Автор: Mafia998
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Задание по тексту.Роль марксисткой теории на развитие революционных процессов во Франции в 1848 году
Краткая справка о теории социалистической революции Карла Маркса: в результате обогащения буржуазии происходит усиление обнищания простого народа, что приведет к обострению классовой борьбы. Главным принципом нового общества марксисты считали установление политических свобод, равенство в правах, а также государственное регулирование экономикой. Из Прокламации Временного правительства французскому народу: «…Временное правительство хочет республики, но утвержденной народом, который немедленно будет опрошен об окончательной форме национального правительства, подлежащей установлению верховной властью народа».
Определите суть марксизма: _________________________________
Определите итоги революции 1848г. во Франции:_________________________
Автор: steve122117
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
эссе на тему «Осуществимы ли идеи марксизма сегодня?»
Автор: akozaev
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Задание 2. Определите «Верное или неверное утверждение». [7] Верно/ неве № Утверждения 1 Абсолютная централизация экономики, огромные военные расходы привели к техническому отставанию СССР от развитых стран мира 2 Советский Союз превратился из аграрной в индустриальную державу Бесплатное обучение в школах и ВУЗах, бесплатное лечение советских граждан 3 4 Политическую основу Добровольческой «белой» армии составляли офицеры, юнкера, буржуазия 5 Социальную основу «красной армии» составляли рабочие фабрик и заводов, крестьяне 6 Материальный ущерб в результате Гражданской войны составил 50 млрд. рублей Золотом 7 Х съезд РКП (б) был взят курс на новую экономическую политику (НЭП)
Автор: MaxBro007
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
История, ответить на вопрос:
как капиталистические отношения зарождались в сёлах?
Автор: rufa91552
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
Основа идеологии социал-демократии:
1) либерализм
2) консерватизм
3) народничество
4) марксизм
Автор: sakina764
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
10. Маркс и Энгельс создали учение о:
А) анархизме
Б) классовой борьбе
В) разделении властей
П) принципах порядка.
Автор: animelovemy
Предмет: История
Уровень: студенческий
Определите причины кризиса социализма в 1950-60-е гг.
Автор: Victorymeow
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
На XXIV съезде КПСС (1971) было выдвинуто теоретическое положение о советском народе как новой исторической общности, для которой были характерны преданность делу коммунизма, советский патриотизм и социалистический интернационализм, высокая трудовая и общественно- политическая активность, социалистический коллективизм и товарищеская взаимопомощь, непримиримость к эксплуатации и угнетению, к национальной и расовой неприязни, к врагам мира, дружбы и свободы народов, классовая солидарность с трудящимися всех стран. Соответствовало ли реальности данное положение? Свой ответ аргументируйте
Автор: ZHANSAYA20061
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
1. Прочитайте отрывок из документа «Основные положения теории разделения властей» (сравнение взглядов Монтескье и Руссо) и ответьте на вопросы. Существует три рода власти: законодательная, исполнительная и судебная, которые должны быть распределены между разными государственными органами. Должна действовать система сдержек и противовесов, дабы власти контролировали действия друг друга. Однако в конституционном проекте Монтескье недостаточно четко проводится идея равновесия властей. — Законодательная власть явно играет доминирующую роль, исполнительную власть Монтескье называет ограниченной по своей природе, а судебную вообще полувластью. Думается, все это было не столь актуально во времена Монтескье, сколь актуально было следующее положение теории разделения властей: определенная ветвь власти должна представлять интересы определенной социальной группы. Судебная власть представляет интересы народа, исполнительная монарха, верхняя палата законодательного собрания (предусмотренная конституционным проектом Монтескье) — аристократии, нижняя палата собрания интересы народа. Таким образом, мы видим стремление достигнуть компромисса в борьбе буржуазии (слившейся тогда с народом) и приверженцев абсолютизма. особые проявления В отличие от Монтескье, Руссо считал, что законодательная, исполнительная и судебная власти единой власти народа. После этого тезис о единстве власти использовался разными силами. При этом следует отметить, что речь идет не только о власти определенной социальной общности, но и об известной степени организационного единства: все органы государства проводят, в конечном счете, общую политическую линию, определяемую носителем реальной власти, и, как правило, строятся по вертикали. Точка зрения Руссо отвечала требованиям времени и обосновывала революционные процессы во Франции конца XVIII века; если Монтескье пытался найти компромисс, то Руссо обосновывал необходимость борьбы с феодализмом. Руссо исходит из того, что равновесие сфер власти в государстве, их согласованная деятельность должны обеспечиваться не обособлением или противопоставлением их друг другу, не с помощью взаимных сдержек и противовесов, как это предлагал Монтескье, а благодаря преобладанию верховной законодательной власти, воплощающей суверенитет народа. Любая власть, любая система законов должна обеспечивать гражданам максимум свободы и равноправия.
а) Определите различия (не менее двух) во взглядах Монтескье и Руссо.
b) Какой из предложенных вариантов взаимодействия трех ветвей власти был более прогрессивным для того времени и почему? Приведите не менее двух аргументов.
с) Какой из вариантов, по вашему мнению, подходит для сегодняшнего времени? Приведите не менее двух аргументов.
Автор: милашка545
Предмет: История
Уровень: студенческий
помогите пожалуйста )))) 1) Большевики пришли к власти в России в а) феврале 1917г б) июле 1917 г в) сентябре 1917 г г) октябре 1917 г 2) Монархия в России была свергнута в а) марте 1917 г б) октябре 1917г в) январе 1918 г г) июле 1918г 3) Понятие «продразверстка» характеризовало экономическую политику в России в период а) 1914-1916 гг б) 1918-1921 гг в) 1922-1928 гг г) 1929-1934 гг 4) Первая Конституция РСФСР была принята в а) 1917 г б) 1918 г в) 1919 г г) 1920 г 5) «Декрет о мире» был принят а) Временным правительством б) Учредительным собранием в) II съездом Советов г) Советом народных комиссаров 6) Когда было открыто Учредительное собрание? а) 5 декабря 1917 г б) 5 января 1918 г в) 8 марта 1918 г г) 10 мая 1918 г 7) После прихода к власти большевиками было установлено государство а) парламентская республика б) народная демократия в) диктатура пролетариата г) общенародное
гражданская война в России проходила в а) 1917-1921гг б) 1919-1922гг в) 1918-1920гг г) 1919-1923гг 9) Укажите вооруженные группы рабочих, созданные для изъятия хлебных «излишков» в мае 1918г. а) продотряды б) совнархозы в) черносотенцы г) махновцы 10) Ратификация Брестского договора произошла на а) I Всероссийском съезде Советов б) IV Всероссийском съезде Советов в) III Всероссийском съезде Советов г) II Всероссийском съезде Советов
Ответ:
Верно:
Верно: а, b.
Неверно:
с- Маркс и Энгельс пишут ещё с 40ых , у нас оно начинает бурлить с 80ых. В начале 20 века оно уже цвело и пахло.
d- 1ая организация была «группа освобождения труда в Женеве.
e- а как же рабочие, пролетариат?