Сделайте и запишите вывод о том, какое настроение передаётся автором в изображении битвы в поэме А.С. Пушкина «Полтава»
Сделайте и запишите вывод о том, какое настроение передаётся автором в изображении битвы в поэме А.С….
Какие эмоции возникли после прочтения стихотворения Пушкина няне
какие эмоции возникли после прочтения стихотворения Пушкина няне
В каких строчках автор передаёт напряжение в битве в стихе Бородино
в каких строчках автор передаёт напряжение в битве в стихе Бородино
Оценка и сравнительный анализ [5] Задание. Напишите развёрнутый ответ на вопрос. 11. Сравните образы…
Оценка и сравнительный анализ [5]
Задание. Напишите развёрнутый ответ на вопрос.
11. Сравните образы Сотникова (повесть В.Быкова «Сотников») и Сашки (повесть В.
Кондратьева «Сашка»). Какой образ произвел на вас большее впечатление? Как авторам удалось передать трагизм ситуации и силу духа советского солдата? Аргументируйте свой ответ, используйте цитаты и ссылки на ключевые эпизоды.
Напишите общие впечатление о книге Солдатское сердце Платонов
Напишите общие впечатление о книге Солдатское сердце Платонов
Сделайте конспект по литературе, статья о Пушкине(Мотивы одиночества и изгнания пронизывают стихотворение…
сделайте конспект по литературе, статья о Пушкине(Мотивы одиночества и изгнания пронизывают стихотворение «19 октября». Начинается оно великолепной картиной осенней природы, гармонирующей с настроением поэта. Образ осени возникает в зрительном восприятии благодаря введённому Пушкиным очень ёмкому слову — «увянувшее» (поле). Перед взором читателя возникает опустевшее после крестьянских трудов поле, на котором уже видны следы морозного утра: подёрнутая заморозками и пожухшая трава в серебристом инее.
Слово это придаёт не только строке, но и всему стихотворению грустный опенок. И после этой строки идут соответствующим образом окрашенные слова поэта о самом себе. За счёт образов «пустынной кельи», вина, которое «осенней стужи друг», «горьких мук» усиливаются настроения грусти, одиночества.
Удивительна композиция стихотворения. Первая строфа — экспозиция, фон, создающий настроение для всего текста. Вторая строфа передаёт состояние самого поэта, и одновременно в ней раскрываются причины тоски и печали. Пушкин говорит об этом так: «со мною друга нет»; «вотще воображенье <.> товарищей зовёт»; «милого душа <.> не ждёт». Основная тональность стихотворения усиливается в третьей строфе, в которую врывается новый мотив — мотив мысленной встречи с друзьями-лицеистами («.на брегах Невы / Меня друзья сегодня именуют»). Нo чувство элегической грусти не исчезло. Более того, оно возрастает за счёт приёма градации: введения следующих друг за другом коротких вопросительных предложений, по сути являющихся риторическими вопросами о грустных событиях:
Но многие ль и там из вас пируют?
Ещё кого не досчитались вы?
Кто изменил пленительной привычке?
Кого от вас увлёк холодный свет?
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришёл? Кого меж вами нет?
Ко всем лицеистам первого набора Пушкин обращается с взволнованным приветствием, в котором воспевает братский союз духовных единомышленников:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим,свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
В стихотворении есть строки, посвященные наиболее близким Пушкину товарищам-лицеистам. Поэт говорит о рано скончавшемся Н.А. Корсакове («Он не пришел, кудрявый наш певец»). Но мотив одиночества и смерти сменяется мажорными строками о смелом мореплавателе Ф.Ф. Матюшкине («Сидишь ли ты в кругу своих друзей»), радостными воспоминаниями о встрече в Михайловском с И.И. Пущиным («Ты усладил изгнанья день печальный»), о дружеской встрече на случайной дороге с известным уже дипломатом A.M. Горчаковым («Ты, Горчаков, счастливец с первых дней»), о приезде в Михайловское поэта А.А. Дельвига («Когда постиг меня судьбины гнев»). Закапчиваются воспоминания размышлением о В. К. Кюхельбекере, причём в этой строфе Пушкин не только передаёт отношение к поэзии Кюхельбекера, но и формулирует удивительное поэтическое понимание искусства в целом:
Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво.
После этого тональность стихотворения стремительно меняется и из минорной переходит в мажорную с употреблением уже не риторических вопросов, а риторических восклицаний. Причина этого заключена в строках: «Предчувствую отрадное свиданье»; «Промчится год, и с вами снова я, / Исполнится завет моих мечтаний; / Промчится год, и я явлюся к вам!» И даже образ гонителя-царят уже передан не в гневном, а в уважительном тоне, ибо «он основал Лицей».
В финале стихотворения снова возникает мотив затворничества, но эмоционально он уже не гнетущ. Встреча с друзьями, даже мысленная, скрасила одиночество поэта.
Домашнее задание: написать творческую работу (120-150 слов), выразить свои впечатления о понравившейся…
Домашнее задание: написать творческую работу (120-150 слов), выразить свои впечатления о понравившейся картине А.Кастеева.
