3. Отметьте предложения, в которых нужно поставить
запятую.
1. Комната была оклеена старыми полосатыми обоями.
2. Он пришел и произнёс речь.
3. Воздух был наполнен сухой горячей пылью.
4. Отметьте предложения, в которых при однородных членах
предложения есть обобщающее слово.
1. Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было.
2. В степи за рекой по дорогам везде было пусто.
3. В озере отражались и роща и красивый фасад дома.
5. Отметьте предложения, где есть вводное слово или
словосочетание.
1.Кстати бывает только то что остроумно.
2.Наоборот прочтите «ропот» и обозначится топор.
3.Я быть может больше всего из вещей созданных людьми люблю
книгу.
3. Отметьте предложения, в которых нужно поставить запятую. 1. Комната была оклеена старыми полосатыми…
Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь недостающие запятые. В окошко запиши правильный…
Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь недостающие запятые. В окошко запиши правильный вариант предложения.
Пример:
Окно (плотно завешенный) не пропускало света. — Окно, плотно завешенное, не пропускало света.
1. Шум листвы (трепещущий на ветру) наполнял всё пространство. —
2. Церковный колокол указывает дорогу путникам (заблудившийся в степи). —
3. Сосульки (свисавший с крыши) таяли на солнце. —
ТЕСТ I. Выберите верный ответ. Обособление — это 1.слова, словосочетания и предложения, при помощи которых…
ТЕСТ
I. Выберите верный ответ. Обособление — это
1.слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказываемому;
2.один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания;
3.члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос.
II. Выберите верный ответ. Обособить – это значит
1.выделить по смыслу, т.е. интонационно;
2.выделить запятыми;
3.в устной речи произнести с особой интонацией, а на письме выделить запятыми.
III. Укажи предложения с обособленными определениями
1.Надвигалась ночь, бесконечно долгая, угрюмо холодная.
2.Укладываясь на ночлег, шумно кричат грачи.
3.Справа, совсем близко, метнулись огненные искры.
IV. Найди предложения с обособленными обстоятельствами.
1. Скупой теряет всё, желая всё достать.
2. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят.
3. Вся деревушка, тихая и задумчивая, дорога мне.
V. Укажи предложения, в которых необходимо изменить порядок слов, чтобы выделить по смыслу обособленные члены предложения.
1.Старик, собравший грибы, присел отдохнуть на пенёк.
2.Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.
3.Пастух увидел наш костёр, заночевавший в степи.
1 Выбери правильные утверждения: НЕ с полными и краткими прилагательными пишется СЛИТНО , если а) слово…
1 Выбери правильные утверждения:
НЕ с полными и краткими прилагательными пишется СЛИТНО , если
а) слово не употребляется без не;
б) если в предложении есть противопоставление с союзом а;
в) если прилагательное с не можно заменить синонимом без не;
г) если к прилагательному относятся слова: ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ,
НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ.
2.Отметь строку, в которой все прилагательные пишутся с «НЕ» раздельно:
а) вовсе (не) глупый ; (не) интересный; (не) ряшлив;
б) далеко (не) робкий; ничуть (не) интересный; нисколько (не) привлекательный;
в) отнюдь (не) трудный; не глубокий, а мелкий; (не)брежный.
3.Укажи предложение, в котором «НЕ» пишется раздельно:
а) Ответ был (не)правильный.
б) Речонка эта была (не)глубокая, но широкая.
в) Этот человек вовсе (не)оригинален.
г) Решение было (не)удачно.
4
Укажи строку (-и), в которой слова пишутся слитно:
а) (не) брежность; (не) приязнь; ……………………………
б) говорить (не)правду; сразится с (не)приятелем; ……………………
в) (не) вежливость, а грубость ……………………………
5.Отметь строку, в которой все прилагательные пишутся с «НЕ» слитно:
а) (не) здоровый человек; далеко (не) спокойный разговор; (не)суразное пальто;
б) вовсе (не) сложная задача; (не)дорогой; (не)объятный;
в) (не)вредимый; (не)вероятные приключения; (не) громкая песня.
6Укажи предложение, в котором «НЕ» пишется слитно:
а) (Не)дорогие вещи зачастую бывают очень интересны.
б) Дом был (не)высокий, а низкий.
в) Ничуть (не) интересную передачу нам пришлось посмотреть.
г) Мальчик был далеко (не) скромный.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!ДАМ 40 БАЛЛОВ(больше нет) Предложение, где нет вводного слова * 1 балл 1. С одной стороны…
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!ДАМ 40 БАЛЛОВ(больше нет)
Предложение, где нет вводного слова *
1 балл
1. С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело близкое море.
