Прослушай текст, определи основную мысль текста. Источник: nur.kz
В становлении Абая большую роль сыграла семья.
Бабушка Абая — великая женщина.
Отец Абая всегда знал, что сын будет великим человеком.
Прослушай текст, определи основную мысль текста. Источник: nur.kz В становлении Абая большую роль сыграла…
Прочитай текст. Заполни таблицу. На родине Абая в городе Семей находится музей Абая. В год 175- летнего…
Прочитай текст. Заполни таблицу. На родине Абая в городе Семей находится музей Абая. В год 175- летнего юбилея великого поэта в музее особенно много гостей. Посетители Отмечают, что слова великого Абая — это духовное наследие, дошедшее до нас В его Книгах, СТИХОТВорениях, песнях. ЖИЗНЬ Абая для каждого является примером служения людям. Он мечтал, чтобы мы стали трудолюбивыми, а не бездельниками, были честными, образованными. Любовь поэзии, народным сказкам и песням в нём от мамы и доброй, мудрой бабушки Зере Долгими зимними вечерами они рассказывали мальчику сказки, легенды, сказания. Творчество Абая известно всему миру.
Определите основную мысль стихотворения. О каких великих заслугах Абая говорит автор?
Определите основную мысль стихотворения. О каких великих заслугах Абая говорит автор?
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл…
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу. Образец: Абай — один из величайших гуманистов мира абай является одним из тех___________ Ответ Абай является одним из тех выдающихся личностей, кто воспевает человека. 1. Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова — вот что характерно для Абая — гуманиста.
Для произведения Абая характерны _________________________.
2.Главным средствами нравственного воспитания Абай считает труд и просвещение народа
По мнению Абая ___________________________.
3.У него нет почти ни одного произведения, где не говорилось бы о значении труда в жизни человека.
Во всех произведениях Абая _____________________________________.
4.Абая воспевает труд как жизненную потребность и как основу его нравственности.
Труд, по мнению Абая, является____________________________.
5.Что касается науки, просвещения, то их Абай считает уневерсальноами средствами для разрешения во всех проблем.
Наука и просвещение, по мнению Абая, являются_______________________________.
6.Умеренность в потребностях и тем более в поступках выступает как единая нравственная категория, заповедь.
Заповедью нравственности является _______________________________________.
7.Меру человеку должна подсказать совесть, являющая нравственные регулятором поступков и доведения.
Совесть — это регулятор нравственности ____________________________.
8.Совместимый человек чувствует свою моральную ответственность перед окружающими людьми.
Человек у которого есть совесть,_________________________________.
9.Чтобы вовремя удержать себя от безнравственных поступков, Абай предлагает постоянные самоотчеты перед своей совестью.
Самоанализ предостерегает человека от __________________________________.
Помогите пожалуйста люди добрые.
Прочитай текст. Определи тему текста. Ребёнок подрастёт, и мама поведёт его в детский сад, потом в школу….
Прочитай текст. Определи тему текста.
Ребёнок подрастёт, и мама поведёт его в детский сад,
потом в школу. И вот уже мама – наш лучший советчики
друг. Мы делимся с ней своими мыслями и идеями,
рассказываем о своих чувствах, о том, что у нас
получилось, а над чем нужно ещё поработать.
(Ирис Ревю)
BILIM
Loncs
о воспитании детей
о детском доверии к матери
Поверить
Скажите пожалуйста какая главная мысль притчи сердце матери
Скажите пожалуйста какая главная мысль притчи сердце матери
Основную мысль текста ну прошу вас
основную мысль текста ну прошу вас
Основная мысль и тема текста!
Основная мысль и тема текста!
ПОМОГИТЕ. ! 20БАЛЛОВ. Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца,…
ПОМОГИТЕ. ! 20БАЛЛОВ.
Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. —Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. —Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. —Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. —Так почему же я. —Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. —Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится. Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома. —Так если все решили остаться. —По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы. Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров. Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании.
Прочитайте и озглавьте текст.Найдите в тексте предложения с прияастиями.Укажите вид и время действительных…
Прочитайте и озглавьте текст.Найдите в тексте предложения с прияастиями.Укажите вид и время действительных и страдательных причастий.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
В казахских семьях всегда был очень высок авторитет старших поколений, развито уважение к старости и старейшинам.Стареющих, теряющих физические силы,болею щит родителей принято поддерживать, уход за ними до последнего дня считается долгом детей.
Благодарные родители за искреннеего выполнение сыновнего долга дают своим детям «Бата» (благосоловение).《Бата》 произноситс в сопровождении жеста 《Кол жаю》 (букв.《раскрыть ладони》)кисти рук складываются вместе перед лицом, раскрытыми ладонями вверх.Человек,получивший 《Бата》,обретает почёта и уважение,как среди родных,так и окружающих людей,соседей и знакомых.
Говорение Дайте развернутый ответ, используя ПОПС-формулу. Какова основная мысль «Семнадцатого слова»…
Говорение Дайте развернутый ответ, используя ПОПС-формулу. Какова основная мысль «Семнадцатого слова» Абая кунанбаева? Позиция-Я считаю,что. Подтверждение,примеры-Свою мысль я хочу подтвердить Основные-Потому что. примерами из текста. Следствие-Я делаю вывод, что.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Главная мысль в том.
Что родители Кунанбая верели и как бы сказать знали что он станет великим человеком
И они делали все для этого,Дали ему жилье,пищу и хорошее образование.
И благодаря родителям которые в него верили он стал таким человеком.
Ответ:
в становлении Абая большую роль сыграла семья.
Объяснение:
ЭТО ПРАВИЛЬНО! ПРОВЕРЕНО В ОНЛАЙН МЕКТЕПЕ! пж лучший ответ