Анализ и интерпретация текста Задание. Напишите анализ прочитанного выше эпизода. Охарактеризуйте персонаж….
Анализ и интерпретация текста Задание. Напишите анализ прочитанного выше эпизода. Охарактеризуйте персонаж. 2. Определите, какие проблемы поднимаются автором в начале произведения 3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения, [5] Оценка и сравнительный анализ Задания. Выберите 1 задание на двух предложенных. 1. Напишите письменную работу (объем 100 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» с н и стихотворения В. Высоцкого «Песня о друге» [10] ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ КАВКАЗКИЙ ПЛЕННИК СРОЧНОООООООООО
Дам 100 баллов!
5. Используя «Двухчастный дневник», напишите свои впечатления о повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»….
5. Используя «Двухчастный дневник», напишите свои впечатления о повести А. С. Пушкина «Пиковая дама». Цитата: Комментарий:( не менее 3)
50баллов срочно плиз
Литература 50 баллов Какое впечатление произвела на рассказчика обстановка станционного дома во время…
Литература 50 баллов
Какое впечатление произвела на рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения?Кратко! повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
Раненый князь Андрей на Праценской горе проанализируйте иллюстрацию и сравните с эпизодом в романе….
Раненый князь Андрей на Праценской горе
проанализируйте иллюстрацию и сравните с эпизодом в романе.
1) портрет
2) характер героя
3)композиция
4) детали эпизода и рисунка
какие приёмы использует писатель и художник? как эти приёмы помогают воплощению идейного замысла автора?
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Творчество Александра Сергеевича Пушкина многогранно. С детства мы знаем его замечательные сказки, позже знакомимся с лирическими произведениями и узнаем, что великий поэт еще и неутомимый исследователь истории России. Его интересует и восстание под предводительством Емельяна Пугачева, и личность первого русского императора Петра I. Именно он является одним из персонажей поэмы « Полтава ».
Являясь более исторической по своему содержанию, нежели романтической, поэма А. С. Пушкина « Полтава » занимает особое место в творчестве великого поэта. Она создана в 1828 году. В поэме поэт представил «героическую» концепцию личности Петра и его эпохи. В произведении можно проследить две сюжетные линии – триумф России в лице Петра I и историю любви и предательства Мазепы. Сюжет поэмы на первый взгляд кажется довольно простым, и только дочитав произведение, начинаешь понимать всю глубину его смысла. Поэт попытался найти новый подход к истории, в полной мере проявившийся позднее в «Капитанской дочке» .
В «Полтаве» нельзя заметить романтического лиризма и личных признаний, которые часто встречались в ранних поэмах Пушкина. В этом произведении автор находится в позиции историка, свидетеля происходящих событий. После многочисленных исправлений в черновых вариантах, Пушкин пишет следующие строки, говорящие о походе Карла на Украину:
Но время шло. Москва напрасно,
К себе гостей ждала всечасно,
Средь старых вражеских могил
Готовя шведам тризну тайну.
Внезапно Карл поворотил
И перенес войну в Украйну.
Пушкину Карл представляется «воинственным бродягой» , авантюристом, мечтавшим повернуть ход истории в другую сторону: раскроить на куски молодое, но уже могучее многонациональное российское государство.
В «Полтаве» Пушкин пишет о Карле такие строки:
Венчанный славой бесполезной,
Отважный Карл скользил над бездной.
Уже благодаря этим словам создается впечатление о Карле как о жестоком эгоистичном захватчике, готовом на любые подлости, упивающимся своей славой.
Совершенно другим человеком предстает перед нами Петр I. Пушкин описывает образ государственного деятеля торжественно и одухотворенно:
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра…
Образ Петра, созданный поэтом, окрашен светлыми и радостными красками.
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой…
Пирует Петр, и горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен…
Петр I стоит особняком среди всех героев «Полтавы» . Он не вовлечен в общую цепочку событий. Это не человек, а полубог, который описывается Пушкиным таким же высоким стилем, как «великие мужи» в старинных одах. И только один момент из всей поэмы является наиболее реальным – выход Петра I из шатра. Вся быстрота движения подчеркивается темпом стиха – четким и коротким:
Раздался звучный глас Петра :
«За дело, с богом! » Из шатра,
Толпой любимцев окруженный,
Выходит Петр . Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь дрожит, как божия гроза.
Если Петр отличается энергией, упорством, мощью, боевым настроем, который передается войскам, то от Карла веет слабостью и безжизненностью: Казалось Карла приводил
Желанный бой в недоуменье…
Вдруг слабым манием руки
На русских двинул он полки. В поэме звучит мысль о том, что те порывы, которые направлены на корыстные, эгоистические цели, обречены на провал. И лишь дела на благо родины и народа приносят пользу и остаются в памяти навсегда. После прочтения поэмы « Полтава » четко понимаешь разницу между теми путями истории, которые выбрали для себя Петр I и Карл XII .