Сгруппируйте слова в зависимости от способа словообразования. Укажите производящию морфему. Подполковник, подкова, подрамник, подошва, подстанция, подмастерье, подсказка, подросток.
Сгруппируйте слова в зависимости от способа словообразования. Укажите производящию морфему. Подполковник,…
Распределите приведённые ниже слова с приставкой при- на группы в соответствии со значением приставки….
Распределите приведённые ниже слова с приставкой при- на группы в соответствии со значением приставки. В отдельную группу соберите слова, в которых приставка при- уже не вычленяется.
Припрятать, пригожий, примёрзнуть, прикончить, приутихнуть, прибрежье, пританцовывать, неприязнь, приамурский, прижизненный, пришелец, примитивный, прибуксировать, приволжский, приспустить, припевать, придорожный, приглушённый, прикорм, приближение, пригнать.
И 10. Укажите сложно сокращенные слова, записав исходные слова обозначив в них сокращенные фрагменты…
и
10. Укажите сложно сокращенные слова, записав исходные слова
обозначив в них сокращенные фрагменты морфем.
пароход
телеком
глазомер
ледокол
волнорез
УГИБДД
ПОМОГИТЕ ПЖЖ 1. Верными являются утверждения: 1) Слово, от которого образовано новое слово, называется…
ПОМОГИТЕ ПЖЖ
1. Верными являются утверждения:
1) Слово, от которого образовано новое слово, называется производным, а образованное от него — производящим.
2) В образовании нового слова одновременно могут участвовать только разные морфемы.
3) В словообразовательной цепочке каждое последующее слово образуется от предыдущего.
4) При суффиксальном способе в качестве производящей части выступает основа слова.
5) Цель словообразовательного разбора — выделение в слове всех составляющих его морфем.
2. Оба слова являются производными в рядах:
1) химик, ходить; 2) порошок, узбечка; 3) громкий, льстить; 4) пятак, сиреневый; 5) фляжка, черпак.
3. Производное и производящее слова объединены правильно в парах:
1) грустноватый ← грусть; 2) беззаботный ← забота; 3) освежить ← освежать; 4) разделение ← разделить; 5) переориентировать ← ориентир.
4. От прилагательных образованы слова:
1) нервничать; 2) утепление; 3) ворчливость; 4) старинный; 5) прихрамывать.
5. В качестве производящей части выступает основа слова в примерах:
1) пригород; 2) читательский; 3) запомниться; 4) перелесок; 5) надолго.
6. Словообразовательное средство правильно выделено в примерах:
1) игрушка → игруш-ечк-а; 2) заболеть → заболе-ва-ть; 3) веснушка → веснушч-ат-ый; 4) взрослеть → взросл-ени[й-э]; 5) собака → собач-ий.
7. Пропущенное звено есть в словообразовательных цепочках:
1) польза → использовать → недоиспользовать;
2) ведать → разведать → разведочный;
3) кроткий → укротить → укротительница;
4) поощрить → поощрительный → поощрительно;
5) цена → ценить → неоценимый.
8. Образованы от одного и того же слова все слова в рядах:
1) двойня, вдвойне, двоякий;
2) сострить, остряк, острота´;
3) хохотун, нахохотаться, хохотунья;
4) ускориться, ускорять, ускорение;
5) желудочек, желудочный, поджелудочный.
9. Оба слова образованы одинаковым способом в рядах:
1) полноводность, затверделый;
2) отвоеваться, понравиться;
3) первооткрыватель, засухоустойчивый;
4) приморье, наутро;
5) густонаселённый, вольнослушатель.
10. Способ образования определён правильно в словах:
1) заречный ← река (приставочно-суффиксальный);
2) четырёхчасовой ← четыре + часовой (сложение);
3) подлодка ← лодка (приставочный);
4) раскаиваться ← раскаяться (суффиксальный);
5) низкоурожайный ← низко + урожайный (слияние).
