72. Измените место причастного оборота в предложении: поставьте его после определяемого слова. Обратите внимание на порядок слов. Прочитайте получив- шиеся пары предложений, отметьте разницу в интонации и пунктуации. 1) Уставший от холода и ветра лес казался мрачным. 2) Согревающее землю и радующее детей солнце выглянуло внезапно. 3) Поражённый из- вестием, он начал набирать номер телефона. 4) Распустившиеся за день цветы были срезаны. 5) Показавшееся из-за гор солнце ослепило нас. 6) Лежащий на коврике котёнок наблюдал за хозяйкой. 7) Купленные к празднику подарки лежали в коробке.
72. Измените место причастного оборота в предложении: поставьте его после определяемого слова. Обратите…
1.Найдите верное условие обособления причастного оборота А) обособляется причастный оборот, стоящий…
1.Найдите верное условие обособления причастного оборота А) обособляется причастный оборот, стоящий после главного слова Б) обособляются два однородных причастных оборота, стоящих до главного слова В) причастный оборот обособляется всегда, вне зависимости от положения в предложении. 2. Найдите предложение с деепричастным оборотом. А)Я прибил умывальник к яблоне и с видимым удовольствием умылся. Б)Вернувшись домой, я сел пить чай с баранками. В) Остановившись и оглянувшись, козел прямиком направился к умывальнику 3. Найдите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания A) На небе можно было увидеть гусей и уток, улетавших в далекие страны, и, прощавшихся с родной землей Б) Осень, изображенная на иллюстрации, — любимое время года многих поэтов. В) Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю, шумевшему в штормовой дали. 4. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой А) Печально шурша под ногами листьями, дорожки убегали длинными нитями вперед. Б)Иногда мы встречали не ожидая этого совершенно пустынную дачу, окруженную покосившимся забором. В)Все чаще, печально завывая, дул ветер, все реже, грустно улыбаясь, появлялось на небосводе солнце.
Поомгите СРОЧНОООО ПОМОЩИ! МОЛЮЮЮЮЮ ПППЖПЖПЖ Измени место (относительно главного слова) причастного…
поомгите СРОЧНОООО ПОМОЩИ! МОЛЮЮЮЮЮ ПППЖПЖПЖ
Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.
Пример:
«Плотно завешенное окно не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».
1. Увидев падающую с неба звезду, я загадала желание. —
2. От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью. —
3. После дня, проведённого в местах не столь отдалённых, Иван вернулся домой. —
Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь недостающие запятые. В окошко запиши правильный…
Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь недостающие запятые. В окошко запиши правильный вариант предложения.
Пример:
Окно (плотно завешенный) не пропускало света. — Окно, плотно завешенное, не пропускало света.
1. Шум листвы (трепещущий на ветру) наполнял всё пространство. —
2. Церковный колокол указывает дорогу путникам (заблудившийся в степи). —
3. Сосульки (свисавший с крыши) таяли на солнце. —
1. Сколько предлогов в предложении: Медленно оседала золотая пыльца, а впереди, сквозь деревья, блестела…
1. Сколько предлогов в предложении: Медленно оседала золотая пыльца, а впереди, сквозь деревья, блестела вода, и вскоре тропинка привела к большому озеру (по В. А. Солоухину)?
1)2;
2)3;
3)1.
2. Какое слово употреблено с предлогом?
1) (до)ехать;
2) (до)границы.
3. Укажите сочетание существительного с предлогом с целевым значением:
1) находиться в лесу;
2) сходить за хлебом;
3) не пойти из-за дождя.
4. В каком предложении слово вокруг является предлогом?
1) Туча заволокла все вокруг.
2) Вокруг него зеленел мох.
5. Укажите, какие предлоги являются составными:
1) из-за;
2) начиная с;
3) благодаря;
4) в связи.
6. Укажите, в каких сочетаниях употребляется предлог на:
1) работать. .фабрике;
2) работать. .больнице;
3) поступить.институт;
4) поступить.факультет.
7. Укажите два верных варианта в словосочетаниях:
1) предостеречь об опасности;
2) предупредить от опасности;
3) предостеречь от опасности;
4) предупредить об опасности.
8. Укажите производный предлог, который произошел от существительного:
1) вокруг;
2) путем;
3) благодаря.
9. В каком ряду указаны непроизводные предлоги?
1) вопреки, благодаря, в продолжение;
2) без, до, над, из-за.
10. В каком ряду предлоги пишутся слитно?
1) (в)заключение, (в)продолжение;
2) (в)течение, (на)счет;
3) (в)следствие, (на)подобие;
4) (по)причине, (в)целях.
11. В каком предложении выделенное слово является предлогом?
1) Нам удалось быстро договориться (на)счет квартиры.
2) Он положил деньги (на)счет.
12. К какой части речи относится выделенное слово? Хотелось сесть в поезд и мчаться мимо чужих перелесков.
1) имя существительное;
2) наречие;
3) предлог; 4) имя прилагательное.
14. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркнуть производные предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
(В)течени. прошлого лета мне пришлось жить в стари(н,н¬н)ой (под)московной усадьбе, где (с,з)давалось (не)сколько (не)боль¬ших дач(?).
В парке усадьбы деревья были так велики, что дачи (кое)где построе(н,нн)ые в нём к.зались (под)ним маленькими. Пруд в парке (на)половину затянутый зелёной ряской стоял как гр.мадное черное зеркало.
Я жил на окраине парка примыкавшего к (не)густому сме¬ш.(н,нн)ому лесу. Дощатая дача моя была недострое(нн,н)а, из(?)за это¬го было очень сыро.
(В)продолжени. всего лета шли дожди. (В)следстви. дождей дороги размыло ходить было трудно. Дожди шли с утра к вечеру они заканчивались и из парка из леса с соседних пастбищ(?) (ото)всюду снова слышалась радостная птичья разноголосица.
Перед закатом (по)прежнему оставалось ясно и на моих дощатых стенах дро(жж,ж)ала сквозь листву хрустально(?)золотая сетка низкого солнца.
Утром в сырых аллеях ра(с,сс)т.лались пёстрые тени и осл.¬пительные пятна солнца цокали мухоловки хрипло трещали дрозды. А к полудню опять парило находили обл.ка нач.нал сыпать дождь. (По И. Бунину)
Повторение в начале года Текст No1 Заря догорела. В пот.мневшем небе стыли редкие неподвижные облака….
Повторение в начале года Текст No1 Заря догорела. В пот.мневшем небе стыли редкие неподвижные облака. Начали прор. заться звёзды. Пок.зался маленький, похожий на н.Готок, месяц. Стало св.тлее. Проб.» .жав с километр по едва приметному б.режку, заросшему камыш. м, осокой и мелким кустарником, Васютка остановился и перевёл дух. Зар.сли сошли на нет, а вместо них по. Вились высокие обрывистые берега. Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные» -зар.сли на воду падали отбл.ски заката, Т.нулись Ж. ВЫМИ струями глубину и т.рялись там, дост.гая дна. (В. Астафьев.) Задание 1. Обозначьте морфемы, в которые вы вставили пропущенные буквы. B не >>> 2. К нескольким словам с пропущенными буквами в корне подберите однокоренные слова. 3. Составьте схемы к предложениям с однородными членами. Текст 02 Сентябрь Уже сентябрь. Уже сады рябы. Уже мороз прошёлся по просёлкам. И дарит лес не белые грибы, А те, что запасают на засолку. Желтеет придорожная трава. Разносит ветер звоны листопада. И хоть чиста над нами синева, Всё ощутимей осени прохлада. (С. Носиков.) Задание 1. Объясните выделенные орфограммы. 2. Подчеркните грамматические основы предложений. 3. Какие слова употреблены в переносном значении? 4. Составьте схемы сложных предложений. Текст No3 се noch Чуть зацветёт иван-чай, С этого самого цвета, — Раннее лето, прощай, Здравствуй, полдневное лето. Липа в ночной полумгле Светит густой позолотой, Дышит как будто в дупле Скрыты горячие соты. (А. Твардовский) Задание 1. Найдите обращение, объясните знаки пресиалия при нём 2 Выпишите однокоренные слова, подберите свои слова с данным корнем. 3. Укажите спряжение всех глаголов 4. Выпишите словосочетания прил. + сущ. 5. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен.4 (2) Ясн…я1 берё…ка распустил…2 светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой.
(3)Глубок зимний сон пр…роды но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники веточки черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска.
(7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся след лисиц… .(9)Пробороздил сугро… долговязый лось проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.
(12)Сверка…т снег вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (По Д.Зуеву)
2. Выполни указанные виды разбора
3. Озаглавь текст. Сформулируй и запиши основную мысль текста
4. Определи тип речи в предложениях 7 – 11.
5. В предложениях 5 – 8 найди слово со значением « слой только что выпавшего снега».
6. В предложениях 11-13 найди синоним к слову «наряд»
ТЕСТ I. Выберите верный ответ. Обособление — это 1.слова, словосочетания и предложения, при помощи которых…
ТЕСТ
I. Выберите верный ответ. Обособление — это
1.слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказываемому;
2.один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания;
3.члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос.
II. Выберите верный ответ. Обособить – это значит
1.выделить по смыслу, т.е. интонационно;
2.выделить запятыми;
3.в устной речи произнести с особой интонацией, а на письме выделить запятыми.
III. Укажи предложения с обособленными определениями
1.Надвигалась ночь, бесконечно долгая, угрюмо холодная.
2.Укладываясь на ночлег, шумно кричат грачи.
3.Справа, совсем близко, метнулись огненные искры.
IV. Найди предложения с обособленными обстоятельствами.
1. Скупой теряет всё, желая всё достать.
2. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят.
3. Вся деревушка, тихая и задумчивая, дорога мне.
V. Укажи предложения, в которых необходимо изменить порядок слов, чтобы выделить по смыслу обособленные члены предложения.
1.Старик, собравший грибы, присел отдохнуть на пенёк.
2.Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.
3.Пастух увидел наш костёр, заночевавший в степи.
3. Отметьте предложения, в которых нужно поставить запятую. 1. Комната была оклеена старыми полосатыми…
3. Отметьте предложения, в которых нужно поставить
запятую.
1. Комната была оклеена старыми полосатыми обоями.
2. Он пришел и произнёс речь.
3. Воздух был наполнен сухой горячей пылью.
4. Отметьте предложения, в которых при однородных членах
предложения есть обобщающее слово.
1. Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было.
2. В степи за рекой по дорогам везде было пусто.
3. В озере отражались и роща и красивый фасад дома.
5. Отметьте предложения, где есть вводное слово или
словосочетание.
1.Кстати бывает только то что остроумно.
2.Наоборот прочтите «ропот» и обозначится топор.
3.Я быть может больше всего из вещей созданных людьми люблю
книгу.
(100) Составьте сложные предложения, употребляя подходящие по смыслу союзы и,а,но, когда. Образец: Утром…
(100) Составьте сложные предложения, употребляя подходящие по смыслу союзы и,а,но, когда. Образец: Утром шёл дождь. Трава ещё была мокрая. Уже через час трава была сухая. Утром шёл дождь,u
трава ещё была мокрая. Утром шёл дождь, но уже через час трава была сухая. 1) Наступила поздняя осень. Дни стояли ещё тёплые. Деревья уже сбросили листья. 2) Ярко светило солнце. День был холодный. Ребята пошли купаться. 3) Солнце уже зашло. Дети поспешили вернуться в лагерь. Мы не спешили домой. Путники подошли к деревне.
ПОЖАЛУЙСТА помогите
9. Прочитай предложения. Выпиши сначала те, в которых имена прилагательные использованы затем — в переносном….
9. Прочитай предложения. Выпиши сначала те, в которых имена прилагательные использованы затем — в переносном. в прямом значении, 1. Грус.ный дож.ь стуч.л в окно. По дорог. шёл грус.ный мал. чик. 2. Я п.мог бабушк. прин.сти т.жёлую сумку. У Коли тяж.лый характер. 3. Лё.кий в.терок² пр.бежал по саду. 3.дание было сегодня лё.ким. 4. Куаныш п.гладил к.тёнка по мя.кой шерсти. С.молëт² соверш.л мя.кую поса.ку.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1)ЛЕС казался МРАЧНЫМ уставшиЙ от холода и вЕТРА
2) Солнце выглянуло внезапно согревающее землю и радующая детей.
3) Цветы были срезаны распустившиеся за день
4) Он начал набирать номер телефона пораженный и известием
5) Солнце ослепило нас показавшиеся из-за гор
6) Котенок лежащий на коврике наблюдал за хозяйкой
7) Подарки купленные к празднике