Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

Помогите пожалуйста! 35 баллов! Итоговый тест по русскому языку. 6 класс. Вариант 2. Прочитайте фрагмент…

Автор:
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс

Помогите пожалуйста! 35 баллов!

Итоговый тест по русскому языку. 6 класс.

Вариант 2.

Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и выполните задания.

(1) Когда я закончу школу, я поступлю в университет на химический факультет. (2) Но учиться там я буду заочно. (3) А работать я пойду в магазин химических реактивов. (4) Это моя мечта, и я сделаю всё, что нужно, для того чтобы она осуществилась.

(5) Всё началось с обыкновенного кусочка сахара. (6) Я тогда ещё училась в шестом классе и не знала, что сахар не горит, а только темнеет и плавится, если жечь его на спичке. (7) Витин отец, Леонид Владимирович, — он химик, профессор, работает в Академии наук – однажды, когда я и Серёжа были у Вити, сказал, что покажет нам фокус. (8) Он дал нам каждому по кусочке сахара и по коробке спичек и предложил зажечь этот сахар, только над пепельницей, чтобы не запачкать стол. (9) Я обожгла себе пальцы, а сахар не загорался. (10) Тогда Витин папа взял у нас сахар и сам поджёг его. (11) И сахар у него сразу загорелся красивым синеватым пламенем, похожим на то, какое бывает, когда горит спирт.

(12) – Теперь догадайтесь, в чём тут фокус, сказал Витин папа. — (13) Почему у вас сахар не горел, а у меня горит?

(14) Мы не могли догадаться. (15) И Витин папа тогда сказал:

— Вот, ребята, вы сейчас столкнулись с одним из самых интересных явлений природы и одним из самых важных вопросов химии. (16) Вы не обратили на это внимание, но я, перед тем как поджечь кусок сахара, будто нечаянно уронил его в пепельницу. (17) К сахару пристал табачный пепел, а табачный пепел обладает интереснейшим свойством – достаточно крошечного количества, ну просто миллиграмма, чтобы весь сахар, если его поджечь, сгорел.

(18) – А почему пепел так действует на сахар? – спросил Серёжа.

1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

1) Леонид Владимирович умеет общаться с детьми и объяснять им сложные явления прост и наглядно.

2) До фокуса показанного Леонидом Владимировичем, рассказчица думала, что сахар не горит.

3) Ребята не придали значения тому, что Леонид Владимирович как бы случайно уронил кусочек сахара в пепельницу.

4) Фокус с сахаром связан с определёнными химическими реакциями.

2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица заинтересовалась химией»?

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Леонида Владимировича?

1) скучный, необязательный, невнимательный 2) умный, интересный, общительный

3) мудрый, рассеянный, дружелюбный 4) настойчивый, опытный, гордый

4) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.

1) тишь, троица, всегда, когда

2) бегун, что, вокруг, семь

3) как, если, из-за, ни

4) из-под, красный, около, кто-то

5) Выберите неверное утверждение.

1) имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам

2) глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам

3) на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих не пишется ь

4) имена числительные могут быть разными членами предложения

6) В каком ряду во всех словах пишется Ь

1) несер.ёзный диалог, крест.янский быт, вещь с из.яном

2) восем.десят лет, провер.те качество, январ.ский мороз

3) от.явленный злодей, об.мное изображение, крепкие об.ятия

4) весёлая молодёж., прижеч. рану, мило улыбаеш.ся

7) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.

1) бегущ.й строкой, хлопнул дверц.й, хорош. выучил

2) печ.ночный паштет, холщ.вый меш.к, на улиц. свеж.

3) кусоч.к хлеба, маленький шалаш.к, ситц.вое платье

4) о притихш.м лесе, в свеж.й водиц., маленькая пч.лка

8) В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется А.

1) заг.рать на пляже, р.сли в оранжерее, сидит сл.жа руки

2) изл.жить суть, прик.саться барьера, зап.реть дверь

3) р.стёт в горшке, красивый заг.р, сл.гать песню

4) лёгкое прик.сновение, к.сьба травы, прибыл на з.ре

9) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.

1) спор, юноша, джинсы, молотьба 2) букварь, рассказчик, настроение

3) душа, обжора, мясо 4) лицо, январь, блеск

10) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.

1) щи, брюки, слово 2) чернила, макароны, туфли

3) белизна, бензин, молодёжь 4) заря, стол, степь

Ответов к вопросу: 1
  • armanakanov52
    27.10.2024 | 13:11

    Ответ:
    1. 1
    2. 5
    3. 2
    4. 3
    5. 3
    6. 4
    7. 4
    8. 3
    9. 3
    10. 3

    Объяснение:

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.