Распредели слова в группы,корень ,ребенок, кисть ,книга,самолёт, лук.однозначные и многозначные слова
Распредели слова в группы,корень ,ребенок, кисть ,книга,самолёт, лук.однозначные и многозначные слова
Задание 1. Расставьте ударение в приводимых попарно словах. Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник…
Задание 1. Расставьте ударение в приводимых попарно словах. Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник таблиц, географических карт). Вычитать (производить вычитание или удержание при зарплате) – вычитать (выверить рукопись, узнать что-либо при чтении). Острота (остроумное выражение) – острота (свойство чего-либо острого). Пахнуть (издавать запах) – пахнуть (повеять, начать дуть). Проволочка (задержка, промедление при выполнении чего-либо) – проволочка (небольшая тоненькая проволока). Хлопок (удар в ладоши) – хлопок (хлопчатник). Задание 2. Спишите слова и подчеркните те, в которых есть орфограмма «Разделительный Ъ и Ь». Въезд, просьба, обезьяна, борьба, весьма, воробьиный, братья, браться, зорька, деревья, сильнее, подъём, муравьи, угольный, польётся, приволье, ельник, двухъярусный, июльский, платье, объект, галька, ходьба, вьюга, пьеса, колокольчики, карьера, сельдь. Задание 3. Спишите слова и подчерните те, которые являются проверочными для остальных родственных слов. Гора, горка, горный, гористый, пригорок. Грязный, грязнить, загрязнить, грязь, грязноватый. Дождевой, дождливый, дождь, дождик. Покормить, кормушка, кормовой, накормить, корм. Далёкий, отдаление, даль, вдали. Второй, вторить, повторный, повторение. Мотать, обмотка, моток, мотальщик, смотать. Полоть, полет, выполоть, прополка. Покраснеть, красный, краснота.
От данных существительное образуйте новые слова 1-го склонен я. Запишите слова по образцу. Образец:…
От данных существительное образуйте новые слова 1-го склонен я. Запишите слова по образцу. Образец: вещь-вещица. Вещь, мышь, брошь, морковь, упряжь, ночь, печь, ель, горсть, кисть, тетрадь, дочь.
Помогите пожалуйста,срочно надо! Распределите слова по группам в соответствии с лексическим значением…
Помогите пожалуйста,срочно надо!
Распределите слова по группам в соответствии с лексическим значением корня.
1)Вода,водный,водить,водянистый, провод,переводить, наводнение, водник, подводить, подводный, подводник, безводный, заводной, водовоз, паводок, проводка. 2)Нос,носить,переносица, переносить,переноска,несносный, поднос, носастый, доноситься, долгоносик, медоносный, вредоносный, сносный,безносый, носильщик,носорог. 3)Нож,ножевой,ножной, треножник, ножницы, ножка, подножный, подножие, сороконожка, подножка, ножовщик, ножны. 4)Брачный,браковать, браковщик, бракосочетание, бракодел, безрачный
Пж помогите определить род, число, падеж в подчеркнутых словах
пж помогите определить род, число, падеж в подчеркнутых словах
Распределите слова на три группы — с основой, в которую входят: 1) корень и суффикс; 2) приставка и…
Распределите слова на три группы — с основой, в которую входят: 1) корень и суффикс; 2) приставка и корень; 3) приставка, корень и суффикс. Обозначьте морфемы в каждых словах.
Слова:
Паркетный, привезут, грузчик, переписчик, переход, выбегут, при школьный, безвредный, безголосый.
1.Обозначьте части речи, графически выделите основы и окончания (если оно есть): два, дочь, веселее,…
1.Обозначьте части речи, графически выделите основы и окончания (если оно есть):
два, дочь, веселее, луна, стойко, играючи, смеясь, могуч,
дело, мышь, никогда, фойе, синий, сторож, невтерпеж
2. Обозначьте корни. В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее.
1.Любить, любой, любовь, любитель;
2.духовность, духовный, духи;
3.клад, кладоискатель, укладка;
4.город, городской, горожанин, загородка;
5.бурить, бурильщик, буря
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
ПОДполковник, ПОДкова, ПОДрамник, ПОДстанция, ПОДмастерье, ПОДсказка, ПОДросток.
Объяснение: