$ 60. РОЛЬ БАКТЕРИЙ.
БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ БАКТЕРИИ
1. В чём значение бактерий для природы?
2. Как человек использует кисломолочные бактерии?
3. Почему без жизнедеятельности бактерий невозможна жизнь на Земле?
4. Как можно защитить продукты питания от бактерий?
5. Как организм человека заражается бактериями, какой вред они наносят
какие вы знаете болезни, вызываемые бактериями?
6. Какие вы знаете способы борьбы с болезнями, вызываемыми бактериями?
$ 60. РОЛЬ БАКТЕРИЙ. БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ БАКТЕРИИ 1. В чём значение бактерий для природы? 2. Как человек…
1.Как устроен микроскоп? Как правильно настроить микроскоп для работы? 2.Расскажите, как бактерии питаются…
1.Как устроен микроскоп? Как правильно настроить микроскоп для работы?
2.Расскажите, как бактерии питаются и размножаются. Каково значение бактерий в природе и жизни человека?
Помогите решить тест по биологии 8 класс 1. Способны напрямую использовать солнечную энергию для производства…
помогите решить тест по биологии 8 класс
1. Способны напрямую использовать солнечную энергию для производства питательных веществ:
А. Растения
Б. Животные
В. Человек
2. Тело человека на 60–65 % состоит из:
А. Белков
Б. Углеводов
В. Воды
3. Начальный этап пищеварения заключается:
A. В химической обработке пищи
Б. В механической обработке пищи
B. В энергетических превращениях
4. Пищеварительные соки человека содержат:
А. Ферменты
Б. Витамины
В. Гормоны
5. Вместимость желудка человека составляет:
А. 1,0–1,5 л
Б. 2,0–3,0 л
В. 3,0–4,0 л
6. Основным ферментом желудочного сока является:
A. Пепсин
Б. Трипсин
B. Соляная кислота
7. Что предохраняет внутреннюю оболочку желудка от самопереваривания:
A. Соляная кислота
Б. Слизь
B. Ферменты
8. В желудке в основном расщепляются:
А. Углеводы
Б. Жиры
В. Белки
9. Ближайший к желудку участок кишечника называется:
A. Тонкая кишка
Б. Двенадцатиперстная кишка
B. Толстая кишка
10. Какие органические вещества расщепляются до глюкозы:
А. Белки
Б. Углеводы
В. Жиры
11. Желчь выделяется клетками:
A. Печени
Б. Кишечника
B. Поджелудочной железы
12. Гликоген в качестве запасного источника энергии откладывается:
A. В печени
Б. В кишечнике
B. В поджелудочной железе
13. Пищеварение на поверхности оболочки тонкой кишки называется:
A. Внутриполостным
Б. Внутриклеточным
B. Пристеночным
14. Какой участок кишечника является органом иммунной системы:
A. Толстая кишка
Б. Аппендикс
B. Двенадцатиперстная кишка
15. Остатки непереваренной пищи подвергаются воздействию бактерий:
A. В толстой кишке
Б. В тонкой кишке
B. В прямой кишке
Предмет — Микробиология Как называются палочковидные (спорообразующие) бактерии? 4. бациллами 5. бактериями…
Предмет — Микробиология
Как называются палочковидные (спорообразующие) бактерии?
4. бациллами
5. бактериями
6. клостридии
7. вирусами.
Ответе на вопросы(Дам 30 б.) 1.К чему привело появление многоклеточности в животном мире? 2.Что происходит…
Ответе на вопросы(Дам 30 б.)
