Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

Бизнес план по выращиванию съедобных грибов​

Автор:
Предмет: Биология
Уровень: 10 - 11 класс

бизнес план по выращиванию съедобных грибов​

Ответов к вопросу: 1
  • sofa32529
    30.08.2024 | 14:32

    Ответ:
    Бизнес-план фермы по выращиванию шампиньонов и вешенок ориентирован на город с населением до 700 тыс. человек. Спрос на искусственно выращиваемые грибы неуклонно растет в России, достигнув уровня потребления не менее 60 тысяч тонн (с 25-28 тысяч тонн в 2014 году).

    Увеличение спроса связано с тем, что фермеры научились выращивать грибы, а люди стали внимательнее относиться к тому, что едят.

    В среднем житель России съедает 1 кг грибов в год. Европейцы съедают — 5-6 кг. Это говорит о том, что российский грибной рынок находится на стадии развития.

    Технология выращивании грибов основывается на материальной базе, схожей с ведением тепличного хозяйства. Важно — следить за условиями среды и качеством рассады. Так, в Европе уже работают автоматизированные грибные фермы на возобновляемых источниках энергии.

    Срок окупаемости — 8 месяцев;

    Сумма первоначальных инвестиций — 2 500 000 рублей;

    Точка безубыточности — на 3 месяц;

    Средняя ежемесячная прибыль — 400 000 рублей.

    Проект рассматривает 4 вида продукции:

    Свежие шампиньоны в сыром виде.

    Сортовые шампиньоны в упаковках по 1,5 и 10 кг.

    Сырые вешенки.

    Отборные сортированные вешенки в упаковках по 3 и 5 кг.

    Продавать грибы предполагается: на рынках и в магазинах, предприятиям общепита и муниципальным организациям.

    Лицензия на выращивание грибов — не требуется.

    Российский грибной рынок существует 30 лет. За это время рынок вырос от примитивного выращивания на фермах до индустрии с крупными инвестициями.

    Основные показатели рынка

    С 2014 по 2019 гг. объём рынка вырос на 50% — с 28 000 до 56 000 тонн в год. Средний темп роста составляет 15-17%.

    В 2019 году планируется запуск агрокомплекса по выращиванию шампиньонов и вешенок «Узловая» в Тульской области. Проектная мощность выпуска — 25 000 тонн в год.

    По оценкам специалистов производство и потребление грибов будут расти на 6-7% в год. Это обусловлено трендом на здоровый образ жизни, экологичное питание, расширении торговых сетей, появление фермерских хозяйств и внедрение технологий, которые позволят за счет полной автоматизации сделать процесс более дешевым и рентабельным.

    Общая характеристика потребления

    Структура потребления грибов в России не отличается от европейской. Европейцы чаще едят шампиньоны и вешенки. В среднем житель России съедает 1 кг грибов в год, а европейцы — 5-6 кг. Это говорит о том, что российский грибной рынок находится на стадии развития.

    Конкуренция на рынке производства грибов — умеренная. Еще не все крупные агрохолдинги и фермерские хозяйства перешли на освоение этого рынка.

    В 2019 году больше всего грибов произвели в Московской области — 6 тысяч тонн, Курской области — 2000 тонн, Краснодарском крае и Ставрополье — 5500 тонн.

    Самые крупные хозяйства по производству грибов в России: ОАО «Русский гриб», «Агрогриб» (Калужская и Тульская области); «Грибная радуга» (Курская область); Тепличный комплекс «Зеленая линия» (Краснодарский край); «Национальная грибная компания Кашира» (Московская область); «Орикс» (Самарская область, Татарстан) и др.

    Объемная и динамическая оценка потенциальной емкости рынка

    Максимальный объем продаж грибов для города с населением в 500 тыс. человек составит 500 тонн в год. Если вычесть сезонность и тех, кто не ест грибы — 50%, то объем составит 250 тонн.

    Часть продукции будет поставляться на переработку предприятиям пищевой промышленности: для производства сухих смесей, пищевых концентратов, суповых наборов, пиццы.

    Если учитывать минимальную оптовую цену — 270-300 рублей за 1 кг, то объем рынка может достигать 95-105 млн рублей в год, без учета сбыта коммерческому сектору.

    Продажа продукции фермы, как планируется, будет осуществляться следующим основным группам потребителей:

    розничный рынок, частные клиенты — 30-40%. Реализация через сетевые торговые точки, магазины, на рынках.

    корпоративные клиенты — 50% продаж — рестораны, кафе, пиццерии, кулинарии, компании по изготовлению пищевых смесей и добавок.

    Муниципальные и государственные организации: больницы, школы, санатории, воинские части.

    Интернет-магазин или сайт компании.

    Приоритетные методы продвижения:

    индивидуальные оптовые скидки крупным заказчикам;

    работа по индивидуальным заказам;

    доставка.

    эффективные рекламные методы и инструменты:

    реклама в СМИ,

    реклама на буклетах,

    реклама в соцсетях,

    использование в рекламных целях участие фермы в различных региональных или муниципальных выставках — ярмарках сельхозпродукции, оказание помощи социальным группам — многодетным и малоимущим семьям, пенсионерам.

    Система ценообразования и объемы продаж

    Система ценообразования строится исходя из типов выпускаемой продукции. Ферма будет выпускать грибы в сыром виде и в сушенном фасованном. Фасованная продукция на 100-150% дороже продажи грибов в свежем виде.

    Ценовые параметры базируются на статистике продаж по крупным сетевым магазинам страны, в разных регионах.
    Объяснение:

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.