассказывала мне сказки. 8. Они не пришли, да мы и не считали себя вправе их ждать.
4. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения, выделите границы простых предложений квадратными скобками.
Ночь побл.днела и месяц садится за реку красным серпом. То накрапывал дождик то ветер срывал листву с деревьев. Странный старик заговорил и это уд.вило меня. Мы прошли более половины пути и теперь все решили о.дохнуть. Он любил только музыку и (ни)что другое (не) радовало (не) отвлекало (не) интересовало его. Или я поеду на все лето в деревню или брату придется остаться в городе. Мгновенье и я (ни)когда не увижу этого солнца этой воды этого ущелья. Через некоторое время щелкнула зажигалка и зажглась свеча. Кругом в лесу валялись без всякого порядка обручи и торчали порожние бочки.
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист сохнет на солнце. 2.По утрам зайцы выходят из сырых зар.слей на сухие тр…пинки. 3.Тем хорош лес, что сколько в него ни ходи, сколько ни смотри и ни слушай, а всё увид…шь невиданное и услыш…шь неслыханное. 4.Сыпл…т белый снег на ч…рную землю. 5.Позёмка теч…т по сугробам, замета.m сл. ды. 6.По н.чам поскрипыва…т моро. 7.Месяц из года (не) выкин…шь. Заранее огромное спасибо
Выделите грамматические основы предложений. Определите, простое или сложное предложение .Сделайте схемы предложений.
1. Из уголков мешкаьвыковырял щепотку грязных кристаликов раздавил их на прикладе ружья и через силуиулыбнулся. 2.Туман росою пал на деревья на землю мелкая пыль искрилась всюдк.3.Наконец он закончил в бурелом и начал с треском пробираться сквозь скхие колючие ветви.
Прочитай. Из данных предложений и их частей составь сложные предложения так, чтобы придаточная часть была внутри главной. Поставь запятые и подчеркни грамматические основы.
Мечта скоро сбылась.
Я вошёл в комнату и вспомнил о разговоре с отцом.
Тропинка змейкой взбиралась на гору.
Части предложений для справок: когда все обедали; чтобы родители подарили мне щенка; по которой он шёл.
СРОЧНО! По русскому языку надо сделать синтактический разбор предложения. Высокий жёлтый месяц обливает все трепетным светом.- Например (простое, повествовательное,.) ПОЖАЛУЙСТА! Даю 20 б.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Объяснение:
раздвинулись тучи
никто не зашёл
солнце греет
ушёл май