выпишите в тетрадь не менее 10 пословиц и поговорок, которые отражают: а) положительное отношение к труду, знаниям, учебе; б) отрицательное отношение к труду, знаниям, учебе.
Выпишите в тетрадь не менее 10 пословиц и поговорок, которые отражают: а) положительное отношение к…
11. Отметьте краткие причастия. A) совестлив B) замечено C) странно D) вымыт E) преведённый 12. Отметьте…
11. Отметьте краткие причастия. A) совестлив
B) замечено
C) странно
D) вымыт
E) преведённый
12. Отметьте верные характеристики причастия ДЛЯ ВЕРНУВШИХСЯ (ДРУЗЕЙ).
A) действительное
B) совершенного вида
C) настоящего времени
D) возвратное
E) в Винительном падеже
F) в единственном числе
G) в мужском роде
U) в предложении является определением
Q) Начальная форма — вернуться
J) в полной форме. 13. Отметьте верные характеристики причастия (ЗАДАЧА) РЕШЕНА.
A) страдательное
B) несовершенного вида
C) настоящего времени
D) невозвратное
E) Начальная форма — РЕШЕННЫЙ
F) в Именительном падеже
G) в краткой форме
U) в единственном числе
L) в среднем роде
H) в предложении является сказуемым
14. Отметьте предложения, в которых знаки расставлены верно.
A) На широкой улице, упиравшейся в ворота парка стоял грузовик.
B) Заросший травой двор был пустынным
C) Под солнцем красовалась степь, омытая дождями.
D) Книги — это корабли мысли, странствующие, по волнам времени.
F) В углу лежала, покрытая мешковиной, охапка соломы.
G) Комары, привлечённые светом лампы, летели в окно.
15. Отметьте причастия, в которых пишется А(Я).
A) пен.щийся
B) чу.щий
C) кле.щий
D) дремл.щий
E) держ.щий
16. Отметьте причастия, в которых пишется Е.
A) завис.вший
B) накле.вший
C) обид.вшийся
D) раста.вший
E) увид.вший
17. Отметьте причастия, в которых пишется Е.
A) леле.мая
B) вид.мый
C) оберега.мые
D) движ.мый
E) колебл.мая
18. Отметьте причастия, в которых пишется Е.
A) зате.нный ремонт
B) размеш.нное тесто
C) марки накле.ны
D) высме.нный ответ
E) взвеш.нное решение
19. Отметьте причастия, которые пишутся с НН.
A) сырокопчё.ая колбаса
B) фарширова.ая утка
C) испечё.ый пирог
D) стихи выуче.ы
E) варё.ая в котелке
20. Отметьте причастия, которые пишутся с НЕ раздельно.
A) (не)обдуманное, а спонтанное решение
B) (не)навидевший предательство
C) орехи (не)расколоты
D) (не)прекращающийся дождь
E) ещё (не)прочитанная книга
РЕШИТЬ ВСЕ СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВ 1. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в…
РЕШИТЬ ВСЕ СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВ
1. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.
На ихних уроках очень часто показывают ин¬тересные фильмы.
Временами я очень тоскую по вам.
Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
Моя мама старше него на десять лет.
2. Выпишите указательное местоимение.
Однако этот мальчишка испортил ему настроение. Что-то непримиримое во взгляде, такого не купишь, на промышленного магната он работать не будет.
3. Укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
4. Выпишите неопределенное местоимение.
Люда веселой никогда не была. Наоборот, она была какой-то замороженной: наверно, думала, что это ей больше идет.
5. Укажите разряд выделенного местоимения.
Ну давай подарим ей ракушку. Она ее в дупло к себе возьмет, чтобы бельчата играли.
6. Выпишите определительное местоимение.
У окна стоял узенький стол, больше похожий на гладильную доску. На нем были поставлены две чашки с чаем, а на другом конце разложены бумаги, в которых что-то отмечала Лена.
7. Укажите разряд выделенного местоимения.
