(1) Ледовеи нал тают внезапн 2. (2) Только что было жарко, как в парилк он налетает на тебя, словно волк на стадо ягнят. (3) Единстве //ое предупреждение шум дерев и ев, когда л довей при носиться над ними. (4) Такой гулкий звук, словно граната взорвалась. (5) Темп ратура за час может упасть до с Дрока градусов. (6) Вод ёмы замерзают мгнове o, и звук такой, будто по око превращаються в ледовые статуи и падают на землю. (8) Трава резко преврщается в ому ст 2 клу б ют пули. (7) Птица тихо стекло. (9) Но хол д это еще не все. (10) Страшнее всего ломают деревья, как с 2 ломинки, ветер урага /ой силы. (11) Такие бури и чезают так же внезапно, как
6. Используя предложения текста, перестрой одно из них в предложение с прямой речью. Запиши составленное предложение, соблюдая правила пунктуации. [2 б.]
7. используя предложение текста перестрой одно из них в предложение с косвенной речью. запиши составленное предложение соблюдая правила пунтуакции
8. используя предложения текста перестрой одно из них в предложение с вводными словами. запиши составленное предложение соблюдая правила пунтуакции
ПОМОГИТЕ ПЖ
(1) Ледовеи нал тают внезапн 2. (2) Только что было жарко, как в парилк он налетает на тебя, словно…
Определите тип речи(описание, повествование, рассуждение). Выпишите ключевые слова. Запишите основную…
Определите тип речи(описание, повествование, рассуждение). Выпишите ключевые слова. Запишите основную мысль текста.
Ледовеи налетают внезапно. Только что было жарко, как в парилке, — и вдруг он налетает на тебя, словно волк на стадо ягнят.
Единственное предупреждение – это шум деревьев, когда ледовей проносится над ними. Такой гулкий звук, словно граната взорвалась.
Температура за час может упасть до сорока градусов. Водоемы замерзают мгновенно, и звук такой, будто по оконному стеклу бьют пули. Птицы превращаются в ледовые статуи и падают на землю.
Но холод — это еще не все. Есть еще ветер ураганной силы, который ломает деревья, как соломинки. Такие бури исчезают так же внезапно, как прилетели.
1. Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необыочностью звуки. 2. Было похоже,…
1. Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необыочностью звуки. 2. Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. 3. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали, как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели.
4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, и в нем отчетливо улавливался тембр. 5. Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала.
6. Наконец я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. 7. Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел. 8. Я положил ее на прежнее место и приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала. 9. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили, и ожидала, пока я снова уйду.
Задания к тексту
Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение.
1. Из предложений 5-8 выпишите слово (слова) с чередующейся гласной в корне слова.
2. Из предложения 6 выпишите слово, соответствующее орфограмее правописание приставок на з-/с-.
3. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.
4. Выпишите из текста все сочинительные союзы
5. Выпишите из текста все подчинительные союзы
6. Из предложений 3-5 выпишите сравнения.
7. Найдите предложение, соответствующее схеме [ (чтобы) ] и укажите его номер.
8. Укажите кол-во грамматических основ в 4 предложении.
Помогите пожалуйста: _________________________ Белка прыгала с ветк. на ветку и упала прямо на сонного…
Помогите пожалуйста:
_________________________
Белка прыгала с ветк. на ветку и упала прямо на сонного волка Волк вскочил и х.тел её с.есть Белка стала пр.сить Пусти меня Волк ск.азал Хорошо , я пущ. тебя, только ты ск.ж. мне, отчего вы белки так веселы Мне всегда скучно а на вас смотришь, вы там (в) верху все игра.те и прыга.те Белка ск.зала Пусти меня Волк прежде на дер.во а оттуда тебе скажу а то я б.юсь тебя Волк пустил а белка ушла на дер.во и оттуда ск.зала Тебе Волк оттого скучно что ты зол Тебе злость сердце жжет А мы вес.лы оттого, что мы добрые и никому зла (не) дела.м
_________________________
Задание:
1.Озаглавьте текст.
2.Тема текста.
3.Основная мысль текста.
4.Стиль текста.
5.Составьте план текста.
6.Расставьте недостающие знаки препинания .Вставьте ,где нужно , пропущенные буквы.
7.Найдите в тексте однокоренные слова и выпишите их.
8.Подчеркните в тексте глаголы говорения.
9.Составьте схему третьего предложения.
10.Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор.
Выпишите из текста предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Обозначьте…
Выпишите из текста предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Обозначьте графически причастный оборот.Читайте текст
О погоде
Если в течение дня земля нагревается и вечером вновь охлаждается, то охлаждается и воздух над ее по¬верхностью. Невидимые частицы воды конденсируются в воз¬духе, и водяные капельки оседают на травы, листву, камни. Чаще всего это происходит в ясные безветренные дниосени и весны. Ранним утром можно увидеть, как сверкают капли росы, освещенные лучами зари. Воздух потеплеет — роса испарится.
В морозные зимние ночи, когда температура падает ниже точки замерзания воды, капельки превращаются в крохотные кристаллики, землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится на кустарники, и на ветви дере¬вьев, и на электропровода.
Гроза — захватывающий спектакль природы. Сверкание молний и грохот грома не менее увлекательны, чем грандиоз¬ный фейерверк. Начинается гроза с воздушного столба, обра¬зующего белое облако, похожее на кочан цветной капусты. Грозовые облака — великаны среди кучевых. Внизу грозовое облако плоское. Оно вытягивается по направ-лению ветра наподобие наковальни. Поднимается ураганный ветер, сверкают молнии, гремит гром.
(1) Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений! (2) Зарница…
(1) Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений! (2) Зарница — долгий отблеск далёких молний. (3) Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4) Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», — и от этого он растет быстрее. (5) В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6) Это слово не произносится громко. (7) Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. (8) Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9) Восходит солнце.(10) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11) Множество красок расстилается по небу — от червонного золота до бирюзы. (12) Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.
1. Какой тип речи используется в предложениях 1 — 6?
2. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
3. Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне, выделите его, объясните написание.
4. Выпишите из предложений 8 — 10 слова-антонимы.
5. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу, подчеркните главные члены.
6. Найдите среди предложений 8 — 11 предложение с однородными членами. Выпишите его, подчеркните однородные члены как члены предложения. 7. Найдите среди предложений 9 — 12 сложное. Выпишите его, объясните графически знаки препинания.
Выпишите сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, расставляя знаки препинания и…
Выпишите сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, расставляя знаки препинания и подчеркивая союзы.<br />1)Как дерево роняет листья так я роняю грустные слова. 2) Около изб не было видно ни людей ни деревьев ни теней точно поселок задохнулся в горячем воздухе и высох. 3) Белая известковая вода сливаясь в море журчала по обочинам тротуаров как журчат у нас на севере родники. 4) Шел Самгин осторожно как весною ходят по хрупкому льду реки5) Герасим вырос немой и могучий как дерево растет на плодородной почве. 6) Сии светила как живые очи глядят на сонный мир земной. СРОЧНО заранее скрином буду очень благодарна
Повторение в начале года Текст No1 Заря догорела. В пот.мневшем небе стыли редкие неподвижные облака….
Повторение в начале года Текст No1 Заря догорела. В пот.мневшем небе стыли редкие неподвижные облака. Начали прор. заться звёзды. Пок.зался маленький, похожий на н.Готок, месяц. Стало св.тлее. Проб.» .жав с километр по едва приметному б.режку, заросшему камыш. м, осокой и мелким кустарником, Васютка остановился и перевёл дух. Зар.сли сошли на нет, а вместо них по. Вились высокие обрывистые берега. Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные» -зар.сли на воду падали отбл.ски заката, Т.нулись Ж. ВЫМИ струями глубину и т.рялись там, дост.гая дна. (В. Астафьев.) Задание 1. Обозначьте морфемы, в которые вы вставили пропущенные буквы. B не >>> 2. К нескольким словам с пропущенными буквами в корне подберите однокоренные слова. 3. Составьте схемы к предложениям с однородными членами. Текст 02 Сентябрь Уже сентябрь. Уже сады рябы. Уже мороз прошёлся по просёлкам. И дарит лес не белые грибы, А те, что запасают на засолку. Желтеет придорожная трава. Разносит ветер звоны листопада. И хоть чиста над нами синева, Всё ощутимей осени прохлада. (С. Носиков.) Задание 1. Объясните выделенные орфограммы. 2. Подчеркните грамматические основы предложений. 3. Какие слова употреблены в переносном значении? 4. Составьте схемы сложных предложений. Текст No3 се noch Чуть зацветёт иван-чай, С этого самого цвета, — Раннее лето, прощай, Здравствуй, полдневное лето. Липа в ночной полумгле Светит густой позолотой, Дышит как будто в дупле Скрыты горячие соты. (А. Твардовский) Задание 1. Найдите обращение, объясните знаки пресиалия при нём 2 Выпишите однокоренные слова, подберите свои слова с данным корнем. 3. Укажите спряжение всех глаголов 4. Выпишите словосочетания прил. + сущ. 5. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.
Задание 1. Переписать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть в предложениях…
Задание 1. Переписать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть в предложениях главные члены. После каждого предложения в скобках указать его вид: ПП (простое), ССП (сложносочиненное), СПП (сложноподчиненное), БСП (бессоюзное).
Хмур.т.ся небо р.вёт ветер. Приш.л первый мес.ц ос.ни. Пожухли все р.стения. Высоко над г.л.вой лист.я на д.рев.ях ж.лтеют кр.снеют буреют. Лист.ям (не)хв.та.т со.нца. Они быстро вянут т.ряют яркий з.лёный цвет. Даже в бе.ветренный день вдруг об.рвёт.ся с ветк. осин.вый лист ле(г/х)ко п.качнёт.ся в воздух. и бе.шумно ск.льзнёт по з.мле.
Всё чаще будут срыват.ся лист.я с в.твей, пока (не)задуют ветры, (не)сорвут с леса весь р.скошный летний наряд. Ласточ.ки и другие перелётные птиц. соб.рают.ся в б.льшие стаи отбыва.т в дальн. путь. Х.л.деет в.да: больше уж (не)тянет купат.ся.
помоги пожалуйста срочно!
Срочно помогите пожалуйста 1. Прочитай и озаглавь текст. 2. Введи в текст на места пропусков подходящие…
Срочно помогите пожалуйста
1. Прочитай и озаглавь текст.
2. Введи в текст на места пропусков подходящие по смыслу вводные слова, словосочетания, предложения.
3. Расставь необходимые знаки препинания.
4. Реши орфографические задачи.
________________________________________________________________
Стояла осень в со_нце и туманах. Скво_ь облете_шие леса были видны далёкие обл_ка и синий густой воздух. По ночам в зар_слях вокруг нас шевелились и дрожали ни_кие звёзды.
У нас на стоянк_ г_рел костёр. Мы жгли его весь день и ночь (на)пролёт чтобы отгонять волков, — __________________ именно они тихо выли по дальним берегам озера. Их _______________________ бе(з,с)покоили дым костра и весёлые человеч_ские крики.
______________________ огонь пугает зверей но однажды веч_ром _______________________ в траве у костра начал сердито сопеть какой(то) зверь. Его не было видно. Он озабоче(н,нн)о бегал (во)круг нас шумел высокой травой фыркал и ______________________ сердился но не высов_вал из травы даже ушей.
Картошка жарилась на сковороде от неё шёл острый вкусный запах и зверь __________________________ прибежал на этот запах.
С нами был деревенский мальчик. Ему было всего девять лет но _______________________________ он хорошо переносил ноч_вки в лесу и холод осе(н,нн)их р(с,з)светов. Гораздо лучше нас, взрослых, он всё замечал и ра(з,с)казывал.
Он был выдумщик но мы взрослые очень любили его выдумки. _________________________ рыбы по ночам шепч_тся а мур_вьи ______________________________ строят себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.
Мы ______________________ делали вид, что вер_ли ему.
Мальчик ______________________________ первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. _____________________ мы пр_тихли и старались даже не дышать, хотя рука _____________________________ (не)вольно т_нулась к (дву)стволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!
5. Продолжи текст, используй вводные конструкции, подчеркни их.
(В)конце марта на лес.ной д.роге начина.т по(т/д)таивать ж.сткий снег. Днём на неё соб.рают.ся в.сенние…
(В)конце марта на лес.ной д.роге начина.т по(т/д)таивать ж.сткий снег. Днём на неё соб.рают.ся в.сенние птиц. Ноч.ю по той же д.роге проб.гают звери лисиц. зайц. и косули.
Со.нце пригр.вает. (Из) весенних ручьёв на одной ст.роне д.рог. возн.кает целое оз.ро. (С)силой дав.т (на)дорогу вода и дорога уступает мощ.ному напору.
Я вижу чистое г.лубое небо. По нему быстро плывут снежно-белые .блака, похожие на животных. Все вокруг стало в.селым и радос.ным засияло яркими красками.
Весна наконец-то ты пришла
!
3.3. Выпишите из текста сложное предложение. Подчеркните грамматические основы.
3.4. Какой тип речи представлен в третьем абзаце текста? Докажите свою точку зрения.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
6. «Температура за час может упасть до семи градусов», — предупредила метеорологическая служба.
7. Метеорологическая служба предупреждала, что «температура за час может упасть до семи градусов».
8. «Единственное предупреждение — шум деревьев, когда ледовеи приносятся над ними», подчеркнула метеорологическая служба.
Объяснение: