Задание 9.Слова, данные в скобках, поставьте в Тв. пад.
Восхищаться (картина), владеть (земля), овладевать (знания), гордиться (друзья), злоупотреблять (доверие), командовать (парад), любоваться (цветы), увлекаться (строительство).
Задание 9.Слова, данные в скобках, поставьте в Тв. пад.
Восхищаться (картина), владеть (земля), овладевать (знания), гордиться (друзья), злоупотреблять (доверие), командовать (парад), любоваться (цветы), увлекаться (строительство).
20БАЛЛОВ
Спишите слова и словосочетания. ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА укажите в скобках. Выделите корни с безударными проверяемыми гласными.
Св_щенный, посв_щение, просв_щение, опр_вдать, иск_ренить, б_нкнота, благосл_вение, нагром_ждение, укр_титель, обог_щение, ум_лять о пощаде, ум_лять значение, распростр_нённый, изв_нение, инв_стиции, объед_нение, неприм_римый, сост_влять план, насл_ждаться красотой, сож_леть о случившемся, вы_влять недостатки.
От данных слов образуйте имена существительные, определите их склонение. Выходить, помогать, любить, веселиться, защищать, радоваться, играть, улыбаться, встречаться, петь, объявить, перевозить, рассказывать, сочинять, гостить.
5). Задание. Добавив слова и поставив их в нужной форме, со- ставьте сочинительные и подчинительные сочетания. 1. Друзья и . . 2. Интересоваться . . 3. Честно и . . 4. Добиться . . 5. Красили и . . 6. Познакомиться с . . 7. Фрукты и . . 8. Подъехать к . . 9. Отъехать от . . 10. Опасаться . . 11. Задуматься о . . 12. Ин- женеры и . . 13. Обменяться 14. Вкусный и
Задание 5
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Предложить, починенный, туника, заржаветь.
Эксперт, щавелевый, сковорода, засветло.
Поняла, гнала, арбуз, исподволь.
Искоса, мышление, ракушка, одолжить.
Каталог, замертво, жалюзи, кухонный.
Разлила, сковорода, запросто, нанять.
Заперший (дверь), языковый, поняв, балованный.
Досуха, километр, переведена, начатый.
По двое, средства, удобнее, черпая.
Подолгу, прибывшие, создана, начавший.
Поднятый, балуясь, движимый, красивее.
Мельком, намерение, избранный, создан.
Предложить, аэропорты, сверлит, углубить.
Гусеница, закупорить, статуя, разлила.
Кладовая, нанять, плодоносить, танцовщица.
Смолоду, сослепу, красивее, торты.
Неподалеку, привезен, черпая, по трое.
Впятером, понятый, задобрить, полночь.
Августовский, искра, сантиметр, оптовый.
Банты, бухгалтеров, воспринять, добыча.
Мышление, начать, простыня, цепочка.
Водопровод, портфель, удобнее, донельзя.
Ненадолго, наверх, одновременно, поднявшись.
Навзничь, втридорога, начавший, переведена.
Удобнее, создан, сантиметр, подолгу.
Ненависти, туфля, дочерна, поняла.
Пуловер, застегнутый, каталог, завидно.
Значимый, хлопковый, столяр, затемно.
Цемент, повторит, ворота, облегчить.
Красивее, крапива, донельзя, отняла.
Составьте и запишите словосочетания, используя в качестве зависимых данные
слова. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки.
Образец: 1) жизненный — жизненные ценности; 2) волшебство — верить
в волшебство; 3) без спросу – взять без спросу
1. Багрян.ый, балован.ый, ветрян.ой, взволнован.ый, воспитан.ый,
выдержан.ый, газирован.ый, гуман.ый, желан.ый, замешан.ый,
истин.ый.
2. Белл.тристика, брош.ра, интер.ер, компл.мент, с.нсация, (не)каждый,
кто(нибудь), (ни)что.
3. Издавн., запрост., сгоряч., зловещ., свеж., пот.ряв, зам.рая,
рассч.тать, хаки.
условие задания: образуй от глаголов действительные причастия (м.р., ед.ч., И.п.) прошедшего и настоящего (если возможно) времени. Пример: свистемь — — свистевший — свистящий. 1. Прославиться 2. Решать 3. Падать 4. Расстелить Ответить!
Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.
Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.
Заведующий (кафедра),Уверенность (победа), вера (победа), благодаря (помощь), согласно (предписание).
Задание 1. Вставьте орфограммы и объясните (графически) правописание приставок.
Бе_ценный, бе_церемонный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_численный, бе_вкусный, бе_толковый, бе_грамотный, бе_цельный, бе_дарный, бе_покойный, бе_шумно, бе_смысленно, бе_болезненно.
В_лететь, в_бешенный, в_дремнуть, в_тревоженный. Во_рождать, во_действовать, во_хождение, во_звание, мирово_зрение, во_любленный, во_парить, во_препятствовать.
