Контрольное списывание с грамматическим заданием 8 класс. Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания. Ст.мнело. На зап.де погасли просветы между д.ревьями. М.розная надвигающаяся тьма о.ступила Л.щину. Тут было тихо, но ночной ветер гулял по вершинам сосен лес шумел то убаюкивающе-певуче, то порыв.сто и тр.вожно. По л.щине т.нул (не) вид.мый уже глазом, тих. шуршащий, покалывающий лицо сн.жок. (Не)опытный вл.сных делах Алексей (не) поз.ботился забл.говременно н. о ночлеге, н. О Костре. Застигнутый кр.мешной тьмой, ощущая (не)выносимую боль в разбитых натруже.(Н,нных ногах он не нашел в себе сил идти за топливом забрался в густую хвойную поросль молодого сосняка и замер, жадно наслаждаясь наступившим покоем и неподвижностью. Он спал как каме. (Н,нный, не слыша н. ровного шума сосен, Н. Уханья филина, СТ.навшего где-то у дороги, Н. Д.лекого воя волков ничего из тех лесных звуков, которыми была полна густая и непроницаемая плотно о.ступившая его тьма. (126 слов.) Задания: 1. Подчеркните грамматические основы сложного предложения. 2. Составьте схему однородных членов с повторяющимся союзом (на выбор). 3. Подчеркните как член предложения один причастный и один деепричастный оборот.
Контрольное списывание с грамматическим заданием 8 класс. Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие…
80. Спишите предложения. Вставьте в подходящее место заключенные в скобки причастные обороты. Расставьте…
80. Спишите предложения. Вставьте в подходящее место заключенные в скобки причастные обороты. Расставьте недостающие запятые. Напишите букву б. над действительными причастиями и букву с.-иад страдательными. 1) в избу потёк прохладный, влажный воздух (слегка пахнуший дым- ком) (В. А. Курочкин). 2) Над морем низко висело огромное солнце (уня приплюснутое) (Л.С. Соболев). 3) Солнце почти не отражается в воде (рассекаемой ударами весел) (М. Горький). 4) в тетради появилось? ещё несколько коротких записей (редко открываемой) (Н.А. Островский). 5) Горы необыкновенно красивы (озаряемые лучами солнца) (И.С. Соколов Микитов). 6) Осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились мох- натые снежинки (шумевший за окнами) (Л. Герасимова). 7) В ней пахло полом, ромашкой и мелиссой (недавно выкрашенным) (И.С. Тургенее). . Обозначьте каждый причастный оборот как член предложения.
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!
А1. Что такое лексикология? 1.Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания, 2.Наука,…
А1. Что такое лексикология?
1.Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания,
2.Наука, которая изучает слово и его лексическое значение,
3.Это словарный запас,
4.Все слова в русском языке.
А2. Что такое лексическое значение слова?
1.Смысл слова; то, что слово обозначает,
2.Это корень слова,
3.Наука, которая изучает лексические значения слов,
4.Так называют состав слова.
А3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?
1.Словари синонимов,
2.Словообразовательные словари,
3.Толковые словари,
4.Словари антонимов.
А4. Однозначные слова – это:
1.Слова, имеющие два или более значений,
2.Слова, не имеющие лексического значения,
3.Слова, схожие по смыслу,
4.Слова, имеющие одно лексическое значение.
А5. Многозначные слова – это:
1.Слова, имеющие несколько лексических значений,
2.Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой,
3.Противоположные по смыслу слова,
4.Похожие по лексическому значению слова.
А6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета.
1.Стальное полотно – полотно ткани,
2.Варить кашу – варить железо,
3.Барабанить в барабан – барабанить по крыше,
4.Срезать неровности бумаги – срезать путь.
А7. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе сходства:
1.Снег идет,
2.Лес спит,
3.Холодное сердце,
4.Мальчик заплакал.
А8. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:
1.Красивое платье,
2.Плачущее небо,
3.стеклянное море,
4.живая вода.
А9. Омонимы – это:
1.слова, разные по лексическому значению,
2.слова, которые одинаково пишутся и произносятся,
3.слова одной части речи и разные по лексическому значению,
4.слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.