2.С одной стороны, полковник был человеком решительным, суровым на вид.
3.Такая трава, что, с одной стороны, косить ее одно удовольствие, с другой стороны, она требует сил для косьбы.
4. Это нужно, с одной стороны, для завершения начатого дела.
В Кыргызстане есть равнины с полями свеклы, пшеницы, хлопка, винограда. Обоснуйте постановку знаков препинания в предложении.
1 балл
1. Обособленное определение
2. Однородными членами
3. Обособленными членами
4. Уточняющими обособленными членами
Предложение, в котором нет обобщающего слова при однородных членах. *
1 балл
1.Было нас четверо: два студента, гимназист и молодой начинающий художник.
2. Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик.
3.Нужные книги с закладками, цитаты на отдельных листах- все под рукой.
4. Хлебом, яблоком, медом, парным молоком ноздреватая пахнет земля.
В каких предложениях выделенные слова являются вводными и поэтому нуждаются в обособлении?1. Правда в огне и в воде не тонет не тонет.2. Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.3. Правда синицы да корольки попискивают иногда довольно оживленно в чаще сосновых ветвей.4. Правда чувствуется на каждой странице рассказа. *
1 балл
1.2,3
2. 3,4
3. 2,4
4. 1,4
Солнце еще раз показалось из-за сосен, но уже не могло согреть притаившихся у орешника лосятОднородные члены в предложении являются… *
1 балл
1.сказуемыми
2. определениями
3. обстоятельствами
4. дополнениями
Фамилия имя класс *
В каком предложении знаки препинания поставлены неверно? *
1 балл
1. Выяснилось таким образом, что во-первых полное окружение трудно достижимо из-за природного препятствия с запада и что во-вторых противник готовится либо принять бой.
2.С одной стороны, сочинение интересно по своему содержанию, с другой – оно страдает неровностью изложения.
3. Генерал – он был невысокого роста и плотного сложения- молча сделал навстречу быстрое, сильное движение всем корпусом и протянул руку.
. В каких предложениях выделенные слова являются вводными и поэтому нуждаются в обособлении.1.Ему кажется в самом деле кто-то притаился вон за тем деревом, откуда донесся чуть слышный шелест.2. Иногда кажется что ничего ,собственно, еще не начиналось.3. Мысль эта кажется пробивала себе дорогу сквозь колебания и неуверенность.4. Однажды наступил уже май, но никто кажется не заметил тогда ни ледохода на Москве-реке, ни цветущей черемухи *
1 балл
1. 3.4
2. 1.3
3.1, 2
4. 2,3
Какой знак препинания нужно поставить после выделенного слова? К числу дичи принадлежит не одни птицы, но и звери, как-то медведи, кабаны, дикие козы и зайцы. *
1 балл
1. Знак не нужен
2. Тире
3. Двоеточие
4. Запятая
Нужны ли знаки препинания в предложении?Душа моя я помню с детских лет чудесного искала. *
1 балл
1. Нужны, есть обращение
2. Нужны, есть вводное предложение
3. Нужны, это сложное предложение
4. Нужны, есть уточняющий член.
Предложение, где есть слова, грамматически не связанные с членами предложения. *
1. Отвори, мой друг, окошко, воздух тепел и душист, ни один не колыхнется на березах белый лист.
2. Всю четвертую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада.
3.Соловей уже не по-вчерашнему, отрывисто и нерешительно, а по-новому, неторопливо, спокойно, заливался на весь сад.
4. Среди соснового парка, на песчаном бугре, ребята, разбившись кучками, расположились на отдых.
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая…
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк
ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясни
енами существительными.
Негодование моё поразило всех домашних. 2. (Не)прия
отступал. 3. Опасайтесь принимать (не)правду за пра
задержала нас. 5. Из низких тёмных туч на землю к
и дождя, а тяжёлые хлопья мокрого снега.
кнение 30. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясня
х окончаний глагола. Объясните слитное или раздельное на
Тест по теме «Пунктуация при однородных членах предложения>> 1. Запятая на месте всех пропусков…
Тест по теме «Пунктуация при однородных членах
предложения>>
1. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Около изб не было видно ни людей ни деревьев_ни теней.
2) По вечерам мы гуляли либо по берегу залива либо по бетон-
ной дорожке, тянувшейся по пляжу у заборов выходивших к морю
дач.
3) в беспечной юности я знал одни дремучие дубравыручьи пе-
щеры наших скал да дикой бедности забавы.
4) Далёко гулы повторяют и рëв_и треск_ и шуми гром.
5) Жидковатый чай и хлеб и масло казались володе в этот вечер
особенно вкусными.
2. Союз И соединяет однородные члены в предложениях:
1) Егорушка поплыл к камышу, нырнул и стал шарить около ка-
мышовых кореньев.
2) Костёр горел весело, и его огонь казался большим пылающим
букетом ярких цветов.
3) Ветер дул с чёрной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя.
4) Лонгрен поехал в город, взял расчёт, простился с товарищами и
стал растить маленькую Ассоль.
5) Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увёл
своего гостя в комнату.
3. Ошибки допущены в предложениях:
1) Падающий снег начинал засыпать все предметы, и белой пеле-
ной закрывал землю.
2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика, ни стука
колёс по кремнистой дороге.
3) Собственная гениальность убила Гоголя, измучила Достоевско-
го, но сделала лучезарной личность Пушкина.
4) Искусство окружает нас всюду: в доме, на улице, в музее.
Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба, ни стога, ни
забора ничего не видно.
4. Знаки препинания правильно расставлены в предложениях:
1) Вся природа и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные
горит точно багровым заревом.
2) Философские системы бывают не только верные или неверные,
но интересные, богатые и неинтересные, бедные, скучные.
всюду
3) На красноватой траве, на былинках, на соломинках
блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
4) Кузнечики, сверчки, скрипачи, и медведки затянули в траве
свою скрипучую монотонную музыку.
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго…
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго все пятеро ворочались на своих кроватях, и это было самое мучительное время суток (А. Куприн). 2.Трудиться — значит быть счастливым (Пословица). 3. Каждое лето мы с мамой ездили в деревню (Ю. Яковлев). 4.Тихо мерцают поленья в камине, воет в трубе атлантический ветер (Е. Долматовский). 5. Левитан был художником печального пейзажа (К. Паустовский). Задание 3. Определите, какими членами предложения являются подчеркнутые слова. Укажите, чем они выражены. 1.Лишь мещанин придумать мог мир без страстей и без тревог (К. Симонов). 2. Без корня и полынь не растет (Пословица). 3. В зелёном моём районе шумит сенокос в июле (Ю. Друнина). 4. У него была тяжёлая бычья голова и голубые навыкате глаза (Ф. Искандер). 5. Красной кистью рябина зажглась (М. Цветаева). 6. Тоненькой звездочкой горел вдалеке фонарь на покинутой мною лодке (И. Соколов-Микитов).
Задание 1. Выпишите предложения, в которых имеются безличные глаголы. Подчеркните безличные глаголы…
Задание 1. Выпишите предложения, в которых имеются безличные глаголы. Подчеркните
безличные глаголы как член предложения.
1. Не слышалось никакого шума.
2. Сильно хотелось мороженого.
3. Сено пахнет летней свежестью.
4. В зале дышится легко.
5. Ветер громко вoeт в трубе.
6. Подморозило, и воздух стал свежим.
-Прочитайте деформированные предложения. Расположите слова в предложении в правильной последовательности….
-Прочитайте деформированные предложения. Расположите
слова в предложении в правильной последовательности.
Озаглавьте текст. Запишите получившийся текст, вставляя
пропущенные буквы.
идём, мы, по, д.ро.ке, оз.ра, у.кой, возл., лесн.
над, со.нце, ближн.м, встаёт, лесом.
его, под, сверкает яркими, озеро, лучами, г.лу бое.
болото, за, л.гло, ним, п.л.сой, широк.й.
ш.гать, опас.но, тут. ч.щу, мы, в, вход.м, з.лёную.
ровными, ст.ят, высокие, р.одами, сосны.
ре.кий, зе.лень, луч, льё.ся, со.нца, густую, через.
д.ревьями, под, пр.хладно.
и, тиш., глуш., лесу, в.
этих, окрес.ностях, живут, белки, пушистые, в.
прыгнул, с, вот, зв.рёк, ветки, ветку, на, шишку, ур.нил, с.сновую, руч.йка, мы, шум, слыш.м.
м.л.дая, опушк., тра.ка, стел.тся, по, лесной.
тр.пинку, мы, вид.ем, кр.вую.
в, она, гору, подпима.т.ся.
там, наход.т.ся, деревня, наша, сосновка.
вот, нашего, и, пут.шествия, к.нец, л.сного.
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях 1.На ступеньках сидело…
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
3.Комната была оклеена старыми, полосатыми обоями.Воздух был наполнен сухой, горячей пылью.
4. В степи за рекой по дорогам -везде было пусто.
5.Я, быть может ,больше всего из вещей, созданных людьми люблю
книгу.
Объяснение: