Прочитайте текст. Определите основную мысль текста, выделив его структурные части.
Для меня День Победы — это великий праздник со слезами на глазах, когда празднуется подвиг
советского народа. Именно подвиг, по-другому не назовешь. Лично я в этот день еще думаю о
почти 30 миллионах погибших. Подумайте, 30 миллионов! Вы знаете, сколько потеряли немцы,
притом, что они начали воевать в 1939-м и воевали на двух фронтах? Семь миллионов! То ест
СССР потерял в четыре(!) раза больше людей, чем Германия. Почему? А потому, что стран
была готова к войне, ведь незадолго до этого Германия с Советским Союзом подписала акт о
ненападении.
Страна восстала, на фронт стремились все. от мала до велика. Ковали победу и в тылу
оставшиеся здесь женщины, старики и дети. Они работали, обеспечивая фронт всем
необходимым. Да и как можно было иначе, если по миру шагал фашизм, если истреблялись у
народы, если фашисты выжигали целые деревни, если в концлагерях проводились опыты над
стариками и детьми. Невиданные ужасы и зверства нацистов, кажется, еще не знала исто
До сих пор открываются эти факты насилия и жестокости, о которых должно знать моло
поколение для того, чтобы этого больше никогда ни в одной стране мира не повторилось. С
огненным крылом война не обошла ни одну семью. Это -страшная и одновременно великая
история героизма всего народа, его сплоченности и патриотизма.
Ответ:
Эпитеты: чёрное небо, холодное утро, кучерявые всадники, бессмертный полк, кудрявый дым, мрачное время, горькая досада, мрачная улыбка, волчья тоска, омраченное сознание пленных, звонкая победа.
Сравнения: через дымящую площадь, будто сквозь туман веков, неясно вырисовывается очертание смерти.
Славные воины мчатся быстрее, чем лошади.
На небе непрерывно вспыхивали яркие огни, они не только вспыхивали, сколько трепетали и подёргивались, как крыло умирающей птицы.
Из перерубленной немцами берёзы градом лилися прощальные слёзы.
Как вино, печаль минувших дней.
Как прощанье рвутся сердца во глубине души, с надеждой на победу и тоской в голубых, как озеро, глазах.
Объяснение: эпитеты добавляют выразительность словам, а сравнения показывают сопоставления двух предметов или образов.