Одинаковые ли корни в словах? Чтобы правильно ответить на вопрос, вдумайтесь в значение корня.
Лето-летать. Коса-коснуться. Горка-гореть-пригорюниться.
2.Составьте с последними тремя словами предложения.
Одинаковые ли корни в словах? Чтобы правильно ответить на вопрос, вдумайтесь в значение корня.
Лето-летать. Коса-коснуться. Горка-гореть-пригорюниться.
2.Составьте с последними тремя словами предложения.
В каждой группе даны слова с одинаково звучащими омонимичными корнями.выпишите слова с одним корнем,затем с другим.выделите корни.составте по два словосочетания с любимы словами имеющими омонимичные корни. НОС,носить,носик,вынос,носильщик,перенос,переносица,носилки,носатый,разносчик.
Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) порыв ветра
2) берёзовые листья
3) вокруг дома
4) идти по лесу
Подбери и напишите однокоренные слова разных частей речи:1)с корнем -жар-,2)с корнем -свет-,3)с корнем -сад-.Выделите корень.
Выпиши корни слов. Укажи чередование согласных.
Пример:
река — речка;
рек– — реч–;
чередование к//ч;
любить — люблю.
Корни
люб__люб
Чередование ( )//( )
я просто не могу понять чередования.
помогите срочно пожалуйста
Тест по теме «Союз. Предлог». 7 класс
I вариант
1. Укажите неверное утверждение:
а) предлог – это служебная часть речи;
б) предлог служит для соединения слов в предложении;
в) предлоги служат для соединения слов в предложении;
г) предлоги не являются членами предложения.
2. Укажите неверное утверждение:
а) союз – это служебная часть речи;
б) союзы выражают зависимость одних слов от других;
в) союзы связывают однородные члены и предложения;
г) союзы не являются членами предложения.
3. Укажите словосочетания с непроизводными предлогами:
а) прыгать через лужи;
б) жить при станции;
в) благодаря обильным дождям;
г) ;
д) стоять около школы;
е) отступать от темы.
4. Укажите словосочетания с простыми предлогами:
а) жить у моря;
б) поступать наперекор всем;
в) показалось из-за туч;
г) ждать в течение суток;
д) поступать в силу обстоятельств.
5. Укажите группу непроизводных предлогов
а) благодаря, до, за, перед, вокруг;
б) в продолжение, через, по, путём, у;
в) чрез, пред, без, для, над;
г) с, у, об, вдоль, при;
6. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных.
а) Оплатите за билет.
б) Укажите на недостатки.
в) Интересуйтесь о результатах.
г) Уверенность в победу.
д) Поехать на трамвае.
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
а) Шел, не смотря по сторонам.
б) Несмотря на занятость, он помогал другу.
в) Он оправдывался, не смотря в глаза
г)Туристы, несмотря на дождь, продолжали маршрут.
8. Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
а) Стадо потянулось мимо дома.
б) Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.
в) Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.
г) Поперёк дороги уложили брёвна.
д) Впереди шли самые стойкие.
9. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположены буквы:
а)б)в)г)
в течени. реки иеие
в течени. часа иеее
в течени. всей дороги ииее
в течени. лета иееи
10. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположены буквы:
а)б)в)г)
благодаря решени. яююя
согласно желани. ююяя
встретиться по прибытии.ииюю
сообщить по окончани. юиию
11. Найдите разделительный союз:
а) и
б) либо
в) как ни
г) не только … но и
12. Найдите подчинительный союз:
а) однако же
б) зато
в) пока
г) либо
13. Укажите предложения с простыми союзами.
а) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
б) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
в) Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего
товарища.
г) Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.
14. Найдите предложения с противительными союзами.
а) Умён, пригож, да на дело негож.
б) Ученье да труд к славе ведут.
в) Мал цветок, зато красив.
г) Войска всё шли и шли, хотя спустилась ночь.
15. Укажите предложения, в которых перед союзом и ставится запятая (знаки не расставлены).
а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.
б) Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
в) Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
г) Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
16. Слитно или раздельно надо писать же? 1. Я то(же) это сделаю. 2. Была та(же) странная тишина. 3. Я за вами на коне поскакал бы то(же). Выберите правильный ответ.
а) Во всех случаях раздельно.
б) Во всех случаях слитно.
в) В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м – раздельно.
г) В 1-м и во2-м случаях раздельно, в 3-м – слитно.
17. Запишите словосочетание, ставя существительное в нужном падеже.
а) Упрекать (бездеятельность)
б) Ругать (беспечность)
в) Согласно (новое предписание)
г) Информировать (ход выполнения задания)
18. Составьте и запишите предложения, в которых слова напротив, вблизи выступали бы то как наречия, то как предлоги.
19. Запишите предложения со словами чтобы – что бы.
20. Из данных простых предложений составьте 2 сложных с помощью сочинительных и подчинительных союзов: Голая земля промёрзла. Зима всё ещё не наступила.
Придумайте 10 словосочетаний с корнями кас и кос, обозначьте условия выбора орфограммы в корне
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Грамматическое задание
1.В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу.
2.Выписать слово, в котором два слога.
3.Выписать из текста словарные слова.
Помогите, пожалуйста
Нужно составить схемы предложений и указать однородное, неоднородное или последовательное (после разбора)
1. Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только что бредил.
2. С тех пор как разоделись берёзки и выросли под ними разные травы с колосками и шишечками и шейками разных цветов, много, много воды утекло из ручья.
3. Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, Как прекрасно была бы земля наша. 3 . Река, вдоль которой мы пошли, то и дело круто поворачивала, так что поблёскивающее зеркало её упиралось вдали то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня.
предполагать, отраслевой, обниматься
касательная, измерение, загорелый
благотворительность, отжиматься, разорение
отпираться, разровнять, гористый
недоросль, положение, перебиравший
Свяжи между собой слова, чтобы выразить законченную мысль. Поделитесь друг с другом результатами, может быть, у кого-то предложения получились интересными и забавными?
1 Мыши, лиса, питаться;
2 Клюква, расти, болото;
3 Птицы,улетать, юг, осень;
4 Лес, становиться, пустынный.
Образец:
Белка, лес, жить — Белка живёт в лесу. Белки живут не только в лесу. В лесу живут не только белки.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
нет, не одинаковые
снежная горка очень высокая,
фонарь будет гореть,
я пригорюнился, а другу смешно