И вдруг ко мне подошел громадный пушистый кот и стал тереться о мои ноги. Я села на корточки, обняла его, счастливо ощутила его мягкие лапы на своих плечах.
8. Придумайте и запишите предложение с неопределенным местоимением.
9. Придумайте и запишите предложение с возвратным местоимением.
10. Поставьте данные местоимения в начальную форму, определите его разряд, укажите падеж. Образец: с ним – он, личное , Т.п.
мимо нее
ни за кого
не к чему
о себе
без всякого
под нами
с каким-то
кое о чем
за собой
с теми
157. Напишите сочинение о ребятах вашего а(двора, махалли), используя слова упр. 156. 2 рактеристики…
157. Напишите сочинение о ребятах вашего а(двора, махалли), используя слова упр. 156. 2 рактеристики своих друзей? Какие из этих слов вы употребите для ха- ? Серьёзные, трудолюбивые, доброжелательные практичные, эгоистичные, весёлые, мечтательные смелые, терпеливые, ленивые, аккуратные, жизнерадостные, скромные, скучные. могли бы еш ЗЛЫe попой PL
Проверочная работа по теме « Наречие» 2.Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов: 1) наречие,…
Проверочная работа по теме « Наречие»
2.Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов:
1) наречие, 2) краткая форма прилагательного
а) За окном морозно и холодно.
б) Небо было безжизненно, холодно, тоскливо.
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?
(1)где и (2)с кем (3)мог он найти общего языка, (4)куда было деться от (5)примиримого характера.
□ 1) 1, 2 □ 2) 1, 2, 4, 5 □ 3) 3, 4 □ 4) 3, 4, 5
4.В каком наречии на месте пропуска пишется буква е?
а) Н. .где до сих пор не был в) денег взять н. .откуда
б) н. .чуть не испугался г) н. .когда не ври.
5. Установите соответствие:
1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно
2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно
А) Слитно Б) Раздельно
6.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (во)первых, (по)другому пути2) когда(то), бок(о)бок3) (по)вашему, точь(в)точь4) (без)устали, идти (по)другому
7. В каком словосочетании наречие с НЕ пишется раздельно?
1) (не)уклюже, (не)по-дружески2) (не)тепло, а холодно, говорил (не)громко3) ничуть (не)весело, (не)глубоко, а мелко4) здесь (не)глубоко, сделал (не)красиво
8. Ошибка(и) в написании наречия:
1) поновому;
2) мало-по-малу;
3) смолоду;
4) досыта;
5) намиг.
9.Мягкий знак пишется :
1) разбежиш.ся;
2) навзнич.;
3) невтерпёж.;
4) бич.;
5) хорош.
Отдаю все баллы! 1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Слово…
Отдаю все баллы!
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Слово добр.го п.желания и приветствий (здравиц, то есть п.желаний здоровья при встреч(и/е) и на п(и/е)ру) пр.зыва(и/е)т на того, кому оно высказ(ы/о)вается, счастье, довольство, креп.сть тела и успех в д.лах. (2)Наоборот, слово проклятия или злого п.желания влеч(о/ё)т за собой гибель, б.лезни и разные беды…
(3)У нас вер.ли в ст.рину, что бывают счастливые и (не)счастные часы, и доселе существу.т поговорка: (4)<В добрый час сказать, в худой промолчать>. (5)Ра(с/сс)казывая о каком(нибудь) (не)счасти(и/е), люди сп.шат пр.бавить: (6)<Не при нас будь сказа(н/нн)о>. (7)Таким образом, верование в могущество слова сл.валось с верою в судьбу, которая определя.т людские доли. (А.Афанасьев)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из предложений 1, 5 выпишите сказуемые. Укажите вид сказуемого.
7. Из предложений 1, 5 выпишите по одному примеру словосочетаний типа подчинения согласование, управление, примыкание.
8. Укажите номера предложений с вводными словами. Подчеркните в тексте их + + + + +
9. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте соответственно синтаксической роли.
10. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите в нём морфемы.
11. Выпишите из текста три глагола II спряжения.
12. Какие пожелания добра вы знаете? Запишите.
Помогите пожалуйста! 35 баллов! Итоговый тест по русскому языку. 6 класс. Вариант 2. Прочитайте фрагмент…
Помогите пожалуйста! 35 баллов!
Итоговый тест по русскому языку. 6 класс.
Вариант 2.
Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и выполните задания.
(1) Когда я закончу школу, я поступлю в университет на химический факультет. (2) Но учиться там я буду заочно. (3) А работать я пойду в магазин химических реактивов. (4) Это моя мечта, и я сделаю всё, что нужно, для того чтобы она осуществилась.
(5) Всё началось с обыкновенного кусочка сахара. (6) Я тогда ещё училась в шестом классе и не знала, что сахар не горит, а только темнеет и плавится, если жечь его на спичке. (7) Витин отец, Леонид Владимирович, — он химик, профессор, работает в Академии наук – однажды, когда я и Серёжа были у Вити, сказал, что покажет нам фокус. (8) Он дал нам каждому по кусочке сахара и по коробке спичек и предложил зажечь этот сахар, только над пепельницей, чтобы не запачкать стол. (9) Я обожгла себе пальцы, а сахар не загорался. (10) Тогда Витин папа взял у нас сахар и сам поджёг его. (11) И сахар у него сразу загорелся красивым синеватым пламенем, похожим на то, какое бывает, когда горит спирт.
(12) – Теперь догадайтесь, в чём тут фокус, сказал Витин папа. — (13) Почему у вас сахар не горел, а у меня горит?
(14) Мы не могли догадаться. (15) И Витин папа тогда сказал:
— Вот, ребята, вы сейчас столкнулись с одним из самых интересных явлений природы и одним из самых важных вопросов химии. (16) Вы не обратили на это внимание, но я, перед тем как поджечь кусок сахара, будто нечаянно уронил его в пепельницу. (17) К сахару пристал табачный пепел, а табачный пепел обладает интереснейшим свойством – достаточно крошечного количества, ну просто миллиграмма, чтобы весь сахар, если его поджечь, сгорел.
(18) – А почему пепел так действует на сахар? – спросил Серёжа.
1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
1) Леонид Владимирович умеет общаться с детьми и объяснять им сложные явления прост и наглядно.
2) До фокуса показанного Леонидом Владимировичем, рассказчица думала, что сахар не горит.
3) Ребята не придали значения тому, что Леонид Владимирович как бы случайно уронил кусочек сахара в пепельницу.
4) Фокус с сахаром связан с определёнными химическими реакциями.
2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица заинтересовалась химией»?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Леонида Владимировича?
1) скучный, необязательный, невнимательный 2) умный, интересный, общительный
3) мудрый, рассеянный, дружелюбный 4) настойчивый, опытный, гордый
4) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.
1) тишь, троица, всегда, когда
2) бегун, что, вокруг, семь
3) как, если, из-за, ни
4) из-под, красный, около, кто-то
5) Выберите неверное утверждение.
1) имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам
2) глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам
3) на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих не пишется ь
4) имена числительные могут быть разными членами предложения
6) В каком ряду во всех словах пишется Ь
1) несер.ёзный диалог, крест.янский быт, вещь с из.яном
2) восем.десят лет, провер.те качество, январ.ский мороз
3) от.явленный злодей, об.мное изображение, крепкие об.ятия
4) весёлая молодёж., прижеч. рану, мило улыбаеш.ся
7) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.
1) бегущ.й строкой, хлопнул дверц.й, хорош. выучил
2) печ.ночный паштет, холщ.вый меш.к, на улиц. свеж.
3) кусоч.к хлеба, маленький шалаш.к, ситц.вое платье
4) о притихш.м лесе, в свеж.й водиц., маленькая пч.лка
В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется А.