А10. Найдите синонимы:
1.высокий – низкий,
2.соленый — пересоленный,
3.ночь – день,
4.зима – лето.
А11. Найдите антонимы:
1.изморозь – изморось,
2.большой – огромный,
3.снег – снежный,
4.веселый – грустный.
А12. Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Лесная ст.ловая
1) Морозное утро выд.лось тихим. 2) Из ельника выл.тел ря.чик и сел на п.ньке подставил спинку со.нцу. 3) На высокой берё.ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с.ниц. 4) Позаботились люди о л.сных ж.телях. 5) Для оленей и косуль они зап.сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько .синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом.стили на деревьях к.рмушки с орехами и желудями. 7) Целый день в л.сной ст.ловой раздаёт.ся шум потому что стаи птиц прил.тают сюда. Только под вечер пустее.т лесная ст.ловая. 9) Пернатые друзья человека. 10) Бер.гите их ребята! советуют биологи.
Грамматические задания:
1. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.
2. Произвести морфемный разбор слова: морозное
3. Найти в тексте предложения:
a) Сложные
б) С однородными членами
в) С прямой речью
г) С обращением
(1)(Что) бы (в) полне знать тр. диц. и и уклад ж. зни того или иного н. рода мало только пож. ть жизнью…
(1)(Что) бы (в) полне знать тр. диц. и и уклад ж. зни того или иного н. рода мало только пож. ть жизнью этого народа а надо родит. ся (на) этой земл. (2)Все люди (не) рус. кого прои. хождения особе (н, нн) о те что смотр. т на нас (из) за рубежа всегда говорят о (не) коей загадочности рус. кой души тогда как для всякого рус. кого человека нет (н.) какой загадочности н. в самом себе н. в своем народе. (3)Все что было в истори. и все что прои. ход. т с наш. м народом теперь есть только естестве (н, нн) ое выр. жение х. р. ктера склада ума и суровости пр. родных условий в которых устра. валась прот. кала и прот. кает наша жизнь. (4)Точно так (же) и у других народов проявление их х. р. ктеров есть следствие (много) вековых и естестве (н, нн) ых условий их жизни. (По А. Ананьеву)
2. Определите стиль, тип текста. 3. Дайте толкование значения выделенного слова, используя синонимы. 4. Из предложений 3-4 выпишите все сложные слова. Обозначьте корни. 5. Из предложения 1 выпишите все союзы. 6. Среди предложений 1-4 найдите простое. Выпишите его грамматическую основу. 7. Предложение 2 преобразуйте в сложное предложение, в котором одно из простых осложнено обособленным определением.
Даю 50 балов Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и ответьте на вопросы теста. 1Кустарник…
Даю 50 балов
Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и ответьте на вопросы теста.
1Кустарник по которому пробирался Акимов, отступал.
2Берег снова вздымался вверх и начиналось редколесье ель сосна берёза.
3Увидев внизу землянку Акимов направился к ней.
4Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки она приютилась возле самой воды.
5Он раскрыл дверь и на него пахнуло копчёной рыбой нежным ароматом скошенного сена.
6Над столом висела на верёвках протянутых из угла в угол подвяленная рыба на железной печке стоял чугунок.
7На полочке – еда банка с солью кусок варёного мяса коврижка ржаного хлеба.
8Всё говорило о том что недавно здесь были люди.
9Он заспешил назад встав под елью и прикрытый её пушистыми ветвями стал напряжённо ждать.
10Ветер свистел раскачивая деревья похрустывали под его напором стволы с беспокойным шумом плескалась о берег волна.
11Никаких иных звуков не было слышно.
12Совсем стемнело(1) и ветер заметно притих(2) но(3) зато(4) небо очистилось от туч(5) и звёзды(6) ярко заблиставшие(7) на небосклоне(8) могли помочь ему(9) найти дорогу
1В каких предложениях использован сочинительный союз для связи простых предложений в составе сложного?
2Какие предложения являются сложными и состоят из двух простых предложений?
Раскройте скобки и закончите предложения,вставляя нужный по смыслу союз(и,а,но) и расставляя запятые.Подчеркните…
Раскройте скобки и закончите предложения,вставляя нужный по смыслу союз(и,а,но) и расставляя запятые.Подчеркните однородные члены предложения.
1.Эта задача интересная(очень сложная). 2.Ребята ходили в лес за грибами (ягодами).3.На ночном небе появились звёзды (месяц спрятался).
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Найдите однородные члены предложения…
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Найдите однородные члены предложения , подчеркните их как члены предложения.
3. Запишите схемы постановки знаков препинания при однородных членах.
4. Найдите сложное предложение. Произведите его разбор.
1. На дворе бушевала (не)погода . 2. Дождь стучал по крыш. трепал листья в саду пл.скался в лужах. 3. Иногда он стихал и ун.сился в темную глубину ночи. 4. Но после этого он пр.л.тал к дому с новой силой бушевал еще сильнее хл.стал по ставням. 5. Нам казалось, что он стучится и хлещ.тся уже в самой комнате и р.шил никогда (не)пр.кращат(ь)ся. 6. Вероятно он никогда не кон.чится
Среди предложений 17-21 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных….
Среди предложений 17-21 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.
17) — Говорите! — сказал он.
18) — Может быть, властью, данной мне не от Бога, а от искусства, которому я служу, я сниму тяжесть с вашей души.
19) — Я работал всю жизнь, пока не ослеп, — прошептал старик.
20) — Когда захворала моя жена и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал.
21) И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я ее научил не трогать ни пылинки с чужого стола.
Среди предложений 47-52 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями.
47) По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны.
48) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар.
49) Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом.
50) А небо делает все выше, все синее, все великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной.
51) — Я вижу все это! — крикнул старик.
52) — Я видел все так ясно, как много лет назад.
Прочитай. Из данных предложений и их частей составь сложные предложения так, чтобы придаточная часть…
Прочитай. Из данных предложений и их частей составь сложные предложения так, чтобы придаточная часть была внутри главной. Поставь запятые и подчеркни грамматические основы.
Мечта скоро сбылась.
Я вошёл в комнату и вспомнил о разговоре с отцом.
Тропинка змейкой взбиралась на гору.
Части предложений для справок: когда все обедали; чтобы родители подарили мне щенка; по которой он шёл.
Пожалуйста помогите 1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие…
пожалуйста помогите
1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Мальчик проводил глазами редкие тучки, (1) и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, (2) по конькам крыш. Взгляд опускался все ниже, (3) ниже, (4) остановился на маленьком парашюте, (5) и мне показалось, (6) что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос. 2. Укажите номер предложения, в котором запятая стоит между частями сложносочиненного предложения. Ребята ушли, (1) и в доме стало подчеркнуто тихо;(2) баба Настасья вернулась к столу, села на лавку. Перед ней лежало письмо,(3) которое она знала наизусть.
Помогите, русский, уже спать хочу, держусь еле-еле 2. Определите тип сложного союзного предложения6…
Помогите, русский, уже спать хочу, держусь еле-еле
2. Определите тип сложного союзного предложения6 сложносочиненное
(ССП) или сложноподчиненное (СПП). Какое предложение нельзя
отнести ни к ССП, ни к СПП? Почему? Ответ запишите в формате
буква — тип, например А — СПП. Предложения переписывать не нужно.
A. В лесу нашёл я поляну, где белка запасает на зиму грибы.
B. Однажды пасмурным днём заметил я, что на лугу закрываются
клеверные листочки.
C. Это означает что скоро будет дождь.
D. Тогда и я на дерево полез, собрал грибы в корзину и тут же меня позвала
мама.
E. Домой пришёл мокрый, но грибы в кладовой остались сухими.
F. Эта история напоминает басню, которую написал Крылов.
G. Когда бойцы на линейке построятся, он на левый фланг подходит.
H. Они в дозор уходят, кот за ними отправляется.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Стемнело, На западе, деревьями, Морозная, отступила, лещину, порывисто, тревожно, лещине,тянул, не видимый, тихо,снежок, НЕ опытный, власных делах,