ал рабо
1. В какой строке все слова написаны верно
A. книга, папа, андрей
Б. шофёр, птица, Васильев
2. В какой строке допущена ошибка
А. кузнец, кузьма, кузов
Б.Кузнецов, Михалёв, Рожков
3. Собственные имена существительные пишутся
А. с заглавной буквы
Б. со строчной буквы
4. В каком предложении допущена ошибка
A. Оля читает стихи Сергея Михалкова.
Б. Летом мы ездили на Байкал.
В. Шляпа упала с головы незнайки.
Ал рабо 1. В какой строке все слова написаны верно A. книга, папа, андрей Б. шофёр, птица, Васильев…
16. Дайте парное соответствие мужского рода к женскам названиям профес- сий. Доярка ; свинарка балерина…
16. Дайте парное соответствие мужского рода к женскам названиям профес-
сий.
Доярка
; свинарка
балерина
; медсестра
стюардесса
17. Найдите грамматические ошибки в предложениях и містравьте их.
1. Пёс Барбос превратился в злого существа. 2. И это тоже был фальш в его
игре. 3. Конфликт с совестью достиг своей апогей. 4. В пьесе описаны многие
дворянства: московское, петербургское, провинциальное. 5. Учитель на уроке
использует работу разных видов. 6. Вокруг определения этой науки до сих пор
идут полемики. 7. Быть городской головой это много!
18. Определите падеж имени существительного пальто в словосочетаниях.
Ходить в пальто ( ); ходить без пальто ( ); нашёл пуговицу от пальто
; пришить пуговицу к пальто ( ); купить платье вместе с пальто ( );
посадить пятно на пальто (
D); мечтать о новом пальто (. ); промочить паль-
то ).
19. Найдите в пne Пос
субстантивации
Errorro
A1. Укажите неверное утверждение 1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что? 2) имена существительные…
A1. Укажите неверное утверждение
1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) имена существительные называют разнообразные предметы
3) в предложении имя существительное не может быть дополнением
4) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные
1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг
А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные
1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно
А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода
1) бандероль, шинель
2) картофель, фасоль
3) шампунь, герой
4) газета, душ
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения
1) сирень, ночь
2) дверь, зверь
3) бандероль, зверь
4) лазурь, женщина
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа
1) не видно пути, мало времени
2) находиться в плавании, у дочери
3) лазурь, женщина
4) на крыше, около деревни
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1) брюки, ворота
2) крупы, вожжи
3) каникулы, плиты
4) жиры, джунгли
А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И
1) в землянк., у землянк., около землянк.
2) в ущель., по алле., к лошад.
3) в тетрад., на лини., к дочер.
4) на сирен., на полян., в город.
А9. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок
A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) багаж.м, блиндаж.м, карандаш.м
2) плющ.м, мяч.м, полотенц.м
3) певц.в, юнош.й, нош.й
4) малыш»м, луч»м, задач.й
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, картинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.
B1. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.
В2. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.
В3. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.
C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.
даю 30 баллов прошу быстрей
Проверочная работа по теме « Наречие» 2.Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов: 1) наречие,…
Проверочная работа по теме « Наречие»
2.Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов:
1) наречие, 2) краткая форма прилагательного
а) За окном морозно и холодно.
б) Небо было безжизненно, холодно, тоскливо.
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?
(1)где и (2)с кем (3)мог он найти общего языка, (4)куда было деться от (5)примиримого характера.
□ 1) 1, 2 □ 2) 1, 2, 4, 5 □ 3) 3, 4 □ 4) 3, 4, 5
4.В каком наречии на месте пропуска пишется буква е?
а) Н. .где до сих пор не был в) денег взять н. .откуда
б) н. .чуть не испугался г) н. .когда не ври.
5. Установите соответствие:
1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно
2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно
А) Слитно Б) Раздельно
6.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (во)первых, (по)другому пути2) когда(то), бок(о)бок3) (по)вашему, точь(в)точь4) (без)устали, идти (по)другому
7. В каком словосочетании наречие с НЕ пишется раздельно?