1) заг.рать на пляже, р.сли в оранжерее, сидит сл.жа руки
2) изл.жить суть, прик.саться барьера, зап.реть дверь
3) р.стёт в горшке, красивый заг.р, сл.гать песню
4) лёгкое прик.сновение, к.сьба травы, прибыл на з.ре
9) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.
1) спор, юноша, джинсы, молотьба 2) букварь, рассказчик, настроение
3) душа, обжора, мясо 4) лицо, январь, блеск
10) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.
1) щи, брюки, слово 2) чернила, макароны, туфли
3) белизна, бензин, молодёжь 4) заря, стол, степь
11. Укажите верную форму слова в предложении: «Сестра интересуется …» A) в музыке B) музыкой C) о музыке…
11. Укажите верную форму слова в предложении: «Сестра интересуется …» A) в музыке B) музыкой C) о музыке D) музыку E) с музыкой
12. Укажите правильную форму слова в предложении: «На подготовительном факультете студенты-иностранцы изучают …» A) информатику B) информатике C) информатикой D) информатика E) информатики
13. Укажите правильную форму слова в предложении: «Серика нет в России, он улетел …» A) в доме B) в дом C) в домой D) дом E) домой
14. Укажите правильную форму слова в предложении: «Родителей нет дома, они сейчас …» A) от гостей B) в гости C) в гостях D) к гостям E) о гостях
15. Укажите правильную форму слова в предложении: «Я люблю пить чай …» A) с конфетами B) без конфетах C) конфетой D) о конфетах E) конфетами
16. Укажите правильную форму слова в предложении: «Машина быстрее, чем …» A) велосипеда B) на велосипеде C) велосипед D) велосипеду E) велосипедом
17. Укажите правильную форму слова в предложении: «… у нас урок физкультуры» A) в понедельнике B) понедельника C) на понедельник D) понедельник E) в понедельник
18. Укажите правильную форму слова в предложении: В новый исторический музей на экскурсию пришло много … A) студентами B) студентам C) студент D) студентов E) студенты
19. Укажите правильную форму слова в предложении: «… есть брат» A) ему B) к нему C) он D у него) E) его
20. Укажите правильную форму слова в предложении: «Я часто пишу письма подруге. Она тоже часто пишет …» A) им B) мне C) ему D) нам E) ей
H6. Определите, слитно или раздельно пишутся слова с не. Вспомните правила написания не с: 1) именами…
H6. Определите, слитно или раздельно пишутся слова с не. Вспомните правила написания не с: 1) именами аудитория существительными, прилагательными, наречиями на философия -0 (-е); 2) глаголами, деепричастиями; 3) причастиями. Вставьте пропущенные буквы. І. (Не) вольно; (не) прекло.ый; (не) уютный; принять решение отнюдь (не) легко; (не) весёлый; (не) лепый; (не) интересно слушать; дорога (не) ровная, зато короткая; (не) вдалеке; песня (не) весёлая, а грустная; его рассказ ничуть (не) забавный; книга вовсе (не) интересная; задача (не) трудная, но довольно запута.ая; он был моим (не) другом. П. (Не) теч.T; (не) жж.T; (не) здоровится; (не) гарантирует; (не) навид.шь; (не) истовствуя; (не) расслыш.в; (не) выГН.в; (не) играя; (не) взлюбить. Ш. (Не) навид.щий ложь; (не) пр.бывший вовремя; (не) скоше.ая трава; Комната (не) прибра.а; (не) написа.ое, а напечата.ое письмо; конверты (не) распечата.ы; (не) провере.ая учителем работа; (не) продума.ый ответ.
Данный тест отражает все темы, предусмотренные разными программами для 6 класса. Прочитайте внимательно…
Данный тест отражает все темы, предусмотренные разными программами для 6 класса.
Прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов.
1.Правила написания слов изучает
1)фонетика
2)орфоэпия
3)орфография
4)лексика
2.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е:
1) экз.мпляр, св.детель;
2) торж.ство, ком.ндант;
3) вест.бюль, инж.нер;
4) тр.вога, чемп.он.
