Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ЗАДАЧА ПО ГЕНЕТИКЕ Скрестили ДИГОМОЗИГОТНЫЕ родительские особи с альтернативными…

Автор:
Предмет: Биология
Уровень: 10 - 11 класс

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ЗАДАЧА ПО ГЕНЕТИКЕ

Скрестили ДИГОМОЗИГОТНЫЕ родительские особи с альтернативными признаками. Какой генотип организма должен быть подобран для скрещивания с особями первого поколения, чтобы во втором поколении (F2) образовались четыре генотипические группы растений в соотношении 1:1:1:1 (А — желтая окраска горошин, а — зеленая; В — гладкая форма горошин, b — морщинистая)?

Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2.

Ответов к вопросу: 1
  • mama789sam
    23.05.2024 | 09:34

    А — желтая окраска горошины
    а — зелена окраска горошины
    В — гладка я форма горошины
    в — морщинистая форма

    Так как изначально скрещиваются дигомозиготные  растения с альтернативными признаками, схема будет следующей:

    ААВВ(желтая окраска гладкие) х аавв(зеленая окраска, морщинистые) = АаВв — все  потомство будет иметь семена желтого цвета  и гладкой формы, при этом дигетерозиготными в отношении генотипа.

    Для того, чтобы в последующем скрещивании растения из первого поколения у нас получились четыре генотипические группы в соотношении 1:1:1:1 нам нужно его скрестить с рецессивной дигомозиготой. 
    Проведем скрещивание  и пронаблюдаем получившийся результат

    АаВв х аавв = АаВв — желтые гладкие, ааВв — зеленые гладкие, Аавв — желтые морщинистые, аавв — зеленые морщинистые.

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.