ВЫ
Укажите верные (В) или неверные (H) ответы.
1) Морфемы — это корень, приставка, суффикс
1. І
и окончание.
2) Любое слово содержит корень,
но не любое
окончание.
3) Если два слова имеют одинаковые корни,
но разные окончания, они родственные.
4) Приставка стоит после корня.
5) Предлог не морфема,
а самостоятельная часть речи.
отвейн к слову богатство.
ВЫ Укажите верные (В) или неверные (H) ответы. 1) Морфемы — это корень, приставка, суффикс 1. І и окончание….
Слова в каждое поле ответа записывайте В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ без каких-либо дополнительных символов. СРОЧНО!…
Слова в каждое поле ответа записывайте В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ без каких-либо дополнительных символов. СРОЧНО!
Внимание! Ответы с орфографическими ошибками не засчитываются.
1. Совокупность (и система) всех словоформ слова.
2. Диакритический знак в виде волнистой или зигзагообразной линии (͠ ), использующийся в греческой, латинской и кириллической графике для сокращения слов и обозначения числовых значений; в настоящее время сохраняется только в церковнославянском языке.
3. Слово для связи подлежащего и сказуемого, выраженного не глаголом, в предложении (в предложениях типа «Петя – школьник.»).
4. Исторический процесс в морфемной структуре слова, приводящий к уменьшению в нём количества морфем.
5. Служебная часть речи, выражает синтаксические отношения между словами и находится после слова, к которому относится (в отличие от предлога). (Например: не корысти ради, а удовольствия для, несколько часов спустя, собственным интересам вопреки.)
6. Способность слова сочетаться в тексте с другой языковой единицей, прежде всего с другим словом (ср. тот же термин в химии, служащий для описания способности химических элементов образовывать соединения той или иной структуры).
7. Реализация фонемы, её вариант, обусловленный конкретным фонетическим окружением. Например, [а], [ó] и [ъ] по отношению к фонеме /o/. Термин происходит от греч. αλλος – другой и φονη – звук и обозначает не воспринимаемые говорящими в качестве смыслоразличителей (ими нельзя различить слова в парах вроде рак – лак) варианты звука.
8. Акycтичecкий эффeкт нepитмичecкиx кoлeбaний aктивныx opгaнoв peчи, a тaкжe тpeния и взpывa y cближeнныx или coмкнyтыx opгaнoв peчи в пoлocти pтa.
9. Вариант морфемы, которая может иметь разные варианты произношения, не изменяя при этом своего значения (например, приставки во- и в-). Термин происходит от греч. Άλλος – другой и μορφή – форма.
10. Слияние двух смежных гласных в один гласный, наблюдаемое, например, в словах дикoбpaз (из дикooбpaз), Фёдop (из Фeoдop).
Я Укажите верные (В) или неверные (H) ответы. 1) Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы что…
Я
Укажите верные (В) или неверные (H) ответы.
1) Глаголы настоящего времени отвечают
на вопросы что делает? что делают.
2) Глаголы настоящего времени изменяются
по лицам и числам.
3) Глаголы имеют три лица.
4) Глаголы имеют три числа.
5) Глаголы имеют два числа.
LH
Приставка, корень, суффикс, окончание называются Выберите один ответ: a. главной частью слова b. частями…
Приставка, корень, суффикс, окончание называются Выберите один ответ: a. главной частью слова b. частями речи c. морфемами d. основой слова
Укажите верные (в) или неверные (Н) ответы. 1) Прилагательные в форме простой сравнительной степени…
Укажите верные (в) или неверные (Н) ответы.
1) Прилагательные в форме простой сравнительной степени
не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.
2) Прилагательные в форме простой сравнительной степени
в предложении бывают сказуемыми.
3) Ярче — прилагательное в простой форме превосходной
степени.
4) Красивейший — прилагательное в составной форме
сравнительной степени.
5) Прилагательные в составной превосходной степени
в предложении чаще всего бывают определениями.
Определите разные значения слова «корень» в контексте. От чего они зависят? Выделите основное (пря-…
Определите разные значения слова «корень» в контексте. От чего они зависят? Выделите основное (пря- мое) значение слова. • Грозой вырвало сосну с корнем. Рожь гниёт на корню. • Пресечь зло в корне. Смотри в корень проблемы. Эта позиция в корне не верна. Зуб обломился, остался корень. Корень зла. Перепишите слова в тетрадь. Найдите значе- ние неизвестных вам слов в Интернете. Определите и выделите графически корни в следующих словах : коренной, коренник, закоренеть.
ПОМОГИТЕ ПЖЖ 1. Верными являются утверждения: 1) Слово, от которого образовано новое слово, называется…
ПОМОГИТЕ ПЖЖ
1. Верными являются утверждения:
1) Слово, от которого образовано новое слово, называется производным, а образованное от него — производящим.
2) В образовании нового слова одновременно могут участвовать только разные морфемы.
3) В словообразовательной цепочке каждое последующее слово образуется от предыдущего.
4) При суффиксальном способе в качестве производящей части выступает основа слова.
5) Цель словообразовательного разбора — выделение в слове всех составляющих его морфем.
2. Оба слова являются производными в рядах:
1) химик, ходить; 2) порошок, узбечка; 3) громкий, льстить; 4) пятак, сиреневый; 5) фляжка, черпак.
3. Производное и производящее слова объединены правильно в парах:
1) грустноватый ← грусть; 2) беззаботный ← забота; 3) освежить ← освежать; 4) разделение ← разделить; 5) переориентировать ← ориентир.
4. От прилагательных образованы слова:
1) нервничать; 2) утепление; 3) ворчливость; 4) старинный; 5) прихрамывать.
5. В качестве производящей части выступает основа слова в примерах:
1) пригород; 2) читательский; 3) запомниться; 4) перелесок; 5) надолго.
6. Словообразовательное средство правильно выделено в примерах:
1) игрушка → игруш-ечк-а; 2) заболеть → заболе-ва-ть; 3) веснушка → веснушч-ат-ый; 4) взрослеть → взросл-ени[й-э]; 5) собака → собач-ий.
7. Пропущенное звено есть в словообразовательных цепочках:
1) польза → использовать → недоиспользовать;
2) ведать → разведать → разведочный;
3) кроткий → укротить → укротительница;
4) поощрить → поощрительный → поощрительно;
5) цена → ценить → неоценимый.
8. Образованы от одного и того же слова все слова в рядах:
1) двойня, вдвойне, двоякий;
2) сострить, остряк, острота´;
3) хохотун, нахохотаться, хохотунья;
4) ускориться, ускорять, ускорение;
5) желудочек, желудочный, поджелудочный.
9. Оба слова образованы одинаковым способом в рядах:
1) полноводность, затверделый;
2) отвоеваться, понравиться;
3) первооткрыватель, засухоустойчивый;
4) приморье, наутро;
5) густонаселённый, вольнослушатель.
10. Способ образования определён правильно в словах:
1) заречный ← река (приставочно-суффиксальный);
2) четырёхчасовой ← четыре + часовой (сложение);
3) подлодка ← лодка (приставочный);
4) раскаиваться ← раскаяться (суффиксальный);
5) низкоурожайный ← низко + урожайный (слияние).
1.Обозначьте части речи, графически выделите основы и окончания (если оно есть): два, дочь, веселее,…
1.Обозначьте части речи, графически выделите основы и окончания (если оно есть):
два, дочь, веселее, луна, стойко, играючи, смеясь, могуч,
дело, мышь, никогда, фойе, синий, сторож, невтерпеж
2. Обозначьте корни. В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее.
1.Любить, любой, любовь, любитель;
2.духовность, духовный, духи;
3.клад, кладоискатель, укладка;
4.город, городской, горожанин, загородка;
5.бурить, бурильщик, буря
Обозначь в словах корень. Подчеркни безу- дарные гласные в корне слов. страна, река, моряк, подарки,…
обозначь в словах корень. Подчеркни безу-
дарные гласные в корне слов.
страна, река, моряк, подарки, цветочный, лет-
ний, болеть, смотреть, привозить.
Стена, строка, урок, загадка, морской, синень-
кий, держать, грузить, уносить.
2. Выбери проверочные слова к выделенным
в предложении словам. Подчеркни их.
Туристы (заночевали в гостинице.) выделенные слова в скобках
Ночь, ночной, ночлег, ночью, ночка.
Гостить, угостить, гость, гостья, гостиная.
Поливай( цветы), без( воды) они завянут.
Цвет, цветок, цветник, цветение, цветик.
Вода, водичка, водный, водяной, воды.
ожно подобрать
корне?
Вариант 2 1.На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении: Возле дома выстроились(1) деревья(2)…
Вариант 2
1.На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении: Возле дома выстроились(1) деревья(2) увешанные(3) созревшими апельсинами.
а) 1 б) 2 в) 3
Закончите формулировку:
Причастный оборот – это …….
а ) причастие с определяемым словом;
б ) причастие с зависимыми от него словами;
в) несколько причастий в предложении.
3. Завершите утверждение:
В предложении причастный оборот является……
а) дополнением;
б) подлежащим;
в) обстоятельством
г) ) сказуемым
д) определением
4. Найдите в приведенных примерах причастия и укажите их буквы:
а) Добрый б) Рычать в) Свирепствующий г) Висевший д) Любить е) Сиреневый ж) Осень з) Разбитый
5. Выберите правильную характеристику каждого причастия (Рядом с цифрой, соответствующей виду причастия, напишите букву подходящего слова)
а ) собранный б) задумавшийся в) распиленный
1. это причастие действительное, т.к. оно обозначает признак того предмета, который сам производит действие;
2.это причастие страдательное, т.к. оно обозначает признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета
6. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?
а) От оттаявшей земли поднимался пар.
б) Мы почувствовали даже дыхание лаявшей на нас собаки.
в) Человек услышавший шорох насторожился.
г) Распускающиеся под теплыми лучами солнца листочки радовали глаз.
7. В суффиксах каких действительных причастий пишется ю?
а) бор.щийся
б) вид.щий
в) бре.щий
г) движ.щийся
д) кле.щий
8. Найдите словосочетание с деепричастием:
а) искупавшаяся в снегу;
б) распахнутое ветром;
в) открыл ранец;
г) пересчитав утят;
д) перепилить дрова
9. Найдите словосочетание, в котором НЕ с деепричастиями пишется слитно:
а) (не)зная ничего;
б) (не)чувствуя опасности;
в) (не)доумевая по поводу случившегося
10. Найдите предложение с деепричастным оборотом:
а) Маша сидела в своей комнате и вышивала на пяльцах
б) Кибитка тихо продвигалась, то въезжая в сугроб, то обрушиваясь в овраг
в) Громко кричащие дети наконец угомонились.
г) Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.
д) Оглянувшись, он быстро подошёл ко мне
11.Пишется раздельно предлог: а) (в)течение, б) (в)следствие, в) (в)виду, г) (в)последствии.
12. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?
а) Все ушли, благодаря хозяйку за праздник. б) Ребята не пошли в лес ввиду ненастья. в) Земля вращается вокруг солнца. г)Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
13.Выпишите СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы.
не только…но и, хотя, если, однако, зато, что
14. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется И(НИ).
н(1) в чём не сомневаясь, н(2)когда не подводил, н(3)которые находки, н(4) в чем упрекнуть.
15. В каком слове конечная О не является окончанием?
а) молоко, б) купечество , в) поднималось, г) затемно.
Выпишите глаголы, поставьте их в неопределенную форму. Определите спряжение, выделите окончания. Например:…
Выпишите глаголы, поставьте их в неопределенную форму. Определите спряжение, выделите окончания.
Например: не вяжет – не вязать (1 спр)
Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Верные: 1) Морфема, 3) Если два слова имеют одинаковые корни, но разные окончания, они родственные, 5) Предлог не морфема, а самостоятельная часть речи.
Неверные: 2) Любое слово содержит корень, но не любое окончание. (некоторые слова не имеют корня), 4) Приставка стоит после корня. (приставка всегда стоит до корня).
Ответ:
1) н
2) н
3) в
4) н
5) н
Предлог — это служебная часть речи