3.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Д:
1) на.писать, о.бить;
2) о.таять, пре.почтение;
3) о.бросить, пре.чувствовать;
4)по.ставить, по.писчик.
4.Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ё:
1) ж.лудь, калач.м;
2) переж.г (верёвку), ж.сткий;
3) ч.рточка, камыш.м;
4)кирпич.м, копч.ный.
5.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь:
1) тиш., читаеш.;
2) умываеш.ся, из груш.;
3) шипуч., отреж.те;
4) дремуч., стеллаж.
6.Определи род слов пианино, эскимо, кино, кашне:
1) женский;
2) мужской;
3) средний;
4) общий.
7.Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется во всех словах буква И:
1)в диктант., с осен.;
2) в книг., на сидень.;
3) без радост., на конференци.;
3) в озер., о жизн…
8.Укажи ряд слов, в котором все имена прилагательные качественные:
1) бережливый человек, чёткая граница;
2) стеклянный сосуд, маленькая ленточка;
3) колючее растение, папин пиджак;
4) осторожный шаг, малиновое варенье.
9.Определи степень сравнения выделенного имени прилагательного в предложении
Но лучше всего были сумерки, когда над сырыми берёзовыми рощами поднималась
туманная луна:
1) простая сравнительная;
2) составная сравнительная;
3) простая превосходная;
4) составная превосходная.
10.Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется НН:
1) костя.ой, безлу.ая (ночь);
2) кожа.ый, оловя.ый;3) це.ый, осе.ий;
4) болезне.ый, жестя.ой.
11.Отметь ряд, в котором все прилагательные пишутся через дефис:
1) (лесо)степная полоса, (мясо)молочная продукция;
2) (тёмно)коричневый костюм, (научно)популярный журнал;
3) (двенадцати)этажное здание, (вопросно)ответный лист;
4) (равно)сторонний многоугольник, (историко)архивный институт.
12.Укажи дробное числительное:
1) две десятых;
2) восемь;
3) одиннадцать;
4) четверо.
13.Выбери форму родительного падежа:
1) семьюстами пятьюдесятью семью;
2) семистам пятидесяти семи;
3) семисот пятидесяти семи;
4) о семистах пятидесяти семи.
14.Определи разряд местоимения в предложении
Уже несколько дней идёт холодный неприятный дождь:
1) неопределённое;
2) возвратное;
3) притяжательное;
4) определительное.
15.Отметь ряд, в котором все местоимения пишутся раздельно:
1) сколько(нибудь), (ни)какой;
2) (не)(о)(чем), (ни)(от)(кого);
3) (ни)кого, (какой(то);
4) (ни)чем, (не)который.
Исправьте ошибки, допущенные в следующих предложениях, и запишите предложения в исправленном виде. Какие…
Исправьте ошибки, допущенные в следующих предложениях, и запишите предложения в исправленном виде. Какие нормы управления в них нарушены?
1. Преподаватель написал отзыв на мою работу. 2. В газете появилась рецензия о новом фильме. 3. Больше внимания следует уделять на повторение. 4. Он ждал решение суда. 5. Лицеисты выступали с верой в успехе. 6. Сестра тревожилась о брате. 7. Им руководила жажда в деятельности. 8. Выступающие отметили о недостатках успеваемости. 9. Он не обиделся этими словами. 10. Учитель отметил о недостатках контрольной работы. 11. Пенсионерам сейчас трудно оплачивать за квартиру. 12. Он был осужден к десяти годам лишения свободы. 13. Мы надеемся о том, что полугодие вы закончите успешно
10 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
А)Без труда нет плода.
Учёба и труд к победам ведут.
Повторенье – мать ученья.
Давайте успевать везде: в учебе, спорте и труде!
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Учёба и труд рядом идут.
Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
Ученье — свет, а неученье – тьма.
Тяжело в учении – легко в бою.
Ученье да уменье всегда найдёт примененье
Объяснение: