Подчеркните драматическую основу в предложениях:
Везде пасмурно
Нам плохо
Работаем весело
Сегодня грустно
Подчеркните драматическую основу в предложениях:
Везде пасмурно
Нам плохо
Работаем весело
Сегодня грустно
Переделайте двусоставные предложения в безличные
1.я скучаю
2.ты сегодня грустишь
3.могу ли я войти?
4.дом просторный, уютный
5.выставка будет интересной
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго все пятеро ворочались на своих кроватях, и это было самое мучительное время суток (А. Куприн). 2.Трудиться — значит быть счастливым (Пословица). 3. Каждое лето мы с мамой ездили в деревню (Ю. Яковлев). 4.Тихо мерцают поленья в камине, воет в трубе атлантический ветер (Е. Долматовский). 5. Левитан был художником печального пейзажа (К. Паустовский). Задание 3. Определите, какими членами предложения являются подчеркнутые слова. Укажите, чем они выражены. 1.Лишь мещанин придумать мог мир без страстей и без тревог (К. Симонов). 2. Без корня и полынь не растет (Пословица). 3. В зелёном моём районе шумит сенокос в июле (Ю. Друнина). 4. У него была тяжёлая бычья голова и голубые навыкате глаза (Ф. Искандер). 5. Красной кистью рябина зажглась (М. Цветаева). 6. Тоненькой звездочкой горел вдалеке фонарь на покинутой мною лодке (И. Соколов-Микитов).
Определите предложения с вводными словами. Знаки препинания не расставлены.
Утро кажется будет радостным.
Друзья к радости невозможно привыкнуть.
Завтра к вечеру может быть гололёд.
К счастью серьёзных ошибок в работе не было.
Выпишите безличные предложения в следующей последовательности: 1) пред ложения с составным именным сказуемым, 2) предложения с составным па-
гольным сказуемым. Раскройте скобки.
1) Уже начинало смеркат(?)ся. 2) Природу нужно беречь. 3) Нельзя не любо ват(?)ся этими молодыми деревьями. 4) Туристам захотелось напит(?)ся из этого родника. 5) Нам холодно немножко. 6) Хочется жить среди этой красоты приро ды. 7) Нам надо работать и учит(?)ся настойчиво. В комнате светло и уютно. 9) Надо занят(?)ся озеленением нашего двора. 10) Мне вдруг стало тревожно.
ДАЮ 50 БАЛОВ!
1. В каких вариантах ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Командир дивизии (1) полковник Марченко (2) раненный в предплечье и голову (3) в это утро (4) после перевязки (5) выпив стакан крепкого чая (6) прилег отдохнуть.
а) 2, 3, 4, 5, 6
б) 2, 3, 5, 6 в) 1, 2, 3, 4, 5, 6
г) 1, 2,3, 5, 6
2. Укажите предложения, в которых нужно поставить
одну запятую.
а) Наш аил расположен в предгорьях на широком плато куда сбегаются из многих ущелий шумливые горные речки.
б) Она слышала то шум поезда то скрип телег.
в) Это путешествие было не только приятным но и увлекательным.
г) Ваши слова точно живительный источник.
3. Укажите предложения, осложненные обособленным определением.
а) Легкая и подвижная девушка двигалась стремительно и плавно.
б) Усталая измученная она без сил опустилась на кровать.
в) Ночь поднимается над миром полная свежих запахов.
г) Едва слышимый звук донесся до нас.
4. Укажите предложения, в которых нет обособленного обстоятельства.
а) Все это она говорила хохоча.
б) Мы шли не оглядываясь по сторонам.
в) Несмотря ни на что концерт будет подготовлен.
г) Работа была выполнена спустя рукава.
5. Укажите предложения, не осложненные уточняющими членами.
а) Поздней весной в отдаленной деревушке все еще лежал снег.
б) Нам задали подготовить сообщение о тушканчике или земляном зайце.
в) Справа шагах в двадцати что-то затрещало.
г) Я не хотела видеть никого особенно Веру.
6. Укажите предложения, в которых при однородных членах находятся обобщающие слова.
а) Великая сила жизни видна во всем в колебании вершин в пересвисте птиц в мягком освещении.
б) Мы решили купить розы тюльпаны и лилии.
в) Все интересует меня и поэзия и проза.
г) Ах я не верю ничему ни снам ни сладким увереньям ни даже сердцу своему.
7. Укажите предложение, в котором союз как присоединяет сравнительный оборот.
а) Он был как утверждают очень талантливым.
б) Сначала он расценивал все как шутку как приключение.
в) Дождь всю неделю льет как из ведра.
г) Голова острижена как у мальчика.
8. Укажите предложения, в которых нет вводных конструкций.
а) К счастью ехать было недолго.
б) Лиза казалось не шла а летела.
в) Все, что мы видели казалось скучным и неинтересным.
г) Она была буквально поражена.
9. Укажите предложение, в котором не ставится тире.
а) Полковник волновался и не мог скрыть волнения правую щеку его подергивал нервный тик.
б) Он должен был поехать в командировку внезапно обстоятельства изменились.
в) По ночам часто плакал Фунтик маленькая рыжая такса.
г) Счастливо друзья! крикнул он.
10. Укажите предложение, в котором не ставится двоеточие.
а) Эти тополя особенные у них свой язык.
б) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
в) Соловей в середине мая запел весна пойдет дружно.
г) Он никогда не нарушал данного слова надо значит надо.
11. Укажите предложения, в которых ставится запятая перед союзом И.
а) В саду было тихо прохладно и темные тени лежали на земле.
б) Наверное дождь будет лить весь день и на дачу мы не поедем.
в) Мы увидели и сказочные колокольчики и скромные васильки.
г) Дорога была утомительной и мы решили сделать привал.
12. Укажите предложение, соответствующее схеме:
«П, — а, — л».
а) Соседушка мой свет Пожалуйста покушай.
б) Значит подумал я придется доделать эту работу завтра.
в) А почем купили души у Плюшкина шепнул ему на ухо Собакевич.
г) Пойдем угрюмо пробормотал друг и тут же спросил Что же ты молчишь?
1.Укажите прилагательное, в котором пишется две буквы «Н». *
зеле.ый
исти.ый
гости.ый
лебеди.ый
2.Укажите строку, в которой «НЕ» со словом пишется слитно. *
вовсе (не)желательный
(не)доедает, поэтому болеет
ни с кем (не)знаком
ничуть (не)доверчивый
3.Укажите продолжение предложения: «Разводя костер, .»
мне помешал ветер
заморосил дождь
я ожегся
мне помог товарищ
4.Укажите предложение с обращением (знаки препинания расставлены частично) *
Я можно сказать и вырос внутри бородатого и не слишком смешного анекдота.
Никто не может передать вам истину сообщить её.
Это был высокий сильный мужественный человек.
Ну что дружок еще случится с нами?
5.Укажите предлог, который пишется слитно. *
(в)заключение
(по)причине
(в)течение
(в)роде
6.Укажите предложение, в котором есть наречие в форме превосходной степени. *
До привала было еще далеко.
Больше слушай, меньше говори.
Гепард бегает быстрее всех кошачьих.
Слово стрелы острее.
7.Укажите предложение, в котором деепричастие не нужно выделять запятыми (знаки препинания опущены). *
Накупавшись греемся у костра.
Отяжелев поникли ветви яблони.
Старик ходил прихрамывая.
Круги на воде расширяясь становятся слабее.
8.Укажите причастие, в суффиксе которого пишется «У(Ю)». *
колебл.щий
кле.щий
вер.щий
пил.щий
9.Укажите глагол, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. *
радует.ся
боит.ся
хочет.ся
постав.те
10.Укажите строку, в которой в обоих глаголах на месте пропуска пишется буква «И». *
высуш.т, стека.т
пляш.шь, се.т
хлын.т, заряд.т
дыш.т, выход.шь
11.»По вечерам мы затапливали печи». (К. Паустовский) В предложении глагол стоит в форме: *
прош. времени, несов. вида, м.р., ед. числа.
прош. времени, сов. вида, м.р., ед. числа
наст. времени, несов. вида, 2-го лица, мн. числа
прош. времени, несов. вида, мн. числа
12.»Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием». Наречие «необъятно» образовано. *
префиксально-суффиксальным способом
суффиксальным способом
сложением основ
префиксальным способом
Срочно щас идет кр
Выпишите грамматическую основу предложения, определите вид сказуемого.
Не забывайте об односоставных предложениях!
