Задание
Прочитайте тексты. Выполните задание к ним.
Сравните два текста, определите сходство и различие по указанным признакам:
— стиль (приведите 2 аргумента);
— тема;
— цель;
— целевая аудитория.
Текст 1
Красив снег в безветренный морозный день. Но вот подул слабый ветерок, и картина меняется. Снег приходит в движение. Даже издалека на полях заметны струи, пробегающие по поверхности белой равнины: воздух как бы слегка дымится.
Ветер становится сильнее, снег вздымается всё выше — на высоту нескольких метров. Даль затягивается сплошной дымкой.
При ветре 16—20 м/с ничего нельзя разглядеть уже в нескольких метрах от себя. Восторг от созерцания зимних красот сменяется беспокойством, а затем и страхом: неужели началась метель?
Метель — крайне сложный объект наблюдения. Сотрудники метеостанций в тундре, выходя к приборам во время пурги (так называют сильную низовую метель в северных районах), обвязываются верёвкой, чтобы не потерять дорогу. Иногда путь в несколько десятков метров длится более часа, а ведь часто пурга не затихает сутками.
Для многих регионов Казахстана характерна особенная, степная метель. И хотя снег неглубок, он часто скапливается в виде сугробов и снежных холмов. Что нужно делать во время метели? Метель может длиться несколько суток, поэтому рекомендуется заблаговременно создать в доме запас продовольствия, воды, топлива. Покидать помещение можно только в исключительных случаях и не в одиночку. На автомобиле передвигаться следует только по главным дорогам. В случае резкого усиления ветра непогоду желательно переждать в населенном пункте или вблизи него. Ни в коем случае нельзя покидать укрытие, в сильный снегопад ориентиры через несколько десятков метров могут быть потеряны
Текст 2
Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все покрыто было снегом. Солнце садилось. Кибитка ехала по узкой дороге. Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены… Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло…. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевленным; снег засыпал меня; лошади шли шагом – и скоро стали. Снег так и валил. Около кибитки подымался сугроб.
А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»
Для выполнения этого задания необходимо найти слова, связанные со словосочетанием «станция метро». Надо вспомнить, какие объекты мы видим в метро, и какие из них присутствуют в упражнении. Всего в тексте встречаются три подходящих понятия.
Детальный ответ:Метрополитен (официальное название «метро»);Станция (место, где пассажиры ждут прибывающий поезд);Поезд (вид транспорта, с помощью которого человек передвигается в метро).