1.К чему привело появление многоклеточности в животном мире? 2.Что происходит с организмами , которые переходят на паразитический образ жизни? 3.Почему насекомые получили широкое распространение? 4.В чем превосходство хордовых над другими животными? 5.Кто является предками земноводных? 6.Перечислите уровни организации жизни, начиная с наибольшего. 7.Запишите термины: экосистема, биогеоценоз, биосфера
Вариант 2 Часть А. Выпишите правильные ответы. 1. Живое отличается от неживого: а) составом неорганических…
Вариант 2 Часть А. Выпишите правильные ответы. 1. Живое отличается от неживого: а) составом неорганических соединений; б) способностью к саморегуляции; в) взаимодействием молекул друг с другом; г) обменными процессами. 2. Первыми живыми организмами на нашей планете были: а) анаэробные гетеротрофы; б) аэробные гетеротрофы; в) автотрофы; г) организмы-симбионты. 3. К такому общему свойству живого, как самовоспроизведение, относится: а) метаболизм; б) репродукция; в) раздражимость; г) онтогенез. 4. Сущность теории биогенеза состоит в: а) происхождении живого из неживого; б) происхождении живого от живого; в) сотворении мира Богом; г) занесении жизни из Космоса. 5. Звезда не является живой системой, т.к.: а) она не способна к росту; б) она не способна к размножению; в) она не обладает раздражимостью; г) не все свойства живого ей присущи. 6. Опыт ФранческоРеди доказал невозможность: а) самозарождения жизни; б) появления живого только из живого; в) занесения «семян жизни» из Космоса; г) биохимической эволюции. 7. Из перечисленных условий наиболее важным для возникновения жизни является: а) радиоактивность; б) наличие воды; в) наличие источника энергии; г) масса планеты. 8. Вода является основой жизни, т.к.: а) является хорошим растворителем; б) обладает высокой теплоемкостью; в) увеличивает свой объем при замерзании; г) обладает всеми перечисленными свойствами. 9. Исключите лишнее: а) 1924 г.;
неорганических соединений; б) способностью к саморегуляции;
в) взаимодействием молекул друг с другом; г) обменными процессами.
2. Первыми живыми организмами на нашей планете были:
а) анаэробные гетеротрофы; б) аэробные гетеротрофы; в) автотрофы; г) организмы-симбионты.
3. К такому общему свойству живого, как самовоспроизведение, относится:
а) метаболизм; б) репродукция; в) раздражимость; г) онтогенез.
4. Сущность теории панспермии состоит в:
а) происхождении живого из неживого; б) происхождении живого от живого;
в) сотворении мира Богом; г) занесении на Землю «семян жизни» из Космоса.
5. Ледник не является живой системой т.к.:
а) он не способен к росту; б) он не способен к размножению;
в) он не способен к раздражимости; г) не все свойства живого ему присущи.
6. Опыт Л.Спалланцани доказал невозможность:
а) самозарождения жизни; б) появления живого только из живого;
в) занесения «семян жизни» из Космоса; г) биохимической эволюции.
7. Из перечисленных условий наиболее важным для возникновения жизни является:
а) радиоактивность; б) наличие воды; в) наличие определенных веществ; г) определенная масса планеты.
8. Углерод является основой жизни, т.к. он:
а) является самым распространенным на Земле элементом; в) имеет небольшой атомный вес;
б) первым из химических элементов стал взаимодействовать с водой;
г) способен образовывать устойчивые соединения с двойными и тройными связями.
9. Исключите лишнее: а) ДНК; б) генетический код; в) хромосома; г) клеточная мембрана.
10. Расположите в логической последовательности следующие фамилии:
а) А.И. Опарин; б) Л.Пастер; в) С.Миллер; г) Дж.Холдейн.
Часть В Закончите предложения. 1. Организмы, обладающие ограниченным оболочкой ядром, имеющие самовоспроизводящиеся органоиды, внутренние мембраны и цитоскелет, – … .
2. Свойственная всем организмам система записи наследственной информации в молекулах ДНК в виде последовательности нуклеотидов – … .
3. Способность воспроизводить себе подобные биологически системы, проявляющаяся на всех уровнях организации живой материи, – … .
4. Создатели низкотемпературной теории происхождения протобиополимеров – … .
5. Доклеточные образования, обладавшие некоторыми свойствами клеток: способностью к обмену веществ, самовоспроизведению и т.п., – … .