1. Мартышка вздумала трудиться.
2. У нас с ней в разговоре и голоса мягче, и шутки легче.
3. Осень вэтом году дождливая.
4. Давайте говорить друг другу комплименты
5. Как некстати было это воспоминание.
6. Сюжет оказался оригинальным.
7. Печален долгий вечер в октябре!
8. Да будет свет!
9. Вы немного поспите.
10. Поле засеяно пшеницей.
Междометия в предложениях
Внимательно прочитайте вопросы и выполните задания.
* Обязательно
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? *
Ай Моська! Знать она сильна, что лает на слона!
Ах, что это за красота?
Чу! Слышен голос звонкий, не это ли весна?
Укажите предложение, в котором нет междометия *
Ну, скушай же тарелочку, мой милый!
Боже! Проснулась рано утром, увидела весну, и радость заволновалась во мне.
Беда пришла внезапно.
Караул! Дом горит.
К какой группе по составу относится междометие в предложении: «Вот те на, дождались гостей!»? *
Простые;
Сложные;
Составные;
Производные.
Какую синтаксическую роль выполняют междометия в предложениях? *
Обычно не выделяются как члены предложения, но иногда могут их замещать.
Дополнения или части составного именного сказуемого;
Обстоятельства или части составного именного сказуемого;
Подлежащего или сказуемого;
Укажите, в каком предложении есть непроизводное междометие *
Ура!
Шабаш!
Прочь!
То-то же!
Укажите, в какой строке дано верное утверждение *
Междометия никогда не выделяется знаками препинания
Междометия используются для выражения эмоций, приказов, речевого этикета
Междометия относятся к значимым частям речи
Междометия — это изменяемые слова
Введите Вашу фамилию и имя *
Как называются местоимения, которые имеют в составе одно слово? *
Простые;
Сложные;
Производные.
Составные;
В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? *
Ах как я люблю весенние зори!
Опять я ваш о, юные друзья!
Эй, садись ко мне, дружок.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой *
Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да комары, да мухи.
Чу пушки грянули!
Эх, люди.Жалкий род, достойный слёз и смеха.
Ох, дети, дети! Горе мне! Попались в сети оба наших сокола!
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой *
Но вы прошли, о, ночи безмятежны!
Здравствуй, племя младое, незнакомое!
Ах, обмануть меня не трудно!
О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя
Укажите, в какой строке дано верное определение междометию (междометие — это.) *
Служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки или служит для образования форм слов
Часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения
Служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого и простые предложения в составе сложного
Служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении
Найди предложение с междометием *
О первый ландыш из-под снега, ты просишь солнечных лучей.
О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств!
О мой милый, мой нежный , прекрасный сад!
Укажите, в каком предложении междометие или звукоподражательное слово пишется через дефис? *
Верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, и кричит: «(Кири)(ку)(ку)».
(Ой)вы гости-господа, долго ль ездили? Куда?
Я вас узнал, (о)мой оракул.
(Ай)витязь! (Ай)герой! Куда ты?
Укажите предложение с междометием, выражающим эмоции *
Чу.вдруг раздался рога звон.
О, город! О, ветер!
Леса прибрежные ответствуют мне: «Здравствуй!»
Часы тоскливо стучат: тик-так, тик-так.
Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие. *
Батюшки! Красота-то какая!
Эх, жалко уезжать из Самары.
Виноват! Разрешите пройти.
Черт возьми! Кто поставил здесь ведро!
Граматическая основа в предложение
Около речки стеной стоял густой лес.
(найти главные члены предложения)
! ПОЖАЛУЙСТА! ! СРОЧНО!
СРОЧНО!
Найдите в предложениях обособленные члены. Определите, чем они выражены. Расставьте знаки препинания и объясните их постановку.
Страж рыбаков и друг их неизменный маяк горит бессменно на посту. Девочка, приветливо улыбающаяся в нарядном платьице очень понравилась гостье. Выздоравливающий он мечтал поскорее приступить к работе. Верный признак близости зимы ветер начинает завывать и выть. Лекарственные растения собранные на полях и в лесах приносят пользу людям.Огромная ель ветвистая густая укрыла нас от дождя.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Везде пасмурно
Нам плохо
Работаем весело
Сегодня грустно
Везде надо подчеркивать двумя линиями