И_гнание, и_полнение, и_бежать, и_пуганный, и_тратиться, и_черпать, и_жарить, и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья. Ра_продал, ра_двоился, ра_чесал, ра_щедрился, ра_бьется, ра_пространит, ра_толок, ра_читал, ра_порол, ра_чертит, ра_крутит, ра_бег, р_звальни, р_спись. Чере_чур, чре_мерный.
_дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежать, _давать, _бор, _бросить, _доровье, _держаться, _двинуть, _горяча, _дравница, _бить, _гинуть, не видно ни _ги, _дернуть, _гореть.
Пр_мчаться, пр_украсить, пр_терпевать, пр_мётывать, пр_лунный, пр_неприятный, пр_одолевать, пр_добрый, пр_скакать, пр_секать, пр_рывистый, пр_забавный, пр_клеивать, пр_смешной, пр_вязывать, пр_таскивать, пр_града, пр_ползать, пр_вёртывать, пр_голубить, пр_бывать (в неволе), пр_высить, пр_скверный, пр_станционный, пр_землиться, пр_порошить, пр_школьный, пр_ступник, пр_зидиум, пр_зирать, пр_смыкаться, пр_имущество, пр_бывать (на вокзал), пр_вилегия, пр_зирать (нищих).
1.Морфема — это:
а) часть слова без окончания;
б) корень слова;
в) приставка, корень, суффикс, окончание.
г) окончание.
2.Слово, образованное приставочным способом:
а) перегрузка;
б) возмужать;
в) высказывать;
г) теплоход;
д) угрожать.
3.В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква:
а) р…стение, прил…гательное, р…сток;
б) выл…жить, подр…стать, зар…сти;
в) отр…сль, сл…гаемое, р…стительный;
г) зам…рает, подп…реть, зад…рает.
4. Слово с приставкой ПРЕ-:
а) пр…ближение;
б) пр…школьный;
в) пр…увеличить;
г) пр…открыть.
5. В каком ряду все слова образованы путем сложения:
а) путепровод, дождемер, исследовать;
б) путешествовать, птицефабрика, языковед;
в) обозреватель, луноход, закрепитель;
г) счетчик, общежитие, водопад;
6.Существительное, которое пишется с НЕ раздельно:
а) (не)грамотность;
б) (не)вежливость, а грубость;
в) (не)внимательность;
г) (не)ряха;
д) (не)решительность.
6. Существительное, в котором пишется суффикс –ик:
а) лесоч.к;
б) пузыреч.к;
в) карандаш.к;
г)ножич.к.
7. Существительное, в окончании которого пишется буква о:
а) камыш.м;
б) шприц.м;
в) рощ.й;
г) полотенц.м.
8.В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.
9. Слово, в котором пишется НН:
а) серебря…ый;
б) искусстве…ый;
в) соловьи…ый;
г) гуси…ый.
10.В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) красно (щёкий), средне (азиатский;
Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).
11. В каком ряду все местоимения пишутся слитно:
а) (кое)кому, (не)сколько, сколько(нибудь);
б) (не)кто, (не)который, (не)сколько;
в) (кое)(к)(кому), что(либо), какой(то);
г) (не)что, кто(то), (кое)кто.
12. Ряд, в котором во всех глаголах пишется Ь:
а) познаком…тесь, спряч…тесь, отреж…те;
б) спрячут…ся, воз…мите, дышиш…;
в) думает…ся, создает…ся, намаж…те;
г) брееш…ся, ненавидиш…, возвращают…ся.
ЧАСТЬ 2
1.Внимательно прочитайте текст и выполните задания 2-7
1. Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошёл с полей. 2. Появление скворцов- признак близкой весны. 3. После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. 4. Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. 5. Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет чёрными крылышками и распевает песни. 6. Бодрой радостью звучат их голоса. 7. Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. 8. _____ птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. 9. Всегда любуешься жизнью скворцов, слушаешь их превосходное пение.
2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму.____________________________________________
3. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». __________________________________________________
4. Выпишите из предложений 6-8 слово, образованное сложением. Укажите номер предложения _________________________________________________________
5. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8?
1) но 2) и 3) ведь 4) эти
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола любуеш….ся (9 предложение). _________________________________________________________
7. Среди предложений 7-8 найдите притяжательное местоимение. Выпишите его
Вставьте пропущенные буквы. Определите строение словосочетаний и их виды по морфологическим признакам главного слова. Задайте вопрос от главного слова к зависимому, определите, чем выражено зависимое слово.
Об.щая договорит.ся, ясное утро, кожа.ые перчатки, листва деревьев, авиац.о.ый институт, бурно радоват.ся, отчётл.во слыш.т, кури.ый бул.н, заб.рает.ся в лодку, серебр.ый ин.й, вчерашний день, (не)большое задание, очень ветре.ая погода, невозможно договори.ся, раск.лё.ое железо.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Восхищаться картиной, владеть землёй, овладевать знаниями, гордиться друзьями, злоупотреблять доверием, командовать парадом, любоваться цветами, увлекаться строительством