Часть С Дайте краткий ответ на поставленный вопрос.
1. Какую роль сыграло изучение метеоритов в развитии теории возникновения жизни?
2. Что такое рацемизация и хиральность?
3. Почему вода в жидкой фазе была необходимым условием возникновения жизни?
4. В чем заключался опыт Стенли Миллера? Каков был газовый состав «атмосферы»?
5. Каковы основные этапы изучения вопроса о происхождении жизни на Земле?
1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется: микология цитология энтомология орнитология…
1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:
микология
цитология
энтомология
орнитология
2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
неподвижны
состоят из химических веществ
имеют клеточное строение
имеют цвет
3. Основной частью лупы и микроскопа является:
зеркало
увеличительное стекло
штатив
зрительная трубка (тубус)
4. Самый близкий предок человека — это
австралопитек
человек умелый
кроманьонец
неандерталец
5. Характерным признаком бактерий является
наличие цитоплазмы
наличие ядра
отсутствие ядра
отсутствие цитоплазмы
6. У грибов , как и у животных нет
клеточной оболочки
пластид
цитоплазмы
ядра
7. Шимпанзе, львы, баобабы — обитатели
Северной Америки
Евразии
Австралии
Африки
8. Выбери три правильных ответа
Факторы неживой природы могут влиять на живой организм только благоприятно
Все обитатели организменной среды паразиты.
Паразитизм, хищничество, симбиоз – это типы факторов живой природы.
Влияние человека на природу называют абиотическим фактором
Все организмы обладают приспособленностью к условиям своего обитания
9. Выберите лишнее понятие среди предложенных.
ядро
цитоплазма
ткань
клеточная мембрана
10. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы
БактерииГрибы
Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл
Тело (мицелий) образовано гифами
Тело состоит из одной клетки
Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры
Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл
Тело (мицелий) образовано гифами
Тело состоит из одной клетки
Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры
11. Выберите три правильных ответа.
К абиотическим факторам относят: свет, воду, тепло, давление, ветер
В наземно-воздушной среде мало кислорода
Зелёное тело кузнечика это защитная окраска от врагов
Паразитизм это взаимовыгодное сожительство двух организмов
Деятельность человека на окружающую среду называют антропогенным фактором
12. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений:
Может участвовать в оплодотворении
Растет и делится
Имеет хлоропласты
Дышит
Образует питательные вещества на свету
Питается
13. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию
потребителя
производителя
«разлагателя»
хищника
Выберите правильные утверждения (Просто написать верные цифры) Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?…
Выберите правильные утверждения (Просто написать верные цифры)
Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?
1. Являются консументами III порядка
2. Обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии
3. Являются консументами I порядка
4. Образуют использующиеся растениями неорганические вещества
5. Превращают органические вещества организмов в минеральные
6. Образуют первичную продукцию в экосистеме
7. Являются первым звеном в цепи питания
1 .к какому типу клеток относятся бактерии 2. Какое вещество входит в клеточную стенку 3.Симбионт кишечника…
1 .к какому типу клеток относятся бактерии
2. Какое вещество входит в клеточную стенку
3.Симбионт
кишечника человека ?
СРОЧНО! 1Выберите верные утверждения. 2Двудомные растения часто растут группами для увеличения эффективности…
СРОЧНО!
1Выберите верные утверждения.
2Двудомные растения часто растут группами для увеличения эффективности опыления.
3Все нематоды являются паразитами животных или растений.
4Различные съедобные грибы можно собирать круглый год, в том числе зимой.
5Сократительные вакуоли встречаются преимущественно у морских простейших.
6У деревьев мангровых лесов есть дыхательные корни, которые обладают отрицательным геотропизмом (растут вверх).
7Съедобные грибы можно отличить по запаху – все они приятно пахнут.
8Научное латинское название вида организма состоит из двух слов: названия рода и видового эпитета.
9Все бактерии имеют жгутики.
10Все наземные беспозвоночные дышат с помощью лёгких.
