Автор: Gerodot1209
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите предложение с уточнчающим обстоятельством.
1) Пусть эти люди, да и многие другие, запомнят случившееся
2) С юга, со степного гребня, на белом шел теплый и мокрый снег.
3) Казалось, что все, в том числе леса и поля, движется на запад.
4) Я прожил жизнь, полную неожиданностей.
Автор: alinaparubec10
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
В каком предложении есть однородные подлежащие?
Укажите правильный вариант ответа:
Берег покрывали камыши и осока.
Дорожки и тропинки снег запорошил ещё ночью.
Луг и озеро окутал густой туман.
Автор: nikitakonyukovp5y023
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Скажите это сложноподчиненное или сложносочиненное предложение(если сложноподчиненное,то какая часть главная а какая подчинительная)
Шумевший за окнами осенний дождь стих, и в воздухе закружились белые снежинки.
Автор: valerinaaa
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1) от ветра дрожали стёкла и громыхала крыша. Объяснить почему не ставится запятая, 2) у подъезда стояли широкие развальни, и от тройки белых лошадей шёл густой туман. Объяснить почему ставится запятая
Автор: vienosdotres
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выполните
Задание І. Прочитайте текст.
Озаглавьте
синтаксический разбор всех предложений.
Холодный ветер дует в лицо. Тяжёлые облака
Плывут над рекой. Доносятся сильные раскаты грома.
Автор: shpadimarina2007
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Помогите пожалуйста !
Надо сделать синтаксический набор предложений
Поднялась за ру.кой большая темная туч.
Пренёсся по л.сным макушкам сильный вихрь.
Упали первые т.жёлтые капли.
(В)скорее хлынул теплый прол.вной дождь.
Автор: skrylov727
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Выпишите номера тех предложений, в которых обособляется обстоятельство, выраженное деепричастием или деепричастным оборотом:
1. Дождь шел не переставая.
2. Она стояла слегка запрокинув голову и щурясь от яркого света.
3. Лежа читать вредно нужно читать сидя.
4. Туристы собрали рюкзаки и потушив костер продолжали маршрут.
Автор: dima00720188
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие + зависимое слово» 1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль) 4)Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело. (Д. Мордовцев) 5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев) 6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов) 7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов)
Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев) 9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.
Автор: valya666
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Расставьте знаки препинания и подчеркните соответствующей чертой грамматические основы в обоих предложениях. Из выделенного предложения выпишите все слова и рядом укажите, какими частями речи они являются
Утро в середине ноября могло быть самым обыкновенным если бы за ночь не выпало столько снега (выделенное предложение). Всё вокруг в один миг преобразилось как в волшебной сказке.
Автор: VzumiksV
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
А11. Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки:
а) Возвращаясь домой, шел дождь.
б) Лежа на пляже, внезапно подул холодный ветер.
в) Глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
г) Когда я вошел в лес, солнце село.
Укажите части речи в предложениях
(Какой?) Густой (прилаг.) (что?) туман (сущ.) (как?) нежно (наречие) (что сделал?) укутал (глагол) (что?) берег (сущ.) (чего?) реки (сущ.).
(Какой?) Южный (прилаг.) (что?) ветер (сущ.) (что сделал?) согрел (глагол.) (кого?) туристов (сущ.) (каким?) тёплым (прилаг.) (чем?) воздухом (сущ.).
****
Иена существительные называют предметы, существа, понятия.Имена прилагательные называют признаки предметов.Глаголы называют действия, состояния.Наречия называют признаки действия.