1) (не)уклюже, (не)по-дружески2) (не)тепло, а холодно, говорил (не)громко3) ничуть (не)весело, (не)глубоко, а мелко4) здесь (не)глубоко, сделал (не)красиво
8. Ошибка(и) в написании наречия:
1) поновому;
2) мало-по-малу;
3) смолоду;
4) досыта;
5) намиг.
9.Мягкий знак пишется :
1) разбежиш.ся;
2) навзнич.;
3) невтерпёж.;
4) бич.;
5) хорош.
Бери правильный ответ: А) Сложные прилагательные могут быть написаны как раздельно, так и слитно. Б)…
бери правильный ответ:
А) Сложные прилагательные могут быть написаны как раздельно, так и слитно.
Б) Сложные прилагательные никогда не пишутся раздельно.
В) Сложные прилагательные могут быть написаны слитно, раздельно и через дефис.
2. Дефис не пишется в слове:
А) (полу) месяц;
Б)(пол) аршина;
В) (северо) восточный;
3. Определите вариант, в котором сложное существительное пишется слитно.
А) (авиа)бандероль
Б) (выставка)продажа
В) (северо)восток
4. Определите вариант со слитным написанием сложных существительных
А) Ростов (на) Дону
Б) (электро) самовар
В) (премьер) министр
5. Слово пишется через дефис:
А) (глубоко) уважаемый;
Б) (плодово) ягодный;
В) (бледно) лицый.
6. Определите вариант, в котором существительное с корнем пол-пишется через дефис.
А) (пол) мандарина
Б) (пол) лепешки
В) (пол) квартиры
7. Слова пишутся только слитно:
А) (бледно) розовый, (кино) фестиваль, (темный) темный;
Б) (ближне) восточный, (полу)оборот, (вагоно) ремонтный;
В) (кисло) сладкий, (широко) экранный, (дальне) восточный.
8. Слова пишутся только через дефис:
А) (микро) район, (Санта) Круз, (пол) часа;
Б) (юго) восточный, (лесо) руб, (пол)огурца;
В) (премьер) министр, (русско) английский, (хитрый) прехитрый.
9. Определите вариант, в котором сложное существительное пишется через дефис.
А) (кино) театр
Б) (зоо) парк
В) (диван) кровать
10. Какое словосочетание в каждом ряду лишнее?
А) (Сельско) хозяйственный труд, (русско) удмуртский словарь, (железно) дорожный путь.
Б) (Древне) русские города, город (Санкт)Петербург, на (северо) западе страны.
В) (Культурно) хозяйственный план, (дет) садовский дворик, (тысяче) летний юбилей
Вставь пропущенные буквы. Запиши место данные скобках, в нужной форме. Укажи падеж. Когда в т варищах…
Вставь пропущенные буквы. Запиши место данные скобках, в нужной форме. Укажи падеж. Когда в т варищах соглас я нет, На лад (они) дело не пойдёт, и выйдет из (он) Не дело, только мука. Однажды Лебе ь, Рак да щка ве ти с поклажей воз вз ЛИСЬ и вместе трое все в (он) впр глись. Кто в новат из (они) Кто прав Судить не (мы) (И. Крылов)
Списать текст, выставить пропущенные буквы. 1). Однажды мы н.чевали на ч.рном оз.ре. 2). С собой мы…
Списать текст, выставить пропущенные буквы.
1). Однажды мы н.чевали на ч.рном оз.ре.
2). С собой мы взяли резинов., надувн., лодку и на рассвете выехаль
л.вить рыбу.
3). Внезапно у самого борта ло. ки вынырнула огромная горбатая сп
ч.рной рыбы.
4). Ло.ка зак. ч.лась.
5). Рыба пр.шла под ней и вынырнула снова.
6). Должно быть, это была гиган. ская щука.
7). Она могла задеть своим острым спинным пл.вником резиновую
ра.п.роть ее как бритвой.
A. Выписать из текста 3 словосочетания.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО, ПЖПЖПЖ!1! 1.Укажите предложение, в котором есть ошибка в употреблении несогласованногоприложения…
ПОМОГИТЕ СРОЧНО, ПЖПЖПЖ!1!
1.Укажите предложение, в котором есть ошибка в употреблении несогласованногоприложения
1) В новом романе Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» изображены послевоенные годы.
2) В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
3) Сам Блок в «Скифах» не печатался ни разу, хотя поддерживал в то время тёплые отношения со многими участниками альманаха.
4) Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистической традиции.
2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреб¬лении причастного оборота.
1) В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость обеих борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию.
10. Укажите предложение, в котором нет ошибки при употреблении однородных членов.
1)Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
2) Татьяна любила гадать и старинные преданья.
3)Инспектор отметил антисанитарное состояние магазина и продавца Петровой.
4) Статья вскрывает пороки современного общества и вызывает живой отклик у читателей.
3. Укажите предложение, вкотором нет ошибки при употреблении однородных членов.
1) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.
2) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
3)Образованный человек хорошо знает как литературу, так и историю.
4) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Найти подлежащее и сказуемое. Определить вид сказуемого….
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Найти подлежащее и сказуемое.
Определить вид сказуемого. Записать свой пример предложения со сказуемым, вида которого нет в данных предложениях.
Работа по карточке.
1. Младший вес. пош.л лицом в отца. ( К. Симонов)
2. На ст.ле стоял. б.льшая лампа. ( М.Горький)
3. С минуту они смотрели дру. на дру.а молча, и лица у них были мокрые. (М. Горький) 4. Я, браток, свобо.ный ч.ловек. (М.Горький)
5. Теперь я уже не чу.ствовал себя в такой степени одиноким: я ждал гостя. (В. Короленко)
1.В каком примере неверно обозначен разряд частицы: А) разве – условие Б) только — усиление В) кое -…
1.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:
А) разве – условие Б) только — усиление В) кое — неопределенность Г) ни — отрицание
2. Какая частица всегда пишется через дефис: А) ЖЕ Б) БЫ В) КА Г) НИ
3.В каком примере нет частицы: А) Ни мне, ни тебе не достанется. Б) Что за прелесть! В)Он делал всё так же, как и инженер Соловьёв. Г)Что за десять рублей тебе продали?
4.Какая частица всегда пишется раздельно: А) ЛИ Б) НИ В) КОЕ Г) НИБУДЬ
5.В каком ряду допущены ТРИ ошибки:
А) кое-когда; сколько-то; также, как и вчера; дал не много денег; невзирая на чины;
Б) не у кого не спросил; не быстро, а медленно; ушёл всё-же; всё-бы ничего;
В) этоже самое; всё-таки она неплохая; не завидуешь никому; кое с кем повздорить;
Г) желаю, чтобы был здоров;неужели это произошло? ; он не должен ни рубля; лишь один студент остался.
6.Какой ответ не соответствует теории частиц:
А) Частицы имеют свои разряды по значению. Б) Частица – служебная часть речи. В)Некоторые частицы образуют формы слов. Г) Частица – знаменательная часть речи.
7. в каком примере нет слова со значением усиления:
А) немного (не)здоров Б) нисколько (не)красивое В) совершенно (не)старый Г)отнюдь (не)перспективный
8. В каком примере недостаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:
А) (не)работая Б) (не)нарушали В) (не)отправленная Г) сегодня (не)холодно
9.В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое с кем болтать; некрасивая, зато добрая; ничего и говорить; сколько не просил, так и не добился ничего;
Б) лишь только появятся скворцы; кое-для-кого подготовить; где-либо устроиться; пройдя несколько сотен метров;
В) ни то ни сё; не ездила бы ты в город; ничуть не видно; не с чего обижаться;
Г) Неужели взял с собой; только у Ивана и небыл; слетайка до Магадана; не было-бы печали.
10.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)смотря на плохую погоду; (ни)кто меня не ждёт; речка хоть и (не)глубокая, но холодная;
Б) (не)используя средств защиты; (не)(с)кого и взыскать; (не)критический уровень;
В) (не)годовала старуха долго; (не)должен приехать; это (не)воробьи;
Г) (не)ряшливый вид; в (не)которых городах ; (ни)сколько (не)тихо;
СРОЧНО 1.В каком ряду все слова пишутся слитно: А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно…
СРОЧНО
1.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;
2.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь
Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1. Б. шофёр, птица, Васильев
2. А. кузнец, кузьма, кузов
3. А. С заглавной буквы
4. В. Шляпа упала с головы незнайки