11Среди водорослей встречаются паразиты животных и человека.
12Клубни картофеля зеленеют на свету из-за того, что в их клетках пластиды одного типа превращаются в пластиды другого типа.
13Бактерии способны к спиртовому брожению и не способны к другим видам брожения.
14Один и тот же организм может по-разному называться жителями в разных районах, областях, регионах.
15Бурые водоросли могут размножаться вегетативно.
Задание на закрепление раздела «Процессы в живой природе» стр. в учебнике 121-145 Ответьте на вопросы…
Задание на закрепление раздела «Процессы в живой природе»
стр. в учебнике 121-145
Ответьте на вопросы письменно
Ответы должны быть в рабочей тетради
1.Кто впервые ввел понятие «клетка»?
2.Какие три основания есть у клетки?
3.Как называется способность живых организмов воспроизводить себе
подобных?
4. Что такое сбалансирование питание?
5.Какие 2 типа питання живых организмов вы знаете?
6. Что такое реакция организма?
7.Кто впервые с помощью микроскопа увидел одноклеточные организмы?
8. Что такое тропизм у растенни?
9. Чем питаются сапрофиты?
10. Почему пищу называют строительным материалом?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети: АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав. 2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому…
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Помогите пожалуйста
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
Помогите пожалуйста сведение костях
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Ответ:
Какие вы знаете способы борьбы с болезнями, вызываемыми бактериями?
1.Бактерии разлагают органические вещества на более простые соединения, участвуют в образовании почвы, т.к. благодаря им происходит распад растительных и животных остатков. Также бактерии способны очищать почву и водоемы от органических загрязнений.
2.Человек использует кисломолочные бактерии при приготовлении простокваши, сметаны, квашении капусты, силосовании кормов. Питаясь сахаром, содержащимся в молоке, молочнокислые бактерии образуют молочную кислоту. Под ее действием молоко превращается в простоквашу, а сливки — в сметану. Образовавшаяся молочная кислота также предохраняет овощи и корма от порчи.
3.Жизнь на Земле без бактерий невозможна по ряду причин. Бактерии являются поставщиком кислорода, служат пищей для одноклеточных животных, разлагают остатки органического вещества, участвуют в круговороте многих веществ.
4.Чтобы защитить продукты от бактерий, их сушат, солят, маринуют, засахаривают, консервируют. При консервировании плотно закрытые банки нагревают. При этом погибают не только бактерии, но и их споры.
5.Бактерии вездесущи. Они есть на коже, на окружающих предметах, в воде, воздухе, внутри нас, на других людях, растениях, животных. Бактерии попадают в организм человека как живые так и в виде спор. Бактерии могут попасть с едой (тем более, что например молочнокислые продукты получают с помощью бактерий), попадают при соприкосновении кожи с предметами, из воздуха и воды. Могут попасть воздушно-капельным путем.
Некторые бактерии (например молочнокислые) полезны и являются симбионтами внашем организме. Однако бактерии вызывают и серьезные заболевания — тиф, пратиф, столбняк, микоплазмоз, холера, ботулизм и многие другие.
6.Заболевания человека, вызываемые бактериями
Особое место в жизни человека занимают бактерии-паразиты, способные вызывать заболевания. Болезнетворные бактерии поселяются в организме человека, питаются за его счёт, размножаются, выделяют продукты своей жизнедеятельности и отравляют ими организм.
Наиболее опасны для человека такие бактериальные заболевания, как менингит, ангина, бактериальная пневмония, тиф, туберкулёз, столбняк, холера, дифтерию.
Заразиться некоторыми из этих болезней можно воздушно-капельным путём, т. е. через капельки слюны, попадающие в воздух при чихании, кашле или разговоре. Возбудители других болезней передаются через загрязнённые продукты питания или воду.
Быстрое распространения болезнетворных бактерий может привести к эпидемии, т. е. массовому заболеванию людей. Возникновению эпидемии способствует несоблюдение правил личной гигиены и антисанитария.